Многодвигательный электропривод переменного тока Советский патент 1988 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1396234A1

со СО

О5

со

I Изобретение относится к электротехнике I и может быть использовано в электропри- водах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.н.

Цель изобретения - упрощение согласования угловых положений роторов асин- 5 хронных двигателей при зануске и реверсе. На чертеже представлена принципиальная э.лектрическая схема многодвигательно- i го электропривода неременного тока. I Многодвигательный электропривод пере- |„ I менного тока содержит два асинхронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых соединены с соответствующей нагрузкой 3 или 4, индукционный реостат 5 с двумя трехфазными обмотками 6 и 7, концы фаз каждой из обмоток 6 и 7 объедине- 15 I ны, начала фаз каждой из. обмоток 6 и 7 под- ключены к выводам обмоткн ротора соот- I ветствующего асинхронного двигателя 1 или 2.

п -отношение чисел витков первичной и вторичной обмоток индуктивно связанного элемента цепи;

Zii Rupi-|-ja)Lupi;

Z22 (RuP2-f-jwLup2)n-;

Zb Z2I jojMn.

Так как условием равенства скоростей является равенство ЭДС Ё| и Ё2, то

l|Z||-(-l2Z|2 1|Z|2 .-2 - - 2il1Определим значение тока Ig:

(3)

2

,Z,rrzZk

222 - Z2I

(4)

Таким образом, из уравнения (4) видно, что при изменении тока Ii соответственно изменяется ток {2 и наоборот, т.е. магнитно связанные контуры непрерывно взаимно вли- Принцин действия многодвигательного яют друг на друга, вследствие чего вырав- электропривода заключается во взаимном 20 „. скорости вращения обоих двигате- I влиянии двух индуктивно связанных кон- I туров, образованных об.мртками 6 и 7 милей.

Предлагаемый .многодвигательный элект- |дукционного реостата 5. Условием выравни- ропривод переменного тока по своей сути не ; вания скоростей вращения обоих двигателей отличается от электрического рабочего ва- 1 и 2 является баланс ЭДС их роторов. 25 ла (ЭРВ) поэтому его можно назвать элект- Уравнение баланса имеет следу ощий вид:ромагнитным рабочим валом (ЭМРВ).

ЭМРВ по сравнению с ЭРВ характеризуется тем, что он обеспечивает возможность раздельного пуска в работу приводных двигателей, работающих на общую нагрузку, 30 но не имеющих механической связи. Кроме того, при совместном пуске исключается

(1)

Ei URLjpi + ULUp,-t-UMi;

E2 URLJP2- -UiUP2+UM2,

где URUP| I|Rb Ri; IjLUPi lijuLiUPi; им| шМ12;

URUP2 i2RL P2; UlliP2 l2 jtl l4- P2;

UM2 jcoMii;

Ё| - ЭДС ротора первого двигателя;2 - ЭДС ротора второго двигател я;

Rup| и jooLupi - активное и индуктивное сон- 35 ротивления индукционного реостата, относящиеся к первому двигателю; Rup2 и j(i)Lup2 - активное и индуктивное сонеобходимость предварительной синхронизации угловых положений роторов.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным роторо.м, трехфазный индукционный реостат с одной трехфаз- противления индукционного ной обмоткой, концы которой объединены, реостата, относяпдиеся к второму двига-а начала подключены к выводам обмотки

телю;ротора одного асинхронного двигателя,

jwM - сопротивление взаимоиндук- отличающийся тем, что, с целью упроще- ции;ния согласования угловых положений роторов асинхронных двигателей при запуске и 45 реверсе, трехфазный индукционный реостат дополнен.другой трехфазной обмоткой, концы фаз которой обтзединены, а начала под- /2)ключены к выводам об.мотки . ротора другого асинхронного двигателя в соответствии с фазировкой первого асинхронного

( (f - частота тока роторов). Преобразуем систему уравнений (1) в уравнения четырехполюсника

Ei I|Zj i -|-I2Z|2;

+I2Z22,

где Е2 Е2п;

12 i-4;

50

двигателя.

п -отношение чисел витков первичной и вторичной обмоток индуктивно связанного элемента цепи;

Zii Rupi-|-ja)Lupi;

Z22 (RuP2-f-jwLup2)n-;

Zb Z2I jojMn.

Так как условием равенства скоростей является равенство ЭДС Ё| и Ё2, то

l|Z||-(-l2Z|2 1|Z|2 .-2 - - 2il1Определим значение тока Ig:

(3)

2

,Z,rrzZk

222 - Z2I

(4)

что изме связа яют „.ва

лей.

необходимость предварительной синхронизации угловых положений роторов.

Формула изобретения

гого асинх вии с фаз

50

двигателя.

Похожие патенты SU1396234A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казым Сабитович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1577065A2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1990
  • Усманходжаев Зафар Нигматович
SU1707728A1
Электропривод переменного тока 1991
  • Гогин Юрий Николаевич
  • Собачкина Светлана Анатольевна
SU1823117A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1988
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Дададжанов Казим Сабитович
  • Кадыров Музаффар Туйгунович
SU1661960A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1984
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Осипов Григорий Зиновьевич
SU1234941A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1494194A2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
SU1432718A2
Многодвигательный электропривод переменного тока 1985
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Осипов Григорий Зиновьевич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1365338A1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Вакуленко Александр Викторович
  • Петров Роберт Сергеевич
  • Ничик Иван Яковлевич
SU1339867A1
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1

Реферат патента 1988 года Многодвигательный электропривод переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения - упрощение согласованных угловых положений роторов асинхронных электродвигателей при запуске и реверсе. Многодвигательный электропривод содержит два асинхронных двигателя с фазным ротором и индивидуальной нагрузкой 3 (4), трехфазный индукционный реостат 5 с обмотками 6, 7, подключенными к выводам обмоток ротора асинхронных двигателей 1, 2. Выравнивание частот вращения двигателей осуществляется за счет магнитной связи цепей ротора.

Формула изобретения SU 1 396 234 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1396234A1

Унгру Ф., Иордан Г
Системы согласованного вращения электродвигателей
М.; Энергия, 1971
Усманходжаев Н
М., Белоковской Р
И
Механические и угловые характеристики электрического рабочего вала с индукционным реостатом и конденсатором в роторной цепи.-Изв
вузов
Электромеханика, 1985, № 6, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 396 234 A1

Авторы

Усманходжаев Нигмат Махмудович

Белоковский Рем Ильич

Усманов Бахтиер Салихович

Даты

1988-05-15Публикация

1986-03-24Подача