Двухдвигательный электропривод Советский патент 1993 года по МПК H02P7/74 

Описание патента на изобретение SU1817222A1

; Изобретение относитсяГц электротехнике; в частности к автоматизированному электроприводу.

Цель изобретений - повышение КПД и расширение диапазона регулирования частоты вращения.

Принципиальная электрическая схема приведена на чертеже. Электропривод состоит из асинхронного двигателя 1, в цепь ротора которого включена первичная обмотка 2 индукционного реостата 3, его вторичная обмотка 4 подключена к началу статорной обмотки вспомогательного асинхронного двигателя 5, концы статорной обмотки двигателя 5 соединены с регулятором тока 6. Валы электродвигателей 1 и 5 соединены между собой.

Электропривод работает следующим образом. Главный двигатель 1 включают в трехфазную электрическую сеть и его ротор начинает вращаться с малой частотой, так как при пуске индукционный реостат 3 имеет наибольшее сопротивление (сопротивле ние индукционного реостата зависит от частоты и силы тока ротора). Электромаг нитное поле обмотки 2 индукционного реостата индуктирует вихревые токи на поверхностях стержней, в которых выделяется тепло, то есть в цепь ротора двигателя 1 вводится активное сопротивление. Одновременно силовые линии этого электромагнитного поля пересекают витки вторичной обмотки 4 и в ней индуцируется переменная электродвижущаяся сила. На начало обмот00

N4

К Ю Ю

кй статора двигателя подается напряжение обмотки 4 индукционного реостата 3. При этом регулятор тока 6 закрыт, то есть ток обмотки статора двигателя 5 равен нулю. По мере разгона двигателя 1 уменьшается сопротивление индукционного реостата и двигатель 1 работает на естественной механической характеристике. Для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента постепенно открывается регулятор тока 6. При этом по обмотке статора двигателя 5 протекает. ток и поэтому его ротор начинает вращаться, создавая дополнительный вращающий момент на общем валу двигателей 1 и 5. В этом.случае в цепь ротора двигателя 1 дополнительно вводится сопротивление обмотки 4 индукционного реостата и обмотки статора двигателя 5 и .поэтому частота вращения общего вала уменьшается. Необходимая частота вращения и вращающий момент на общем валу регулируется установлением соответствующий степени открывания регулятора тока.

Число витков обмотки 4 индукционного реостата в k раз больше числа витков обмотки $ (где k - коэффициент-приведения напряжения двигателя 1 от статора к ЭДС ротора) и поэтому в цепь статора двигателя 5 подается наибольшее пряжение,что повышает его вра щающий момент.

Таким образом, предлагаемый электропривод имеет расширенные функциональные возможности т.е. позволяет ЬдШвремённЬ регулировать частоту вращения общего вела и вращающий момент и

при этом используется энергия скольжения асинхронного двигателя с фазным ротором. Экономический эффект от использования предложенного электропривода получается за счет экономии электроэнергии (вторичное использование энергии скольжения) и за счет повышения производительности машин одновременным плавным регулированием частоты вращения и вращающего момента.

Ф о рмул а изо б рет е н и я . Двухдвигательный электропривод, содержащий два трехфазных асинхронных

электродвигателя, первый из которых выполнен с фазным ротором, индукционный реостат с двумя трехфазными обмотками, концы, которых объединены соответственно, начало первой трехфазной обмотки индукционного реостата подключено к выводам роторной обмотки первого электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и расширения диапазона регулирования частоты вращения,

в него введен регулятор тока, второй двигатель выполнен с короткозамкнутым ротором, вал которого механически связан с валом первого двигателя, две трехфазные обмотки индукционного реостата выполнецы с различными числами витков, первая - с меньшим числом витков, вторая - с боль- шимчислом витков, начало которой подключено к началу статорной обмотки второго двигателя, концы которой подключены к регуляторутока. .:

Похожие патенты SU1817222A1

название год авторы номер документа
Электропривод 1985
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1332503A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Баходиров Абдували
SU1358057A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ХЛОПКООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1990
  • Баходиров А.
  • Орипов Г.
  • Исмаилов О.
RU2011288C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ КАСКАДНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С ОБЩИМ РОТОРОМ 2014
  • Попов Борис Клавдиевич
  • Попова Ольга Борисовна
RU2556862C1
Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора 1983
  • Баходиров Абдували
SU1135000A1
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ОБЪЕДИНЕННЫЙ С ЭЛЕКТРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ 1998
  • Ческидов Н.С.
RU2169982C2
Асинхронный электропривод 1989
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Баймурзин Кенжебай Амандыкович
SU1663727A1
Электропривод переменного тока 1989
  • Баходиров Абдували Баходирович
SU1744784A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1431025A1
Многодвигательный электропривод 1985
  • Шапиро Юрий Михайлович
  • Вакуленко Александр Викторович
  • Петров Роберт Сергеевич
  • Ничик Иван Яковлевич
SU1339867A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 817 222 A1

Реферат патента 1993 года Двухдвигательный электропривод

Использование: в автоматизированном электроприводе. Сущность изобретения заключается в том, что электропривод содержит асинхронный двигатель 1 с первичной обмоткой 2, индукционный реостат 3 вторичная обмотка которого подключена к началу статорной обмотки вспомогательного асинхронного двигателя 5, а конец ее соединен с регулятором тока 6, валы электродвигателей соединены между собой. Вихревые токи, индуктируемые на поверхностях сердечников реостата 3, выделяют тепло, что равнозначно введению активного сопротивления в цепь ротора Двигателя 1, одновременно силовые линии электромагнитного поля, пересекая.витки вторичной обмотки 4, индуктируют переменную ЭДС. По мере разгона двигателя 1 сопротивление индукционного реостата уменьшается и двигатель 1 .работает на естественной Механической характеристике. Для уменьшения частоты вращения и увеличения вращающего момента постепенно открывается регулятор тока б, через обмотку двигателя 5 протекает ток, создавая дополнительный вращающий момент на общем валу двигателей 1 и 5.1 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 817 222 A1

L

г

&

j L

33

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1817222A1

М.Г
Чиликин, А
С
Сандлер Общий курс электропривода
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1
Искусственный двухслойный мельничный жернов 1921
  • Паншин В.И.
SU217A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Многодвигательный электропривод переменного тока 1986
  • Усманходжаев Нигмат Махмудович
  • Белоковский Рем Ильич
  • Усманов Бахтиер Салихович
SU1396234A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 817 222 A1

Авторы

Баходиров Абдували Баходирович

Даты

1993-05-23Публикация

1990-02-26Подача