ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА Российский патент 2013 года по МПК B60L9/16 

Описание патента на изобретение RU2496660C1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к шахтным электровозам, в особенности, к электрическим тяговым системам транспортных средств с асинхронными двигателями переменного тока с питанием от линий электроснабжения постоянного тока. Может быть использовано для доставки грузов по горным выработкам угольной и горнорудной промышленности.

Техническим эффектом изобретения является выравнивание нагрузок между колесными парами и их приводом, для повышения КПД и повышения безопасности работы электроподвижного состава.

Для достижения указанного технического эффекта предлагается осуществлять привод одной из колесных пар от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другой колесной пары от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, причем статорные обмотки второго электродвигателя подключены к фазным обмоткам первого.

Суть предложения поясняется чертежом. Привод электровоза, включающий колесную пару 1, которая через редуктор 2 получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором 3 к фазной обмотке которого подключена статорная обмотка асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 4, вращающего через редуктор 5 колесную пару 6.

Электропривод электровоза работает следующим образом: при подаче напряжения питающей сети на статорные обмотки электродвигателя 3, в обмотках его ротора наводится напряжение, которое подается на статорные обмотки асинхронного электродвигателя 4. При этом происходит запуск электродвигателей 3 и 4 в соответствии с законами электротехники. После запуска электродвигатели 3 и 4 соответственно через редукторы 2 и 5 приводят во вращение колесные пары 1 и 6 и развивают вращающие моменты в соответствии с моментами сопротивления на колесных парах. При равенстве моментов сопротивления электродвигатели развивают одинаковые моменты и вращаются с одинаковой скоростью. Если же равенство моментов нарушается (например, при изменении, от износа, диаметра колеса), то на колесной паре, у которой диаметр больше, будет и больше момент сопротивления, (например, у колеса 1). Это приведет к тому, что вращающий момент и скольжение электродвигателя 3 увеличится, а скорость вращения уменьшится. Одновременно с этим рост скольжения приведет к тому, что частота тока в роторе электродвигателя 3 увеличится и увеличится частота питающего напряжения, подаваемого на статор электродвигателя 4, что приведет к увеличению скорости вращения вала электродвигателя 4, что, в свою очередь, увеличит момент сопротивления на второй колесной паре 6 до достижения равенства нагрузок на колесных парах.

Таким образом, предлагаемое соединение обмоток асинхронных электродвигателей позволяет выравнивать нагрузки на колесных парах электровоза.

Похожие патенты RU2496660C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2496661C1
РАЗДЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2497697C1
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2500601C1
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2621921C1
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
RU2485354C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Конашинский А.Ю.
  • Сорин Л.Н.
  • Янов В.П.
RU2193979C1
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением 2017
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Балденков Александр Александрович
  • Аникин Александр Сергеевич
  • Кодкин Владимир Львович
RU2666494C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК АСИНХРОННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2010
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Сташинов Юрий Павлович
RU2441774C1
Привод режущей машины 1978
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волкова Валентина Константиновна
  • Удалых Юрий Иванович
SU740954A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 496 660 C1

Реферат патента 2013 года ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА

Изобретение относится к области горной промышленности и направлено на усовершенствование шахтных электровозов. Привод электровоза включает колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей. Одна из колесных пар получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая колесная пара получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к фазной обмотке первого электродвигателя. Технический результат заключается в выравнивании нагрузки на колесных парах электровоза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 496 660 C1

Привод электровоза, включающий колесные пары с редукторами, получающими вращение от двух асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что одна из колесных пар получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а другая колесная пара получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорная обмотка которого подключена к фазной обмотке первого электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2496660C1

Двухдвигательный электропривод 1990
  • Баходиров Абдували Баходирович
SU1817222A1
Электровоз 1939
  • Ярошенко Д.Л.
SU56793A1
Электропривод для однофазного электровоза 1956
  • Рухлядев А.А.
SU108794A1
Сплошностенчатая рама 1980
  • Беккерман Михаил Иосифович
SU894128A1

RU 2 496 660 C1

Авторы

Волков Дмитрий Владимирович

Волков Владимир Владимирович

Даты

2013-10-27Публикация

2012-04-26Подача