1
(61)11982в2
(21)4359626/25-28
(22)06.01.88
(46) 15.08.90. Бюл. 30
(75) Е.Б.Горшенин
(53)621.8,031.4(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР №1198282. F 16 F 15/30. 1983.
(54) МАХОВОЕ КОЛЕСО ГОРШЕНИНА Е.Б.
(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства. Это достигается за счет того, что резьба винтов 5 и гаек 7 выполнена несамотормозящейся, а пружины 8 и их направляющие 4 - в форме усеченного конуса. Благодаря этому происходит более быстрое сжатие - растяжение пружин 8, поскольку движению гаек 7 способствуют центробежные силы. Кроме того, при закручивании пружин 8 происходит стопорение их в конусных направляющих 4 , что позволяет включать двигатель в момент максимальной скорости вращения колеса. Благодаря этому происходит дополнительная экономия энергии двигателя, что позволяет иметь двигателю минимальную мощность. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА | 1993 |
|
RU2085701C1 |
Маховое колесо Горшенина | 1983 |
|
SU1198282A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 | 1993 |
|
RU2097527C1 |
САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙСЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ | 2006 |
|
RU2315919C1 |
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия | 1960 |
|
SU134285A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ЗАРЯЖЕННЫХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2149711C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА | 2000 |
|
RU2198131C2 |
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491176C2 |
Станок для перфорации труб | 1984 |
|
SU1177075A1 |
Машина для заготовки посадочных черенков, например, герани | 1932 |
|
SU36718A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства. Это достигается за счет того, что резьба винтов 5 и гаек 7 выполнена несамотормозящейся, а пружины 8 и их направляющие 4 - в форме усеченных конусов. Благодаря этому происходит более быстрое сжатие - растяжение пружин 8, поскольку движению гаек 7 способствуют центробежные силы. Кроме того, при закручивании пружин 8 происходит стопорение их в конусных направляющих 4, что позволяет включать двигатель в момент максимальной скорости вращения колеса. Благодаря этому происходит дополнительная экономия энергии двигателя, что позволяет иметь двигателю минимальную мощность. 1 ил.
сл
00
сл сл
V4 СЛ
ю
Изобретение относится к машиностроению.
Целью изобретения является .повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства.
На чертеже изображено предлагаемое маховое колесо, общий вид (с частным разрезом).
Маховое колесо содержит раму 1 установленный на ней вал 2, обод 3, пустотелые направляющий 4, закрепленные равномерно по окружнбсти на внутренней поверхности обода 3, винты 5, опирающиеся одним концом на ступицу 6, а другим - на внутреннюю поверхность обода 3, гайки 7, взаимодействующие с винтами 5, пружины 8, установленные в направляющих 4, одними концами соединенные с ободом 3, а другими - с гайками 7, дифференциал 9, центральные колеса 10 которого размещены на ступице б, а сателлиты 11 жестко закреплены на винтах 5, два храповых механизма 12, храповики 13 которых встречно направлены, и тормоза 14, взаимодействующие с соответствующими храповыми механизмами 12. Направляющие 4 и пружины 8 выполнены в виде усеченного конуса. Резьба винтов 5 и гаек 7 несамотормозящаяся.
Маховое колесо работает следующим образом.
После отключения двигателя (на чертеже не показан)колесо по инерции продолжает вращаться, Один .из тормозов 14 останавливает вращение соответствующего центрального колеса 10 через храповой ме- ханизм 12, и сателлиты 11 начинают обегать центральное колесо 10, что приводит к вращению винтов 5 и соответственно гаек 7,
которые закручивают пружины 8. Обод 3 колеса заканчивает вращение, когда его кинетическая .энергия равна потенциальной энергии пружин 8. Вращению обода 3 в обратном направлении препятствует противоположный храповой механизм 12, заторможенный после окончания вращения колеса. Для возобновления работы махового колеса в момент включения двигателя
растормаживается первоначально включенный тормоз 14, и сателлиты 11, получая энергию сжатых пружин 8, начинают обегать другое центральное колесо 10, тем самым разгоняя обод 3, что позволяет
уменьшить пусковой ток двигателя до рабо- че/о, что в свою очередь позволяет иметь двигатель минимальной мощности. Выполнение пустотелых направляющих 4 и пружин 8 в форме усеченного конуса, а резьбы
винтов 5 и гаек 7 - несамотормозящейся позволяет повысить быстродействие устройства, поскольку движению гайки 7 по винту 5 способствует действие центробежных сил. При закручивании пружины 8 происходит стопорение ее в конусной направляющей 4, благодаря чему обеспечивается включение двигателя в момент максимальной скорости вращения колеса.
Формула изобретения
Маховое колесо по авт.св. N; 1198282, отличающееся тем, что, с целью повышения экономии энергии путем повышения быстродействия, пустотелые направляющие выполнены в виде усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к периферии, пружины - конусные, а резьба пар винт-гайка - несамотормозящаяся.
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-01-06—Подача