Маховое колесо Горшенина Е.Б. Советский патент 1990 года по МПК F16F15/30 

Описание патента на изобретение SU1585575A1

1

(61)11982в2

(21)4359626/25-28

(22)06.01.88

(46) 15.08.90. Бюл. 30

(75) Е.Б.Горшенин

(53)621.8,031.4(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР №1198282. F 16 F 15/30. 1983.

(54) МАХОВОЕ КОЛЕСО ГОРШЕНИНА Е.Б.

(57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства. Это достигается за счет того, что резьба винтов 5 и гаек 7 выполнена несамотормозящейся, а пружины 8 и их направляющие 4 - в форме усеченного конуса. Благодаря этому происходит более быстрое сжатие - растяжение пружин 8, поскольку движению гаек 7 способствуют центробежные силы. Кроме того, при закручивании пружин 8 происходит стопорение их в конусных направляющих 4 , что позволяет включать двигатель в момент максимальной скорости вращения колеса. Благодаря этому происходит дополнительная экономия энергии двигателя, что позволяет иметь двигателю минимальную мощность. 1 ил.

Похожие патенты SU1585575A1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2085701C1
Маховое колесо Горшенина 1983
  • Горшенин Евгений Борисович
SU1198282A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИВОД ПЛАШЕЧНОГО ПРЕВЕНТОРА-2 1993
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
  • Рафергов Дмитрий Леонидович
  • Пшеничный Игорь Павлович
RU2097527C1
САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙСЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ ЖИДКОСТИ 2006
  • Халюткин Владимир Алексеевич
  • Мерзликин Роман Юрьевич
RU2315919C1
Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи двойного действия 1960
  • Дмитриев А.В.
SU134285A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ ЗАРЯЖЕННЫХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1998
  • Дружинин Г.Н.
  • Коломенцев В.В.
  • Латышев Я.М.
RU2149711C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ МАЧТА 2000
  • Архипов П.В.
  • Бирюков Н.Н.
  • Нескоблин Н.С.
  • Ходяков В.Н.
  • Шурыгин В.А.
RU2198131C2
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Липкань Александр Васильевич
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2491176C2
Станок для перфорации труб 1984
  • Квернадзе Марат Александрович
SU1177075A1
Машина для заготовки посадочных черенков, например, герани 1932
  • Алик Б.Ф.
SU36718A1

Реферат патента 1990 года Маховое колесо Горшенина Е.Б.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин. Целью изобретения является повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства. Это достигается за счет того, что резьба винтов 5 и гаек 7 выполнена несамотормозящейся, а пружины 8 и их направляющие 4 - в форме усеченных конусов. Благодаря этому происходит более быстрое сжатие - растяжение пружин 8, поскольку движению гаек 7 способствуют центробежные силы. Кроме того, при закручивании пружин 8 происходит стопорение их в конусных направляющих 4, что позволяет включать двигатель в момент максимальной скорости вращения колеса. Благодаря этому происходит дополнительная экономия энергии двигателя, что позволяет иметь двигателю минимальную мощность. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 585 575 A1

сл

00

сл сл

V4 СЛ

ю

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является .повышение экономии энергии путем повышения быстродействия устройства.

На чертеже изображено предлагаемое маховое колесо, общий вид (с частным разрезом).

Маховое колесо содержит раму 1 установленный на ней вал 2, обод 3, пустотелые направляющий 4, закрепленные равномерно по окружнбсти на внутренней поверхности обода 3, винты 5, опирающиеся одним концом на ступицу 6, а другим - на внутреннюю поверхность обода 3, гайки 7, взаимодействующие с винтами 5, пружины 8, установленные в направляющих 4, одними концами соединенные с ободом 3, а другими - с гайками 7, дифференциал 9, центральные колеса 10 которого размещены на ступице б, а сателлиты 11 жестко закреплены на винтах 5, два храповых механизма 12, храповики 13 которых встречно направлены, и тормоза 14, взаимодействующие с соответствующими храповыми механизмами 12. Направляющие 4 и пружины 8 выполнены в виде усеченного конуса. Резьба винтов 5 и гаек 7 несамотормозящаяся.

Маховое колесо работает следующим образом.

После отключения двигателя (на чертеже не показан)колесо по инерции продолжает вращаться, Один .из тормозов 14 останавливает вращение соответствующего центрального колеса 10 через храповой ме- ханизм 12, и сателлиты 11 начинают обегать центральное колесо 10, что приводит к вращению винтов 5 и соответственно гаек 7,

которые закручивают пружины 8. Обод 3 колеса заканчивает вращение, когда его кинетическая .энергия равна потенциальной энергии пружин 8. Вращению обода 3 в обратном направлении препятствует противоположный храповой механизм 12, заторможенный после окончания вращения колеса. Для возобновления работы махового колеса в момент включения двигателя

растормаживается первоначально включенный тормоз 14, и сателлиты 11, получая энергию сжатых пружин 8, начинают обегать другое центральное колесо 10, тем самым разгоняя обод 3, что позволяет

уменьшить пусковой ток двигателя до рабо- че/о, что в свою очередь позволяет иметь двигатель минимальной мощности. Выполнение пустотелых направляющих 4 и пружин 8 в форме усеченного конуса, а резьбы

винтов 5 и гаек 7 - несамотормозящейся позволяет повысить быстродействие устройства, поскольку движению гайки 7 по винту 5 способствует действие центробежных сил. При закручивании пружины 8 происходит стопорение ее в конусной направляющей 4, благодаря чему обеспечивается включение двигателя в момент максимальной скорости вращения колеса.

Формула изобретения

Маховое колесо по авт.св. N; 1198282, отличающееся тем, что, с целью повышения экономии энергии путем повышения быстродействия, пустотелые направляющие выполнены в виде усеченного конуса, обращенного меньшим основанием к периферии, пружины - конусные, а резьба пар винт-гайка - несамотормозящаяся.

SU 1 585 575 A1

Авторы

Горшенин Евгений Борисович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-01-06Подача