СПОСОБ ВОКАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ Российский патент 2013 года по МПК A61H1/00 

Описание патента на изобретение RU2499586C1

Предлагаемое изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине, и может быть использовано для оздоровления (профилактики и лечения) организма, и к образованию, в частности к способам обучения вокально-речевой технике.

Известен способ тренировки дыхательной системы, характеризующийся тем, что дыхание осуществляют преимущественно через рот при контроле прохода воздуха через нос с полным брюшным вдохом продолжительностью 1-2 с, в процессе тренировок постепенно удлиняют выдох, который осуществляют многопорционно, в ровном и экономном по расходу воздуха режиме при сопротивлении 10-50 мм вод. ст., каждую порцию, за исключением последней, выдыхают в течение 4-8 с и затем выталкивают живот вперед в течение 0,5-1,0 с для расслабления диафрагмы, через 25-35 дней тренировки и при достижении продолжительности дыхательного акта более 20 с после каждой выдыхаемой порции воздуха в течение 0,5 - 1,5 с осуществляют умеренное напряжение мышц рта, глотки и шеи и приподнятие грудной клетки для непроизвольного дозированного подсасывания в дыхательные пути малых порций воздуха через рефлекторно контролируемый нос, затем сбрасывают мышечное напряжение и производят расслабление диафрагмы за счет движения живота вперед [заявка RU 98100020, 1999 г.].

Известен способ лечебно-оздоровительной звуковой дыхательной гимнастики, включающий дыхательную гимнастику с произношением звука "ХА" на выдохе, причем осуществляют психо- и миорелаксацию, воздействуют определенным звуком, произносимым самим пациентом на выдохе, на патологический орган [патент RU 2159602, 2000 г.]. Способ позволяет регулировать соотношение кислорода и углекислоты в тканях, улучшать трофику и иннервацию данного органа.

Известен способ тренировки дыхания при обучении вокальной технике с двигательными нагрузками в танце, заключающийся в том, что тренировку дыхания осуществляют в два этапа. На первой ступени первого этапа под контролем ладоней рук проводят дыхательные упражнения по грудному типу дыхания. На второй ступени первого этапа дыхательные упражнения осуществляют по брюшному типу дыхания с одновременным пропеванием на одном дыхании определенных гласных и-э-а-о-у или их комбинаций: иа-иа-иа, йе-йе-йе. На втором этапе выполняют физические упражнения одновременно с пропеванием в голосовом диапазоне на одном дыхании под звучащие музыкальные фрагменты пиано, форте, диминуэндо, крещендо, легато, стаккато, а также при акценте на верхние и нижние ноты диапазона при брюшном типе дыхания [патент RU 2391083, 2010 г.]. Способ обучает технике речевого пения, совмещенного с активным движением в танце, а также восстанавливает голос после перенесенных респираторно-вирусных заболеваний.

Наиболее близким аналогом изобретения является способ профилактики и лечения заболеваний, в том числе вызванных изменениями климатических условий, неблагоприятными факторами среды обитания, особенно повышенным содержанием углекислого газа, с использованием эндогенного дыхания, включающий тренировки дыхательной системы путем диафрагмального брюшного дыхания, выполняемого с сопротивлением на выдохе в пределах 5-40 мм вод. ст., согласно которому выдох осуществляют порциями по 2-8 с с паузами 0,5-1 с, продолжительность выдоха увеличивают по мере тренированности организма, тренировки проводят в три этапа, первый из которых длится не менее 30 дней до достижения устойчивого без напряжения дыхания с указанными параметрами в течение 40 мин с продолжительностью дыхательного акта не менее 25 с, на втором этапе между выдыхаемыми порциями осуществляют подсос воздуха, ежедневно увеличивая продолжительность выдоха и доводя его объем до величины, большей объема вдоха, на третьем этапе подсос воздуха постепенно снижают, а затем полностью заменяют им фазу вдоха. При этом первый и второй этап тренировок проводят с помощью дыхательного аппарата, вдох осуществляется через нос из атмосферы, а выдох через прибор, а на третьем этапе переходят на безаппаратное дыхание, поддерживая сопротивление на выдохе произвольно [патент RU 2203691, 2003 г.]. Недостатком данного способа является необходимость использования специального аппарата.

Задачей изобретения является разработка способа вокальной дыхательной методики оздоравливающего воздействия на организм человека и обучения вокально-речевой технике всех желающих, независимо от профессии, возраста и музыкальных данных; способа саморегуляции организма и профилактики заболеваний, который можно провести без аппаратуры и помощников, в любых условиях, в любом положении.

Технический результат при использовании изобретения - профилактика и лечение вегетосоматических дисфункций, активизация работы мышечного аппарата и сфинктеров, снятие физического, психоэмоционального напряжения, улучшение голосовых, речевых характеристик и переносимости длительных голосовых нагрузок, обучение диафрагмальному дыханию и вокально-речевой технике.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе тренировки дыхания, включающем длинный выдох через рот при расслабленной грудной клетке и опущенных плечах, при этом используют диафрагмальное дыхание, а тренировки проводят в три этапа, согласно изобретению на выдохе поют музыкальные фразы разной длины с напряжением мышц и сфинктеров нижней части тела и ног, мышц мягкого неба, глотки, языка, после выдоха осуществляют пассивный вдох через нос за счет резкого расслабления мышц и сфинктеров нижней части тела и ног, паузы между вдохом и выдохом, выдохом и вдохом во время пения отсутствуют, причем на первом этапе включают в работу при пении мышцы и сфинктеры нижней половины тела и ног, начиная с кончиков пальцев ног до диафрагмы, на втором этапе тренируют мышцы мягкого неба, глотки, языка для имитации зевка и подвижности гортани для свободного прохождения воздушной струи, на третьем этапе струю воздуха, прошедшую через гортань и вышедшую в ротоглотку при пении на выдохе, мысленно направляют к твердому небу к месту прикрепления передних верхних зубов (резцов), а слова представляют в виде мягкой резины и кусают их резцами верхней челюсти, на каждом этапе проводят 3-4 занятия. При этом в качестве музыкальных фраз разной длины используют распевки и песни с различной длиной поэтического текста.

Предлагаемый способ тренировки дыхания осуществляется в три этапа следующим образом. На первом этапе осваивают включение в работу во время пения мышц и сфинктеров нижней половины тела и ног. Для этого в позе - ноги на ширине плеч, ступнями «вцепиться» в пол, чувствуя в ногах опору, при расслабленной (неподвижной) грудной клетке и опущенных плечах, максимально расслабленном и выпяченном вперед животе, центр тяжести тела переносят на крестец. Для этого чуть-чуть отклоняют тело назад с опорой на крестец - чтобы почувствовать эту опору, можно одну ногу выставить вперед и опереться на другую. На выдохе поют музыкальную фразу, одновременно постепенно напрягая все мышцы и сфинктеры нижней части тела и ног, начиная с кончиков пальцев до диафрагмы, включая мышцы ног, живота, промежности, ягодиц, спины. В результате брюшного дыхания органы малого таза, желудочно-кишечный тракт и диафрагма смещаются кверху, вытесняя воздух из легких снизу вверх. При этом важно следить, чтобы плечи не поднимались. После того как на выдохе допели фразу, быстро закрывают рот и одновременно расслабляют все мышцы, участвовавшие в звукоизвлечении, при этом происходит пассивный вдох через нос. Независимо от длины музыкальной фразы (короткая или длинная), распределяют работу мышц, чтобы все мышцы активно участвовали, и воздух полностью вышел из легких (можно представить, как работает резиновая спринцовка - при надавливании на резину воздух выходит, при быстром прекращении давления резина сразу принимает первоначальную форму, засасывая воздух внутрь). Соответственно, если фраза короткая, мышцы работают быстрее, если длинная - медленнее, но обязательно участие всех мышц и активная их работа. Конец музыкальной фразы не «бросают», а, наоборот, допевают внятно, активно и поджимают мышцы малого таза, которые еще не включились в работу, напрягают их, только по направлению вверх. Плечи и лопатки нужно тянуть вниз, еще активнее опираясь на крестец и немного отклоняясь назад, как бы сверху надавливая на легкие. На этом же этапе осваивают методику подсасывания воздуха, который используют в случае, когда музыкальная фраза длинная и заведомо известно, что дыхания на всю фразу не хватит. Для этого посередине фразы чуть-чуть расслабляют все напряженные мышцы, чтобы вдохнуть небольшое количество воздуха и полноценно допеть музыкальную фразу.

На втором этапе осваивают навык свободного прохождения воздушной струи, выпущенной из легких на выдохе при пении, через трахею, гортань и ротоглотку. На этом этапе важно следить за тем, чтобы при пении не вытягивалась шея, не напрягались мышцы шеи, не поднимался подбородок, и не было напряжения мышц верхней половины тела и головы. Чтобы обеспечить максимум пространства для свободного прохождения воздушной струи и получения звонкого свободного звука, полноценного озвучивания верхних и нижних резонаторов, тренируют мышцы мягкого неба, глотки, языка для имитации зевка и подвижности гортани. Для этого выполняют три упражнения перед зеркалом: 1) открывают рот, укладывают язык так, чтобы он лежал в форме лодочки; 2) широко открыв рот, напрягают мышцы мягкого неба, поднимают мягкое небо таким образом, чтобы небный язычок стал плоским, а мягкое небо поднимается, образуя максимально высокий купол; 3) закрыв рот, беззвучно произносят гласные звуки, добиваясь опускания гортани. Эти упражнения делают несколько раз в день по 1-2 минуте.

На третьем этапе достигают звонкости, полетности и объемности звука, тембрального окрашивания, расслабления мышц лица и артикуляционного аппарата, а также освоения озвучивания нижних нот диапазона грудным резонатором, а верхних нот - головным резонатором. Для этого струю воздуха, прошедшую через узкое пространство гортани и вышедшую в ротоглотку при пении на выдохе, мысленно направляют к твердому небу к месту прикрепления передних верхних зубов (резцов), представляя, как струя воздуха, как фонтан, приподнимает верхнюю челюсть и свободно уходит в пространство. При этом воздушная струя попадает в область носа и пазух и в них ощущается вибрация. Нужно мысленно представить слова в виде гуттаперчевой резины и кусать их резцами верхней челюсти. Можно помогать кистью руки, поднимая и опуская ее синхронно с движением верхней челюсти. Необходимо следить, чтобы нижняя челюсть была максимально фиксированной, а верхняя, наоборот, подвижной. При этом подвижная гортань принимает верхнее положение. Так озвучиваются верхние резонаторы. Доказательством правильности выполнения третьего этапа является естественная улыбка при пении. Для озвучивания нижних резонаторов гортань опускается вниз, нижняя челюсть становится более подвижной, а подбородок чуть-чуть уходит к груди.

На каждом этапе проводят 3-4 занятия. Паузы между вдохом и выдохом, выдохом и вдохом во время пения отсутствуют, а возникающие паузы соответствуют паузам, прописанным в музыкальном тексте. Чтобы активизировать брюшное дыхание, занятия на каждом этапе начинают с распевок, переходя от коротких к более длинным. Например, пропевать звукоряд медленно с названием нот на одном выдохе вверх, на втором выдохе - вниз. Затем перейти на пение песен, предварительно распределив по фразам. В качестве тренировочного материала удобны украинские, итальянские, другие протяжные песни, песни с распевными гласными «о», «у», имеющие длинные фразы. Можно варьировать темп, но не переусердствовать во избежание гипервентиляции. Оптимальным является проведение занятия с 19 до 21 часа, чтобы обеспечить гипоксическое брюшное дыхание во время сна. Проводят как индивидуальные, так и групповые занятия. При подборе песен для разучивания учитывают психоэмоциональное состояние пациента (подавленное, возбужденное), так как поэтический текст, характер, лад, ритм, темп музыкального произведения важны для коррекции психоэмоционального состояния. После освоения гипоксического диафрагмального дыхания посредством песен рекомендуют пациентам на таком же дыхании «зубами» говорить скороговорки, читать тексты, стихи, общаться в быту, читать лекции, поднимать тяжести.

В предлагаемом способе тренировки дыхания лечебный эффект достигается за счет общего гиперкапнического и психоэмоционального воздействия, тренировки и укрепления дыхательных мышц, диафрагмы, мышц и сфинктеров нижней половины тела и ног, артикуляционного аппарата, массажа внутренних органов и снятия напряжения с мышц позвоночника, плечевого пояса, мимических мышц, приобретенных в связи с неправильной осанкой, нервно-психическим напряжением и/или стрессами. Активный длинный выдох при неподвижной грудной клетке, активное брюшное дыхание, в котором участвуют все мышцы нижнего пояса, поднятие диафрагмы и созданию повышенного давления в легких; пассивный вдох через нос за счет расслабления всех мышц, участвующих в выдохе, создают эффект гиперкапнии. Общение с музыкой (так как способ предполагает пропевание осмысленных музыкальных фраз, а не просто звукосочетаний) вызывает приятные эмоции, способствует выделению эндорфинов. При вокальной тренировке, в отличие от других дыхательных методик, не надо думать об аппарате - тренажере, как и сколько дышать, а нужно просто переключиться на текст песни, арии и т.п., наслаждаясь музыкой, пропевать музыкальные фразы. В результате этого патологическая доминанта не подпитывается и ослабевает, формируется новая доминанта (желание петь, сопереживание смыслу песни, наслаждение красивой мелодией). В предлагаемом способе используют различные по характеру и содержанию песни для нейтрализации психотравм. Важным преимуществом способа перед другими дыхательными методиками является тренировка мышц, участвующих в дыхании, за счет распределения дыхания и активного пропевания музыкальных фраз разной продолжительности, а также активное участие мышц нижнего пояса.

Таким образом, при использовании предлагаемого способа достигается следующее:

- укрепляются мышцы живота, малого таза, тазовая диафрагма.

- массаж органов желудочно-кишечного тракта, улучшение их кровоснабжения, обменных процессов.

- профилактика и лечение недержания кала и мочи, так как укрепляются сфинктеры,

- укрепление мышц ног для профилактики и лечения варикоза, геморроя и других сосудистых заболеваний,

- расслабление мышц верхнего пояса за счет переключения внимания на работу мышц нижнего пояса и опоры на поясничный отдел, что обеспечивает профилактику и лечение сколиозов, межпозвоночных грыж, а также улучшает мозговое кровообращение за счет снятия спазмов шейно-воротниковой зоны,

- улучшение работы дыхательной системы за счет активного участия легких, в том числе нижних долей, в которых чаще бывают застойные явления и, в связи с этим, воспалительные процессы, что обеспечивает профилактику и лечение всех воспалительных заболеваний дыхательной системы,

- улучшение работы ЛОР-органов, так как при вокалотерапии за счет звуковой вибрации и резонанса костной ткани активизируются обменные процессы, открываются естественные протоки, пазухи очищаются, что является профилактикой и лечением ринитов и синуситов,

- воздушный поток, свободно проходя через бронхи, трахею, гортань, массирует эти органы, улучшая обменные процессы, способствует выделению мокроты, обеспечивая профилактику и лечение ларингитов, трахеитов, особенно у людей речевых профессий, которые чаще всего говорят, напрягая голосовые связки и мышцы шеи и используют поверхностное ключичное дыхание, что ведет к частой профессиональной патологии - хроническим ларингитам,

- тренируются и укрепляются мышцы неба и глотки, что служит профилактикой и лечением храпа, ангин и аденоидов у детей,

- общее гиперкапническое и психоэмоциональное (антистрессовое) воздействие обеспечивает профилактику и лечение гипертонической болезни, вегетосоматических дисфункций,

- за счет воздействия воздушного потока, направляемого к твердому небу и заставляющего вибрировать и резонировать костные и мышечные структуры, улучшается кровообращение и обменные процессы этой области,

- активная артикуляция укрепляет мышцы артикуляционного аппарата и мимические мышцы,

- похудение за счет укрепления мышц и общей гармонизации организма,

- гармонизация каждого органа и организма в целом за счет пропевания сочетания букв, так как каждый орган в норме вибрирует на частоте определенного звука,

- устранение дефектов речи за счет укрепления артикуляционного аппарата, психоэмоционального воздействия и снятия зажимов центрального характера,

- укрепление нервной системы, улучшение сна,

Данную методику освоили 68 пациентов, прошедших более 10 уроков. Предлагаемый способ вокальной тренировки дыхания иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. Больная М., 47 лет.

Диагноз. F 45.3. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы с гипервентиляционным и кардиалгическим синдромами.

До занятий предъявляла жалобы на частое повышение артериального давления до 150/90 мм рт.ст. с одновременным учащением сердечных сокращений до 96 ударов в мин., раздражительность, затруднение засыпания, на появление ноющих болей в области сердца, учащение дыхания до 30-35 в минуту. После курса из 10 занятий (по 3 занятия еженедельно) по предлагаемому способу общее самочувствие улучшилось, артериальное давление снизилось до 130/80 мм рт.ст., частота сердечных сокращений 78 ударов в минуту, частота дыхательных движений 20 в минуту, сон нормализовался с уменьшением храпа, похудела на 3 кг. Удлинилась контрольная пауза с 23 секунд до 39 секунд.

Голосовой диапазон был от си малой октавы до ми второй октавы, после 10 занятий стал от ля бемоль малой октавы до ми второй октавы. Нижний регистр диапазона зазвучал сочно, насыщенно, ярко. Рот стал свободно открываться, пациентка научилась управлять артикуляционным аппаратом. Звук полный, свободный.

Пример 2. Больной В. 52 лет.

Диагноз. J44.9. Хроническая обструктивная легочная болезнь, неуточненная.

Болен 10 лет. Предъявлял жалобы на общую слабость, приступы одышки до 5-6 в неделю, кашель с выделением гнойной мокроты, частые простудные заболевания. После курса из 10 занятий (по 3 занятия еженедельно) по предлагаемому способу общая слабость значительно уменьшилась, кашель стал более продуктивным, приступы одышки уредились до 1-2 в неделю. Контрольная пауза удлинилась с 18 секунд до 35 секунд. За последние 3 месяца ни разу не болел простудными заболеваниями.

Когда пациент стал читать скороговорки на брюшном дыхании, мокрота сначала стала отходить легче, через неделю ее количество значительно уменьшилось. Диапазон голоса был от ля большой октавы до ми первой октавы, после курса занятий стал от соль большой октавы до фа первой октавы. Нижний регистр диапазона стал звучать насыщенней.

Пример 3.

Больной X., 45 лет, преподаватель ВУЗа.

Диагноз. К81.1. Хронический холецистит, некалькулезный.

Предъявлял жалобы на тупую, ноющую боль в области правого подреберья после приема обильной и жирной или жареной пищи, диспепсические явления: ощущение горечи во рту, отрыжку воздухом, тошноту, метеоризм, нарушение дефекации (нередко чередование запора и поноса), а также раздражительность, гневливость, бессонницу. Также больного беспокоило, что при стрессовых ситуациях голос становился неуправляемым, менял регистр - становился «визгливым». Объективно при пальпации живота определялась болезненность в проекции желчного пузыря на переднюю брюшную стенку.

После курса из 12 занятий (по 3 занятия еженедельно) по предлагаемому способу боли в правом подреберье и диспепсические явления исчезли, настроение стало ровным. Используя самостоятельно данную дыхательную методику в вечернее время, нормализовал сон. Голос стал управляемым, голос приобрел красивый тембр и увеличился его диапазон, легко переносит длительные речевые нагрузки, записался в хор, хотя раньше никогда не пел. Контрольная пауза удлинилась с 35 секунд до 50 секунд.

Диапазон голоса был от соль большой октавы до ми первой октавы, после 12 занятий стал от соль бемоль большой октавы до фа диез первой октавы. Голос приобрел красивый тембр, на протяжении всего диапазона стал звучать ярко, легко.

Похожие патенты RU2499586C1

название год авторы номер документа
Способ выполнения лечебно-восстановительной вокальной вибрационной гимнастики 2015
  • Полякова Ольга Михайловна
RU2612804C2
СПОСОБ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ ПЕВЧЕСКОГО АППАРАТА 2010
  • Монд Ольга-Лиза Леонидовна
RU2445061C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ ДАННЫХ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ТЕХНИКЕ 2008
  • Ярцева Наталья Николаевна
RU2380760C1
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ВОКАЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ В ТАНЦЕ 2008
  • Монд Ольга-Лиза Леонидовна
RU2391083C1
Способ коррекции нейрогенных нарушений процесса приема пищи периферического генеза при послеоперационных парезах и параличах гортани 2019
  • Калинин Михаил Рудольфович
  • Уклонская Дарья Викторовна
  • Решетов Дмитрий Николаевич
  • Соколова Ольга Борисовна
  • Агаева Виктория Евгеньевна
  • Покровская Юлия Александровна
RU2723604C1
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА, СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОМУ ПЕНИЮ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА К ФОРМИРОВАНИЮ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОМУ ПЕНИЮ И ПОСТАНОВКИ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА 2006
  • Максимов Николай Иванович
RU2389080C9
СПОСОБ РАЗВИТИЯ И НАСТРОЙКИ ГОЛОСА 2007
  • Багрунов Владимир Павлович
RU2361282C2
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОМУ ПЕНИЮ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Демченко А.Д.
RU2202831C2
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ЗАИКАНИЯ 2013
  • Мушкатина Валентина Николаевна
RU2556559C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЗМА ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ И ТРЕНИРОВКИ АНАТОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР 1996
  • Адулов Н.А.
RU2133504C1

Реферат патента 2013 года СПОСОБ ВОКАЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ ДЫХАНИЯ

Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине, и может быть использовано для оздоровления организма, а также к способам обучения вокально-речевой технике. На выдохе поют музыкальные фразы разной длины с напряжением мышц и сфинктеров нижней части тела и ног, мышц мягкого неба, глотки, языка. Затем на вдохе через нос за счет резкого расслабления мышц и сфинктеров нижней части тела и ног. На первом этапе в позе устойчивой опоры на ноги поют музыкальную фразу при расслабленной грудной клетке и активном брюшном дыхании. При этом постепенно напрягают мышцы, а также сфинктеры нижней части тела, а после того, как на выдохе музыкальная фраза допета, одновременно расслабляют все мышцы и осуществляют пассивный вдох через нос. На втором этапе упражнения выполняют, не напрягая мышцы шеи. На третьем этапе при пении на выдохе струю воздуха направляют к твердому небу к месту прикрепления резцов и при озвучивании верхних резонаторов нижнюю челюсть максимально фиксируют, а верхнюю оставляют подвижной. При этом гортань принимает верхнее положение, а при озвучивании нижних резонаторов - гортань опускают вниз, нижняя челюсть подвижна, подбородок при этом наклоняют к груди. На каждом этапе проводят 3-4 занятия. Способ позволяет проводить профилактику и лечение вегетосоматических дисфункций, активизировать работу мышечного аппарата и сфинктеров, снимает психоэмоциональное напряжение, улучшает речевые характеристики. 1 з.п. ф-лы, 3 пр.

Формула изобретения RU 2 499 586 C1

1. Способ тренировки дыхания, включающий длинный выдох через рот при расслабленной грудной клетке и опущенных плечах, при этом используют диафрагмальное дыхание, а тренировки проводят в три этапа, отличающийся тем, что на выдохе поют музыкальные фразы разной длины с напряжением мышц и сфинктеров нижней части тела и ног, мышц мягкого неба, глотки, языка, после выдоха осуществляют пассивный вдох через нос за счет резкого расслабления мышц и сфинктеров нижней части тела и ног, паузы между вдохом и выдохом, выдохом и вдохом во время пения отсутствуют, причем на первом этапе в позе устойчивой опоры на ноги поют музыкальную фразу при расслабленной грудной клетке и активном брюшном дыхании, при этом постепенно напрягают мышцы, а также сфинктеры нижней части тела, начиная с кончиков пальцев ног до диафрагмы, а после того, как на выдохе музыкальная фраза допета, одновременно расслабляют все мышцы и осуществляют пассивный вдох через нос; на втором этапе упражнения выполняют, не напрягая мышцы шеи: открывают рот, укладывают язык в форме лодочки, напрягают мышцы мягкого неба, поднимают его максимально высоким куполом, закрывают рот и беззвучно произносят гласные звуки, опуская гортань; на третьем этапе при пении на выдохе струю воздуха направляют к твердому небу к месту прикрепления резцов и при озвучивании верхних резонаторов нижнюю челюсть максимально фиксируют, а верхнюю оставляют подвижной, при этом гортань принимает верхнее положение, а при озвучивании нижних резонаторов - гортань опускают вниз, нижняя челюсть подвижна, подбородок при этом наклоняют к груди; на каждом этапе проводят 3-4 занятия.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве музыкальных фраз используют распевки и песни с различной длиной поэтического текста.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2499586C1

СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫЗВАННЫХ ИЗМЕНЕНИЯМИ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ФАКТОРАМИ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННО ПОВЫШЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНДОГЕННОГО ДЫХАНИЯ 2001
  • Фролов В.Ф.
  • Бурмакин С.А.
RU2203691C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОЛОСОВЫХ ДАННЫХ И СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ТЕХНИКЕ 2008
  • Ярцева Наталья Николаевна
RU2380760C1
СПОСОБ ПОСТАНОВКИ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА, СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОМУ ПЕНИЮ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТИ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА К ФОРМИРОВАНИЮ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОМУ ПЕНИЮ И ПОСТАНОВКИ ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА 2006
  • Максимов Николай Иванович
RU2389080C9
US 2001020141 A1, 06.09.2001
US 2011046432 A1, 24.02.2011
МОНД ОЛЬГА-ЛИЗА Л
Теоретико-методологические аспекты подготовки вокалиста
Автореф
дисс
- М., 2010, с.8-23
MURRY T
et al
Laryngeal and respiratory patterns in patients with paradoxical vocal fold motion
Respir Med
Способ приготовления лака 1924
  • Петров Г.С.
SU2011A1

RU 2 499 586 C1

Авторы

Ковыева Зульфия Ханифовна

Лепилина Лариса Александровна

Тырнова Татьяна Павловна

Нугаев Оскар Ильдарович

Тырнов Петр Вячеславович

Даты

2013-11-27Публикация

2012-06-19Подача