Изобретение относится к авиационному оборудованию, а именно к конструкции съемных подвесных контейнеров самолетов для внутреннего размещения авиационных средств поражения (адаптер точки подвески контейнерного типа (АТП-КТ)) самолетов тактической авиации и предназначено для размещения в них широкой номенклатуры установок авиационного вооружения с управляемыми авиационными средствами поражения, в том числе «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» малой и средней дальности и буксируемых радиолокационных ловушек.
Известен контейнер летательного аппарата (SU 1823371, опубл. 27.03.1995, МПК B64D 1/08), содержащий корпус с силовым набором, узлы подвески к летательному аппарату и передний и задний обтекатели.
Известен подвесной контейнер для летательного аппарата (RU 2739018, опубл. 21.12.2020 МПК B64D 9/00), содержащий кронштейн с узлами крепления, на котором установлены обтекатели с замками.
Недостатками приведенных известных технических решений является отсутствие возможности размещения и применения широкого ассортимента средств поражения различных классов, отсутствие радиолокационной защиты и средств защиты от высокотемпературных воздействий.
В настоящее время на самолетах тактической авиации применяются двухпостовые адаптеры точек подвески для размещения, как правило авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», преимущественно неуправляемого типа. В этой связи номенклатура размещаемых на двухпостовых адаптерах точек подвески самолетов средств поражения ограничена преимущественно авиационными средствами поражения для ведения бомбометания.
Подобное ограничение по номенклатуре средств поражения, размещаемых на двухпостовых адаптерах точек подвески, ведет к сокращению боевой эффективности самолета в тех задачах, где ожидается встреча с авиацией противника поскольку объем, который мог бы быть занят средствами поражения класса «воздух-воздух», снижается за счет исключения двух (и более) точек подвески авиационных средств поражения. Более того, при противодействии технологически продвинутому противнику, обладающему развитой радиолокационной разведкой, наличие дополнительных авиационных средств поражения на внешних точках подвески ухудшает радиолокационную незаметность самолета и его аэродинамические характеристики.
Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение возможности самолета нести увеличенное количество широкого ассортимента авиационных средств поражения, повышающих боевую эффективность, без внесения изменений в конструкцию несущих поверхностей самолета.
Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в устранении недостатков уровня техники, в обеспечении возможности размещения широкого перечня управляемых средств поражения различных классов и увеличении их количества, в обеспечении при таком размещении радиолокационной незаметности самолета, а также в увеличении дальности и продолжительности полета самолета за счет уменьшения аэродинамического сопротивления авиационных средств поражения, находящихся вне набегающего потока воздуха.
Технический результат, на который направлено изобретение, заключается в обеспечении расширения функционала самолета по решению боевых задач, повышении боевой эффективности самолета, снижении радиолокационной заметности, а также повышении безопасности применения отдельных видов авиационных средств поражения.
Приведенный технический результат достигается настоящим изобретением. Съемный подвесной контейнер вооружения самолетов содержит корпус с силовым каркасом, носовой и хвостовой аэродинамические обтекатели и пилон подвески контейнера на точку подвески самолета. Контейнер характеризуется тем, что внутри корпуса контейнера в верхней его части расположены коммуникации для управления применением полезного груза и силовые узлы каркаса для закрепления полезной нагрузки, включающие фланцевые узлы навески для установок авиационного вооружения, содержащие, по меньшей мере, 12 шпилек для крепления установок авиационного вооружения с ракетами «воздух-поверхность» и узлы навески типа «ухо-вилка», в количестве, по меньшей мере, 24 шт., при этом узлы навески типа «ухо-вилка» расположены двумя блоками по 4 шт. в ряд перпендикулярно оси симметрии контейнера в передней и задней части корпуса контейнера с равным расстоянием между элементами крепления для установок авиационного вооружения с ракетами типа «воздух-воздух», и двумя блоками по 8 шт. в передней и задней части контейнера расположенными по форме квадрата с элементами крепления, расположенными по 2 шт. в его углах, для установок авиационного вооружения с буксируемыми радиолокационными ловушками, при этом нижняя часть корпуса контейнера снабжена люком и закрывающими его створками, каждая из которых снабжена приводом створки, размещенным внутри корпуса контейнера, ширина проема люка меньше ширины нижней части корпуса контейнера, пилон подвески контейнера содержит разъемы для подключения контейнера к бортовым системам самолета, при этом все элементы конструкции контейнера выполнены с термостойким покрытием, а наружная поверхность контейнера дополнительно содержит радиопоглощающее покрытие.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен съемный подвесной контейнер вооружения самолетов с размещенными авиационными средствами поражения класса «воздух-поверхность», на фиг.2 представлен съемный подвесной контейнер вооружения самолетов размещенными авиационными средствами поражения класса «воздух-воздух» с активным стартом, на фиг. 3 представлен съемный подвесной контейнер вооружения самолетов с размещенными буксируемыми радиолокационными ловушками, на фиг. 4 схематические показаны узлы навески установок авиационного вооружения типа «ухо-вилка».
На фиг. 1, 2, 3 позициями обозначены: 1 - носовой обтекатель, 2 - пилон подвески на точку подвески, 3 - разъемы для подключения к бортовым системам самолета, 4 - хвостовой обтекатель, 5 - полезная нагрузка, 6 - приводы створок, 7 - установки авиационного вооружения (дать конструкцию), 8 - зона размещения коммуникаций для подключения полезной нагрузки, 9 - створки, 10 - выводное устройство для авиационных средств поражения с активным стартом. На фиг. 4 схематические показаны узлы навески типа «ухо-вилка», в количестве, по меньшей мере, 24 шт., при этом узлы навески установок авиационного вооружения с креплениями типа «ухо-вилка» расположены двумя блоками по 4 шт. в ряд перпендикулярно оси симметрии контейнера в передней и задней части корпуса контейнера с равным расстоянием между элементами крепления для установок авиационного вооружения с ракетами типа «воздух-воздух» (А), и двумя блоками по 8 шт. в передней и задней части контейнера расположенными по форме квадрата с элементами крепления, расположенными в его углах по 2 шт., для установок авиационного вооружения с буксируемыми радиолокационными ловушками (Б).
Съемный подвесной контейнер вооружения самолетов конструктивно представляет собой контейнер, размещенный на штатно предусмотренной точке подвески самолета под крылом.
Носовой (1) и хвостовой (4) обтекатели контейнера предназначены для снижения аэродинамического сопротивления.
Контейнер имеет створки (9) для подвески и снятия авиационного вооружения и его боевого применения в рамках поставленных задач, а также для обеспечения доступа для к агрегатам установок авиационного вооружения в том числе для проведения технического обслуживания. Створки в полете находятся в закрытом положении для минимизации аэродинамического сопротивления и обеспечения малого уровня радиолокационной заметности самолета. Непосредственно перед отделением или загрузкой авиационных средств поражения управление створками для открытия/закрытия осуществляется при помощи приводов (6).
Полезная нагрузка (5) размещается на установках авиационного вооружения (7), которые подвешиваются на силовые узлы каркаса контейнера, передающие нагрузку с контейнера на точки подвески под крылом самолета. Силовые узлы каркаса контейнера снабжены узлами креплений. Фланцевые узлы навески для установок авиационного вооружения содержат, по меньшей мере, 12 шпилек для крепления установок авиационного вооружения с ракетами «воздух-поверхность». Узлы навески типа «ухо-вилка» в количестве, по меньшей мере, 24 шт. При этом узлы навески типа «ухо-вилка» расположены двумя блоками по 4 шт. в ряд перпендикулярно оси симметрии контейнера в передней и задней части корпуса контейнера с равным расстоянием между элементами крепления для установок авиационного вооружения с ракетами типа «воздух-воздух», и двумя блоками по 8 шт. в передней и задней части контейнера расположенными по форме квадрата с элементами крепления, расположенными в его углах, для установок авиационного вооружения с буксируемыми радиолокационными ловушками.
Контейнер подвешивается на точку подвески при помощи пилона (2).
При помощи электрических разъемов (3), размещенных на пилоне (2), обеспечивается электрическая стыковка и информационное взаимодействие бортового оборудования самолета и авиационных средств поражения для их применения (управление для решения задач по применению средств вооружения).
В зоне (8) контейнера размещаются коммуникации для управления применением средств поражения.
Предлагаемая конфигурация съемного подвесного контейнера вооружения самолетов обеспечивает необходимое пространство для размещения двух средств поражения, а также необходимых зазоров между средством поражения и подвижными и неподвижными элементами конструкции контейнера, такими как створки, элементы системы управления открытием и закрытием створок контейнера, установками авиационного вооружения, и т.п., что позволяет размещать, транспортировать и применять управляемые средства поражения класса «воздух-воздух». Указанные зазоры подобраны в том числе с учетом возможных деформаций конструкции контейнера от полетных нагрузок и внешних воздействующих факторов.
Повышение безопасности применения отдельных видов авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» (средней или малой дальности) в расширенном диапазоне высот и скоростей полета достигается за счет возможности применения необходимой номенклатуры сменных установок авиационного вооружения, обеспечивающих необходимые параметры отделения авиационных средств поражения из отсека контейнера, размещения подвижных устройств для обеспечения выведения пусковых установок за пределы теоретического контура контейнера для снижения воздействия газодинамической струи стартующего изделия, а также нанесения радиопоглощающих покрытий на всю наружную поверхность контейнера и термостойких покрытий на все элементы контейнера, защищающих от высокотемпературных абразивных воздействий при активном старте авиационных средств поражения средней или малой дальности класса «воздух-воздух».
Дополнительное увеличение дальности и продолжительности полета самолета обеспечивается за счет снижения аэродинамического сопротивления благодаря снабжению контейнера носовым и хвостовым аэродинамическими обтекателями, что также позволяет уменьшить расход топлива самолета.
Конструктивное исполнение контейнера, а именно наличие узлов навески вооружения различных типов обеспечивает возможность смены вариантов вооружения самолета при эксплуатации в строевых частях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ БОКОВЫЕ ГРУЗОВЫЕ ОТСЕКИ | 2022 |
|
RU2801985C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ | 2023 |
|
RU2807624C1 |
МОДУЛЬНЫЕ САМОЛЕТЫ-ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ СИСТЕМ КОРАБЕЛЬНО-АВИАЦИОННЫХ РАКЕТНЫХ | 2020 |
|
RU2748042C1 |
ОКЕАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРАБЕЛЬНО-АВИАЦИОННАЯ РАКЕТНАЯ | 2021 |
|
RU2753818C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ И СПОСОБЫ СТАРТА | 2022 |
|
RU2778177C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2210522C1 |
Пусковая установка для авиационных ракет | 2015 |
|
RU2612228C2 |
УДАРНО-БОЕВОЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2021 |
|
RU2778159C1 |
ПАЛУБНАЯ АВИАЦИОННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ СИСТЕМА | 2019 |
|
RU2717280C1 |
Изобретение относится к авиационному оборудованию и касается конструкции съемных подвесных контейнеров самолетов для внутреннего размещения авиационных средств поражения. Съемный подвесной контейнер содержит корпус с силовым каркасом, носовой и хвостовой аэродинамические обтекатели, пилон подвески контейнера на точку подвески самолета. Внутри корпуса контейнера в верхней его части расположены коммуникации для управления применением полезного груза и силовые узлы каркаса для закрепления полезной нагрузки, включающие фланцевые узлы навески для установок авиационного вооружения, содержащие шпильки для крепления ракет «воздух-поверхность», и узлы навески типа «ухо-вилка» для ракет типа «воздух-воздух». При этом нижняя часть корпуса контейнера снабжена люком и закрывающими его створками с приводом. Пилон подвески контейнера содержит разъемы для подключения контейнера к бортовым системам самолета. При этом все элементы конструкции контейнера выполнены с термостойким покрытием. Наружная поверхность контейнера содержит радиопоглощающее покрытие. Достигается расширение функционала самолета по решению боевых задач, повышение боевой эффективности самолета, снижение радиолокационной заметности, а также повышение безопасности применения отдельных видов авиационных средств поражения. 4 ил.
Съемный подвесной контейнер вооружения самолета, содержащий корпус с силовым каркасом, носовой и хвостовой аэродинамические обтекатели и пилон подвески контейнера на точку подвески самолета, отличающийся тем, что внутри корпуса контейнера в верхней его части расположены коммуникации для управления применением полезного груза и силовые узлы каркаса для закрепления полезной нагрузки, включающие фланцевые узлы навески для установок авиационного вооружения, содержащие по меньшей мере 12 шпилек для крепления установок авиационного вооружения с ракетами «воздух-поверхность», и узлы навески типа «ухо-вилка» в количестве по меньшей мере 24 шт., при этом узлы навески типа «ухо-вилка» расположены двумя блоками по 4 шт. в ряд перпендикулярно оси симметрии контейнера в передней и задней частях корпуса контейнера с равным расстоянием между элементами крепления для установок авиационного вооружения с ракетами типа «воздух-воздух» и двумя блоками по 8 шт. в передней и задней частях контейнера, расположенными по форме квадрата с элементами крепления, расположенными в его углах по 2 шт., для установок авиационного вооружения с буксируемыми радиолокационными ловушками, при этом нижняя часть корпуса контейнера снабжена люком и закрывающими его створками, каждая из которых снабжена приводом створки, размещенным внутри корпуса контейнера, ширина проема люка меньше ширины нижней части корпуса контейнера, пилон подвески контейнера содержит разъемы для подключения контейнера к бортовым системам самолета, при этом все элементы конструкции контейнера выполнены с термостойким покрытием, а наружная поверхность контейнера дополнительно содержит радиопоглощающее покрытие.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ВНЕШНИХ ПОДВЕСНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2003 |
|
RU2232107C1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВИАЦИОННЫХ РАКЕТ | 2013 |
|
RU2539434C1 |
КОНТЕЙНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
SU1823371A1 |
Настольная игра | 1978 |
|
SU745531A1 |
Авторы
Даты
2023-06-06—Публикация
2022-12-28—Подача