В предлагаемой повозке с самоукладывающейся колеею, последняя работает на подобие ног человека - небольшой полоз служит для данного момента точкой опоры, от которой повозка отталкивается действием рычагов, и в то же время, другой полоз поднимается и заносится вперед.
На чертеже фиг. 1 изображает вид повозки сбоку, фиг. 2 - то же, вид сверху.
Предлагаемая повозка состоит из одной или двух тележек 1, 2, покоящихся на осях 3, 3′, 4, 4′… На каждой из этих осей насажено по четыре полуколеса 5, 5′, 5′′…, т. - е. сплошных или со спицами полудисков, имеющих по одну сторону своего диаметра контур круга, а по другую - срезанных по некоторой кривой, как указано на фиг. 1. Два полуколеса на одном каком-либо конце оси, находясь в разных плоскостях, дополняют друг друга до полного колеса при: его качании. Полуколеса 5, 5′ опираются на рельсы 6, 6′, 7, 7′…, имеющие широкие опорные плоскости-, которые для устранения скольжения могут быть снабжены шипами, зубцами или иными приспособлениями. К рельсам в шарнирах 8, 8', 8''... присоединены рычаги 12, 12′, 12′′, сгруппированные по два, один рычаг 12 от одного рельса и второй рычаг 12′ от соседнего с ним рельса. Рычаги скользят своими прорезами на валиках 9, 9′, 9′′…, что достигается в легких моделях (сельско-хозяйственные тракторы) за счет пружин 13, 13′, 13′′…, а в более тяжелых, т.-е. с более тяжелыми рельсами, за счет пневматического, гидравлического или парового давления цилиндров. Рычаги 12, 12′…, при помощи вращающихся в точках 11, 11′, 11′′… вилок 10, 10′, 10′′ действуют одновременно, таким образом, что когда один рычаг 12′ поворачивается около своей точки вращения 9 или 8 на определенный угол, то на тот же угол, но в обратную сторону, повернется при помощи вилки 10 и рычаг 12.
Действие механизма совершается вращением одной или нескольких осей 3, 4... за счет любого рода двигателя. Пак как полуколеса 5, 5′… дополняют друг друга до полных колес, то в каждый момент одни из полуколес будут иметь внизу контур полного круга, и, следовательно, будут на данный полуоборот служить обыкновенными колесами, перекатывающимися по принадлежащим им рельсам, покоящимся в это время на земле неподвижно; в этот момент остальные полуколеса контуры полного круга будут иметь вверху (от своей оси), и рельсы, освобождающиеся, таким образом, от давления на них -соответственных полуколес, будут под действием пружин 13 приподниматься над землей. Вращение же рычагов, принадлежащих в рассматриваемый момент неподвижно покоящимся на земле рельсам, около точек 8, 8′, вследствие поступательного движения повозки, заставляет вращаться на те же углы, но в противоположном направлении, рычаги, принадлежащие освобожденным рельсам. Таким образом, последние будут во время движения повозки перемещаться в сторону движения и под действием полуколес опустятся на землю.
Предлагаемую повозку можно, употреблять с двигателем, а также и без собственного двигателя, прицепляя ее к какому-либо иному механическому экипажу (трактору), или впрягая животных.
Повозка с самоукладывающейся колеей, характеризующаяся применением закрепленных попарно на осях 3, 3′, 4, 4′… цилиндрических полуколес 5 и 5′, 5′′ и 5′′′…, которые расположены в двух параллельных плоскостях и опираются соответственно на рельсы 6, 6′, 7, 7′…, подвешенные шарнирно на рычагах 12, 12′, 12′′…, которые своими прорезами скользят на валиках 9, 9′… под действием пружин 13, 13′, 13′′, или пневматических, гидравлических и т. под. цилиндров и, сцепляясь попарно с поворачивающимися в точках 11, 11′, 11′′ вилками 10, 10′..., вызывают перемещение вперед (по направлению движения повозки) рельса, не прижатого в данный момент колесами к земле.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1917-04-07—Подача