Группа изобретений относится к авиационной технике, а именно к устройствам управления системой механизации крыла, имеющего закрылки и предкрылки, в частности, к вариантам пульта управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата.
Ргзвестно смонтированное на пульте устройство управления группой приводов, включающее короб с крышкой на основании которого смонтированы переключатели с поворотными рукоятками, обращенными внутрь и имеющими антифрикционные эластичные наконечники, на крышке короба установлен двуплечий рычаг, крышка шарнирно прикреплена к стенке короба и выполнена поворотной, к нижнему плечу рычага прикреплена подвижная ручка с гнездами для размещения эластичных наконечников переключателей рукояток. (AC №520823, 14.11.74 г.)
Недостатком известного устройства, относящегося к резервным переключателям, является повышенная сложность конструктивного решения и применения в эксплуатации, что увеличивает возможность попадания посторонних предметов внутрь устройства, требует повышенного внимания и постоянного контроля со стороны технического и летного персонала и снижает надежность системы управления.
Известен переключатель основного управления механизацией крыла самолета с корпусом командного блока, содержащим двуплечий рычаг основного управления с рукояткой и встроенной гашеткой на одном конце, системой пошаговой фиксации промежуточных положений рычага и соответственно управляемых элементов механизации крыла (AC №728331, 27.11.1978).
Недостатком известного устройства является относительная сложность управления механизацией крыла самолета из-за взаимного расположения на пульте, а также относительного несовершенства конструктивного решения устройства пошаговой фиксации, чем обусловлена затруднительность автоматического попадания фиксирующего элемента гашетки, выполненного с широким наконечником, в устья входного ответных углублений системы пошаговой фиксации из-за предельно ограниченной ширины указанных углублений по ходу поворотов рычага, выполненных на стенке корпуса блока, в котором закреплен рычаг. Это снижает надежность управления механизацией крыла в полетных условиях. Кроме того из-за расположения известного устройства на пульте последнее требует повышенной длины соединительных элементов, вследствие чего а также в частности из-за малого угла, под которым соединены верхнее и нижнее плечи рычага, обусловлены общие повышенные габариты и материалоемкость переключателя и пульта.
Задача, решаемая группой изобретений, заключается в разработке пульта управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата с улучшенными конструктивными решениями, эксплуатационными качествами, повышенной надежностью при сокращении количества и сложности операций, габаритов и массы блоков основного и резервного управления, а также в расширении функциональных возможностей, повышении простоты и безопасности управления в полетных условиях и при наземном контроле.
Поставленная задача в части первого объекта изобретения решается за счет того, что пульт управления закрылками и предкрылками крыла, летательного аппарата, согласно изобретению, содержит размещенную на центральном пульте пилота панель управления, на которой смонтированы имеющие силовые корпуса командный блок основного управления, блок переключателей резервного управления и блок кнопочного переключателя режимов управления, для этого в упомянутой панели выполнены проемы достаточные для пропуска и выведения над ее лицевой поверхностью, по меньшей мере, верхних частей указанных блоков, первый из которых содержит снабженный рукояткой с гашеткой рычаг основного управления и выполнен в виде прикрепленной к панели коробчатой рамы с двумя параллельными плоскими боковыми гранями секторной конфигурации, верхние сегменты которых выведены над упомянутой панелью и снабжены по бокам двумя пластинчатыми шкалами угловых отклонений закрылков и предкрылков, изогнутыми по верхней кромке упомянутых сегментов, а блок переключателей резервного управления смонтирован на панели за первым из упомянутых блоков относительно направления полета и содержит силовой корпус в виде открытой с двух сторон плоской рамы с замкнутым контуром, параллельными нижним и верхним ригельными элементами, причем на верхнем из них размещена ось, на которой с возможностью возвратных поворотов смонтированы две сдвоенные ручки для переключения приводов, а на нижнем ригельном элементе смонтированы тумблеры переключателей резервного управления закрылками и предкрылками; кроме того рычаг основного управления механизацией крыла летательного аппарата выполнен двуплечим первого рода с соединением плеч под утлом 120-150° одно относительно другого и размещен на шарнире в нижней части секторных граней силового корпуса командного блока с возможностью поворотов относительно оси, нормальной к боковым граням корпуса и расположенной в точке пересечения центральных продольных осей верхнего и нижнего плеч рычага, при этом в торцевой грани силового корпуса выполнен проем, достаточный для перемещений нижнего плеча рычага в полном заданном угловом секторе, причем верхнее плечо рычага выполнено с открытым сверху пазом, перекрытым в плоскости поворотов дугообразным двухконсольным коромыслом, верхняя кромка которого вписана в дугу окружности с центром возвратно-поворотных перемещений рычага и радиусом, эквидистантным верхней границе секторных граней силового корпуса упомянутого блока, а нижняя оконечность нижнего плеча рычага выполнена с возможностью шарнирного соединения с последующим кинематическим звеном управления механизацией крыла летательного аппарата, причем гашетка верхней частью корпуса подвижно подпружинено вставлена в корпус рукоятки рычага основного управления, а нижняя часть корпуса выполнена в виде протяженного элемента и снабжена зубом обычно с клиновидной или скругленной оконечностью с возможностью заведения через упомянутый паз верхнего плеча рычага в ответные выемки запирающего устройства пошаговой фиксации, выполненные или расположенные конгруэнтно дуге сектора на соответствующей грани корпуса и используемые при необходимости выпуска, убирания или изменения промежуточного положения закрылков и предкрылков.
Поставленная задача в части второго объекта изобретения решается за счет того, что пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата, согласно изобретению, содержит панель управления, на которой смонтированы имеющие силовые корпуса командный блок основного управления, блок переключателей резервного управления и блок кнопочного переключателя режимов управления, причем командный блок содержит рычаг основного управления, снабженный рукояткой с гашеткой, выполненной в виде протяженного элемента с зубом пошаговой фиксации, при этом рычаг основного управления смонтирован на поворотном шарнире в силовом корпусе блока, выполненном в виде коробчатой рамы с двумя параллельными боковыми гранями секторной конфигурации, верхние сегменты которых выведены над упомянутой панелью и снабжены шкалами угловых отклонений закрылков и предкрылков, при этом шарнир поворотов рычага, размещен в нижней части секторных граней корпуса, упомянутого блока, а силовой корпус блока переключателей резервного управления выполнен в виде открытой с двух сторон рамы с нижним и верхним параллельными ригельными элементами, причем на верхнем из них размещена, ось, на которой смонтированы две сдвоенные поворотные ручки для переключения приводов, а на нижнем ригельном элементе смонтированы тумблеры переключателей резервного управления закрылками и предкрылками.
При этом рычаг основного управления может быть выполнен поворотным первого рода, двуплечим с соединением плеч под углом под углом 120-150° одно относительно другого в плоскости поворотов и с расположенной в точке пересечения центральных продольных осей верхнего и нижнего плеч рычага осью шарнира, нормальной к указанной плоскости, при этом рукоятка с гашеткой могут быть установлены на верхнем плече рычага, причем рычаг смонтирован в силовом корпусе командного блока, на шарнире с возможностью поворотов в заданном угловом секторе; верхнее плечо рычага, может быть выполнено с открытым сверху пазом, перекрытым в плоскости поворотов дугообразным двухконсольным коромыслом, верхняя кромка которого вписана в дугу окружности с центром возвратно-поворотных перемещений рычага и радиусом, эквидистантным верхней границе секторных граней силового корпуса упомянутого блока, а нижняя оконечность нижнего плеча рычага выполнена с возможностью шарнирного соединения с последующим кинематическим звеном управления механизацией крыла летательного аппарата, причем гашетка верхней частью корпуса может быть подвижно подпружинено вставлена в корпус рукоятки рычага основного управления, а в нижней части выполнена стержневидной и снабжена зубом, обычно, с клиновидно ломанными или округленными гранями оконечности, с возможностью заведения через упомянутый паз верхнего плеча рычага в ответные выемки запирающего устройства пошаговой фиксации, выполненные или расположенные конгруэнтно дуге сектора на соответствующей грани корпуса и используемые при необходимости выпуска, убирания или изменения промежуточного положения закрылков и предкрылков.
Технический результат, достигаемый группой изобретений, связанных единым творческим замыслом, заключается в разработке пульта управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата и рычага основного управления механизацией крыла, обеспечивающих надежность и безопасность управления геометрией профиля крыла в полетных, предполетных условиях и при наземном контроле, что достигается за счет разработанных в изобретении панели пульта с функционально удобным размещением закрепленных на ней оригинальных силовых корпусов блоков основного и резервного управления, а также рычага основного управления, которые наделены разработанными в изобретении функционально более совершенной формой и конструктивным решением, и кроме того рычаг основного управления оснащен рукояткой с гашеткой, обеспечивающими при каждом перемещении рычага пошаговую фиксацию одновременных взаимно скоординированных угловых поворотов предкрылков и закрылков, в том числе на неодинаковые предписанные для каждого из указанных элементов механизации углы. Кроме того найденные в изобретении взаимное угловое расположение и конструктивное решение плеч рычага, их расположение в силовом корпусе дополнительно позволили уменьшить общие габариты и массу блока основного управления. Преимущества предлагаемого пульта дополнительно обеспечивают разработанные в изобретении форма и техническое решение сдвоенных ручек блока резервного управления, система быстрой блокировки и разблокирования, выполнения рабочих команд при любом положении предкрылков и закрылков с последующим автоматическим возвращением в нейтральное положение, а также конструктивная и техническая простота постановки и снятия охранной фиксации ручек резервного управления на разработанном пульте.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
На фиг.1 изображен пульт управления предкрылками и закрылками механизации крыла летательного аппарата в 3D;
На фиг.2 - силовой корпус командного блока управления с рычагом основного управления механизацией крыла летательного аппарата, вид сбоку;
На фиг.3 - разрез по A-A на фиг.2;
На фиг.4 - двуплечий рычаг, вид спереди;
На фиг.5 - двуплечий рычаг, вид сбоку;
На фиг.6 - блок переключателей резервного управления механизацией крыла, летательного аппарата, продольный разрез.
Пульт 1 управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата содержит размещенную на центральном пульте пилота панель 2 управления. На панели 2 смонтированы командный блок 3 основного управления с силовым корпусом 4, блок 5 переключателей резервного управления с силовым корпусом 6 и блок кнопочного переключателя режимов управления (на чертежах не показано). Для чего в панели 2 выполнены проемы достаточные для пропуска и выведения над ее лицевой поверхностью, по меньшей мере, верхних частей указанных блоков 3, 5.
Командный блок 3 основного управления содержит снабженный рукояткой 7 с гашеткой 8 рычаг 9 основного управления и выполнен в виде прикрепленной к панели 2 коробчатой рамы 10 с двумя параллельными плоскими боковыми гранями 11 секторной конфигурации, верхние сегменты которых выведены над панелью 2 и снабжены по бокам двумя пластинчатыми шкалами 12 угловых отклонений закрылков и предкрылков, изогнутыми по верхней кромке упомянутых сегментов,
Блок 5 переключателей резервного управления смонтирован на панели за командным блоком 3 относительно направления полета и содержит силовой корпус 6 в виде открытой с двух сторон плоской рамы 13 с замкнутым контуром, параллельными нижним и верхним ригельными элементами 14 и 15. На верхнем ригельном элементе 14 размещена ось, на которой с возможностью возвратных поворотов смонтированы две сдвоенные ручки 16 для переключения приводов. На нижнем ригельном элементе 15 смонтированы тумблеры 17 переключателей резервного управления закрылками и предкрылками;
Рычаг 9 основного управления механизацией крыла летательного аппарата выполнен двуплечим первого рода с соединением верхнего и нижнего плеч 18 и 19 соответственно под углом 120-150° одно относительно другого и размещен на шарнире 20 в нижней части секторных граней силового корпуса 4 командного блока 3 с возможностью поворотов относительно оси, нормальной к боковым граням. 11 корпуса 4 и расположенной в точке пересечения центральных продольных осей верхнего и нижнего плеч 18 и 19 рычага 9. В торцевой грани силового корпуса 4 выполнен проем, достаточный для перемещений нижнего плеча. 19 рычага. 9 в полном заданном угловом секторе. Верхнее плечо 18 рычага 9 выполнено с открытым сверху пазом 21, перекрытым в плоскости поворотов дугообразным двухконсольным коромыслом 22, верхняя кромка которого вписана в дугу окружности с центром возвратно-поворотных перемещений рычага 9 и радиусом, эквидистантным верхней границе секторных граней силового корпуса 4 командного блока 3. Нижняя оконечность нижнего плеча 19 рычага 9 выполнена с возможностью шарнирного соединения с последующим кинематическим звеном управления механизацией крыла летательного аппарата.
Корпус 23 гашетки 8 выполнен состоящим из двух частей. Верхней частью 24 корпуса 23 гашетка подвижно подпружинено вставлена в корпус 25 рукоятки 7 рычага 9 основного управления. Нижняя часть 26 корпуса 23 гашетки выполнена в виде протяженного элемента 27 и снабжена зубом (на чертежах не показано обычно с клиновидной или скругленной оконечностью с возможностью заведения через упомянутый паз 21 верхнего плеча 18 рычага. 9 в ответные выемки запирающего устройства (на чертежах не показано) пошаговой фиксации, выполненные или расположенные конгруэнтно дуге сектора на соответствующей грани корпуса и используемые при необходимости выпуска, убирания или изменения промежуточного положения закрылков и предкрылков.
По второму варианту пульт 1 управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата содержит панель 2 управления. На панели 2 смонтированы командный блок 3 основного управления с силовым корпусом 4, блок 5 переключателей резервного управления с силовым корпусом 6 и блок кнопочного переключателя режимов управления (на чертежах не показано).
Командный блок 3 содержит рычаг 9 основного управления, снабженный рукояткой 7 с гашеткой 8, выполненной в виде протяженного элемента 27 с зубом пошаговой фиксации.
Рычаг 9 основного управления смонтирован на поворотном шарнире 20 в силовом корпусе 4 блока 3. Силовой корпус 4 выполнен в виде коробчатой рамы 10 с двумя параллельными боковыми гранями 11 секторной конфигурации, верхние сегменты которых выведены над упомянутой панелью и снабжены шкалами 12 угловых отклонений закрылков и предкрылков. Шарнир 20 поворотов рычага 9 размещен в нижней части секторных граней корпуса 4 блока 3.
Силовой корпус 6 блока 5 переключателей резервного управления выполнен в виде открытой с двух сторон рамы 13 с нижним и верхним параллельными ригельными элементами. На верхнем ригельном элементе 14 размещена ось, на которой смонтированы две сдвоенные поворотные ручки 16 для переключения приводов. На нижнем ригельном элементе 15 смонтированы тумблеры 17 переключателей резервного управления закрылками и предкрылками.
Рычаг 9 основного управления выполнен поворотным первого рода, двуплечим с соединением верхнего и нижнего плеч 18 и 19 соответственно под углом под углом 120-150° одно относительно другого в плоскости поворотов и с расположенной в точке пересечения центральных продольных осей верхнего и нижнего плеч 18 и 19 рычага 9 осью шарнира 20. нормальной к указанной плоскости. Рукоятка 7 с гашеткой 8 установлены на верхнем плече 14 рычага 9. Рычаг 9 смонтирован в силовом корпусе 4 командного блока 3 на шарнире 20 с возможностью поворотов в заданном угловом секторе. Верхнее плечо 18 рычага 9 выполнено с открытым сверху пазом 21, перекрытым в плоскости поворотов дугообразным двухконсольным коромыслом 22, верхняя кромка которого вписана в дугу окружности с центром возвратно-поворотных перемещений рычага 9 и радиусом, эквидистантным верхней границе секторных граней ершового корпуса 4 блока 3. Нижняя оконечность нижнего плеча 19 рычага 9 выполнена с возможностью шарнирного соединения с последующим кинематическим звеном управления механизацией крыла летательного аппарата.
Гашетка 8 верхней частью 24 корпуса 23 подвижно подпружинено вставлена в корпус 25 рукоятки 7 рычага 9 основного управления, а в нижней части корпус выполнен в виде протяженного элемента и снабжен зубом (на чертежах не показано), обычно, с клиновидно ломанными или округленными гранями оконечности, с возможностью заведения через паз 21 верхнего плеча 18 рычага в ответные выемки запирающего устройства пошаговой фиксации (на чертежах не показано), выполненные или расположенные конгруэнтно дуге сектора на соответствующей грани корпуса и используемые при необходимости выпуска, убирания или изменения промежуточного положения закрылков и предкрылков.
Пример работы.
Управление механизацией крыла летательного аппарата выполняют в двух вариантах: посредством рычага основного управления или через блок переключателей резервного управления.
В варианте работы посредством рычага 9 основного управления при необходимости выпуска предкрылков и закрылков относительно неподвижной части крыла нажимают на рукоятку 7, утапливают гашетку 8 в корпусе рукоятки 9, выводя из зацепления систему пошаговой фиксации рычага 9 и тянут рычаг 9 в направлении против полета до первого фиксированного положения. Контролируют по приборам изменение углов наклона предкрылков и закрылков. При этом фиксирующий протяженный элемент 27 подпружиненной гашетки 8 автоматически опускается в соответствующую выемку системы пошаговой фиксации на стенке силового корпуса 4 командного блока 3. После этого, если необходимо продолжить выпуск предкрылков и закрылков, поджимая и отпуская гашетку 8, рычаг 9 основного управления последовательно пошагово переводят до нужного положения по градуированной шкале.
При необходимости уменьшить угол выпуска или убрать предкрылки и закрылки последовательно поджимают и отпускают гашетку 8 и пошагово перемещают рычаг 9 вперед в направлении полета.
Для перехода к варианту резервного управления механизацией закрылков и предкрылков необходимо откинуть обечайку 28, путем нажатия на защелку 29. Отклонением одной сдвоенной ручки 16 вперед по направлению полета производят уборку, назад - выпуск предкрылков. Отклонением другой сдвоенной ручки 16 вперед по направлению полета производят уборку, назад - выпуск закрылков. При повороте сблокированных двуплечих рычагов 30 сдвоенной ручки 16 на оси 31 нижние плечи 32 указанных рычагов 30 контактными элементами 33 нажимают на антифрикционные наконечники 34 головки 35 штоков 36 тумблеров 17, выдавая командный сигнал на осуществление перемещения предкрылков (закрылков), угловое положение которых отслеживают по указателям. При отпускании сдвоенной ручки 16 она занимает нейтральное положение, останавливая перемещение предкрылков (закрылков).
При поканальной проверке работы управления предкрылков (закрылков) необходимо поднять плечо двуплечего фиксатора 37. Для удобства поднятия двуплечего фиксатора 37 на верхней части одного из плеч 38 рычага 30 выполнено дополнительное углубление. Поднимая из соосного паза 39 блокирующее рычаги верхнее плечо фиксатора 37, тем самым автоматически утапливают в отверстие в верхней части рычага 30 другое подпружиненное плечо фиксатора 30. Разблокировав рычаги 30 сдвоенной ручки 16, проверяют работу каждого канала управления поочередным отклонением рычагов 30 на выпуск или уборку предкрылков (закрылков).
Преимущества предлагаемого пульта дополнительно обеспечивают разработанные в изобретении форма, техническое решение сдвоенных ручек блока резервного управления, система быстрой блокировки и разблокирования, выполнения рабочих команд при любом положении предкрылков и закрылков с последующим автоматическим возвращением в нейтральное положение, а также конструктивная и техническая простота постановки и снятия охранной фиксации незадействованных ручек резервного управления. Перечисленная совокупность существенных признаков пульта наделяет его улучшенными эксплуатационными качествами, повышенной надежностью основного и резервного управления, снижает габариты и массу блоков, количество и сложность действий пилота, расширяет функциональные возможности и безопасность управления полетом летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), РЫЧАГ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА, ГАШЕТКА КОМАНДНОГО БЛОКА ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА, СИЛОВОЙ КОРПУС КОМАНДНОГО БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЕТА | 2012 |
|
RU2506201C2 |
Пульт резервного управления механизацией крыла самолёта | 2020 |
|
RU2753997C1 |
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ | 2012 |
|
RU2507116C2 |
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ПРИВОДОВ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ЗАКРЫЛКОВ | 2012 |
|
RU2507117C2 |
БЛОК ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ КРЫЛА САМОЛЁТА | 2012 |
|
RU2507118C2 |
Переключатель режимов управления механизацией крыла самолёта | 2020 |
|
RU2753999C1 |
СДВОЕННАЯ РУЧКА БЛОКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДКРЫЛКОВ И ЗАКРЫЛКОВ КРЫЛА САМОЛЁТА | 2012 |
|
RU2507115C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2007 |
|
RU2364548C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УБОРКОЙ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА САМОЛЕТА ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ | 2012 |
|
RU2494922C1 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Группа изобретений относится к области авиационной техники. Пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата включает панель управления с командным блоком основного управления, блоками переключателей резервного управления и кнопочного переключателя режимов управления. Командный блок выполнен с силовым корпусом в виде секторной коробчатой рамы, в которой шарнирно вставлен рычаг основного управления с рукояткой и гашеткой. Рычаг выполнен двуплечим, снабжен двухконсольным коромыслом радиальной кривизны для крепления защитного поворотного фартука. Гашетка содержит корпус, состоящий из двух частей. Верхняя часть корпуса гашетки выполнена уширенной, а нижняя часть выполнена в виде протяженного элемента пошаговой фиксации рычага. На нижнем конце протяженный элемент выполнен сужающимся с функцией элемента запирающего устройства пошаговой фиксации положений рычага основного управления. Предусмотрено использование сдвоенных ручек блока резервного управления и системы быстрой блокировки. Группа изобретений направлена на улучшение эксплуатационных качеств, повышение надежности, снижение габаритов и массы блоков. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата, характеризующийся тем, что содержит размещенную на центральном пульте пилота панель управления, на которой смонтированы имеющие силовые корпуса командный блок основного управления, блок переключателей резервного управления и блок кнопочного переключателя режимов управления, для этого в упомянутой панели выполнены проемы, достаточные для пропуска и выведения над ее лицевой поверхностью, по меньшей мере, верхних частей указанных блоков, первый из которых содержит снабженный рукояткой с гашеткой рычаг основного управления и выполнен в виде прикрепленной к панели коробчатой рамы с двумя параллельными плоскими боковыми гранями секторной конфигурации, верхние сегменты которых выведены над упомянутой панелью и снабжены по бокам двумя пластинчатыми шкалами угловых отклонений закрылков и предкрылков, изогнутыми по верхней кромке упомянутых сегментов, а блок переключателей резервного управления смонтирован на панели за первым из упомянутых блоков относительно направления полета и содержит силовой корпус в виде открытой с двух сторон плоской рамы с замкнутым контуром, параллельными нижним и верхним ригельными элементами, причем на верхнем из них размещена ось, на которой с возможностью возвратных поворотов смонтированы две сдвоенные ручки для переключения приводов, а на нижнем ригельном элементе смонтированы тумблеры переключателей резервного управления закрылками и предкрылками; кроме того, рычаг основного управления механизацией крыла летательного аппарата выполнен двуплечим первого рода с соединением плеч под углом 120-150° одно относительно другого и размещен на шарнире в нижней части секторных граней силового корпуса командного блока с возможностью поворотов относительно оси, нормальной к боковым граням корпуса и расположенной в точке пересечения центральных продольных осей верхнего и нижнего плеч рычага, при этом в торцевой грани силового корпуса выполнен проем, достаточный для перемещений нижнего плеча рычага в полном заданном угловом секторе, причем верхнее плечо рычага выполнено с открытым сверху пазом, перекрытым в плоскости поворотов дугообразным двухконсольным коромыслом, верхняя кромка которого вписана в дугу окружности с центром возвратно-поворотных перемещений рычага и радиусом, эквидистантным верхней границе секторных граней силового корпуса упомянутого блока, а нижняя оконечность нижнего плеча рычага выполнена с возможностью шарнирного соединения с последующим кинематическим звеном управления механизацией крыла летательного аппарата, причем гашетка верхней частью корпуса подвижно-подпружиненно вставлена в корпус рукоятки рычага основного управления, а нижняя часть корпуса выполнена в виде протяженного элемента и снабжена зубом обычно с клиновидной или скругленной оконечностью с возможностью заведения через упомянутый паз верхнего плеча рычага в ответные выемки запирающего устройства пошаговой фиксации, выполненные или расположенные конгруэнтно дуге сектора на соответствующей грани корпуса и используемые при необходимости выпуска, убирания или изменения промежуточного положения закрылков и предкрылков.
2. Пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата, характеризующийся тем, что содержит панель управления, на которой смонтированы имеющие силовые корпуса командный блок основного управления, блок переключателей резервного управления и блок кнопочного переключателя режимов управления, причем командный блок содержит рычаг основного управления, снабженный рукояткой с гашеткой, выполненной в виде протяженного элемента с зубом пошаговой фиксации, при этом рычаг основного управления смонтирован на поворотном шарнире в силовом корпусе блока, выполненном в виде коробчатой рамы с двумя параллельными боковыми гранями секторной конфигурации, верхние сегменты которых выведены над упомянутой панелью и снабжены шкалами угловых отклонений закрылков и предкрылков, при этом шарнир поворотов рычага размещен в нижней части секторных граней корпуса упомянутого блока, а силовой корпус блока переключателей резервного управления выполнен в виде открытой с двух сторон рамы с нижним и верхним параллельными ригельными элементами, причем на верхнем из них размещена ось, на которой смонтированы две сдвоенные поворотные ручки для переключения приводов, а на нижнем ригельном элементе смонтированы тумблеры переключателей резервного управления закрылками и предкрылками.
3. Пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата по п.2, отличающийся тем, что рычаг основного управления выполнен поворотным первого рода, двуплечим с соединением плеч под углом 120-150° одно относительно другого в плоскости поворотов и с расположенной в точке пересечения центральных продольных осей верхнего и нижнего плеч рычага осью шарнира, нормальной к указанной плоскости, при этом рукоятка с гашеткой установлены на верхнем плече рычага, причем рычаг смонтирован в силовом корпусе командного блока на шарнире с возможностью поворотов в заданном угловом секторе; верхнее плечо рычага выполнено с открытым сверху пазом, перекрытым в плоскости поворотов дугообразным двух консольным коромыслом, верхняя кромка которого вписана в дугу окружности с центром возвратно-поворотных перемещений рычага и радиусом, эквидистантным верхней границе секторных граней силового корпуса упомянутого блока, а нижняя оконечность нижнего плеча рычага выполнена с возможностью шарнирного соединения с последующим кинематическим звеном управления механизацией крыла летательного аппарата, причем гашетка верхней частью корпуса подвижно-подпружиненно вставлена в корпус рукоятки рычага основного управления, а в нижней части выполнена стержневидной и снабжена зубом, обычно с клиновидно ломаными или округленными гранями оконечности, с возможностью заведения через упомянутый паз верхнего плеча рычага в ответные выемки запирающего устройства пошаговой фиксации, выполненные или расположенные конгруэнтно дуге сектора на соответствующей грани корпуса и используемые при необходимости выпуска, убирания или изменения промежуточного положения закрылков и предкрылков.
КЛАПАН ТЕПЛООБМЕННИКА | 2016 |
|
RU2665084C2 |
US 4393730 A1, 19.07.1983 | |||
US 6804586 B2, 12.10.2004 | |||
US 3710644 A1, 16.01.1973 | |||
Способ получения алкилмалоновых эфиров | 1931 |
|
SU24396A1 |
- М.: Государственный комитет по стандартам, 1988. |
Авторы
Даты
2014-02-20—Публикация
2012-04-19—Подача