Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста.
Известен лестничный подъемник для инвалидов (авт. св. СССР №1634618, В06В 9/08, 1991), содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой и откидной площадкой, установленную на направляющих в виде рельсов, два из которых закреплены на стене лестничного марша и разнесены по высоте, а третий рельс расположен у перил лестницы. Откидная площадка снабжена консолью с роликом, опирающемся в рабочем положении на третий рельс. Подъемник оснащен ручным приводом грузовой платформы, включающим редуктор и барабан с тросом. Привод смонтирован на вертикальной несущей стенке грузовой платформы и снабжен съемной рукояткой с выступом, соответствующим профилю гнезда выходного вала редуктора.
Данный подъемник дорогостоящ, неудобен в эксплуатации, так как используется ручной привод и все обслуживание подъемника осуществляется непосредственно инвалидом, а при спуске и подъеме грузовой платформы перекрывается весь лестничный марш, что делает невозможным проход по нему других лиц.
Известен лестничный подъемник для инвалидов (патент ЕПВ №0152136, В66В 9/08, 1987), содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой и откидной площадкой, установленную с помощью верхних и нижних подвесок на направляющих в виде двух закрепленных на стене лестничного марша и разнесенных по высоте рельсов с ромбовидным поперечным сечением, в верхнем их которых выполнена продольная прорезь. Подъемник содержит устройство для перемещения грузовой платформы, включающее расположенный на нижней лестничной площадке привод с ведущей звездочкой на выходном валу и охватывающей ее замкнутую передачу, состоящую из отдельных подвижно состыкованных толкающих элементов, расположенных непрерывной цепочкой внутри ромбовидных рельсов. Каждый из толкающих элементов выполнен в виде параллелепипеда со сферической головкой, цилиндрической проточкой в средней части и сферической выемкой в основании. Толкающие элементы оснащены тремя роликами, два из которых контактируют со смежными боковыми поверхностями. Сферические головка и выемка толкающего элемента контактируют с аналогичными выемкой и головкой соседнего толкающего элемента. Пальцы ведущей звездочки входят в зацепление с цилиндрической проточкой толкающих элементов. Верхняя и нижняя подвески платформы объединены параллелограммным механизмом с двумя вертикальными штангами и соединяющими их поперечными стержнями. Верхняя подвеска выполнена в виде двух закрепленных на верхних концах вертикальных штанг роликов, размещенных внутри верхнего рельса между толкающими элементами, а нижняя подвеска оснащена двумя роликовыми каретками, закрепленными на вертикальных штангах с возможностью поворота.
Данный подъемник дорогостоящ, а его конструкция приводит к сложностям в изготовлении и монтаже.
Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности существенных признаков является лестничный подъемник для инвалидов (патент Германии №2719120, В66В 9/08, 1987), содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой и откидной площадкой, установленную с помощью верхней и нижней подвесок на направляющих в виде двух закрепленных на стене лестничного марша и разнесенных по высоте трубчатых рельсов, в верхнем из которых выполнена продольная прорезь. Подъемник содержит также устройство для перемещения грузовой платформы, включающее расположенный на верхней лестничной площадке привод с ведущей звездочкой на выходном валу, ведомую звездочку, расположенную на нижней лестничной площадке, и охватывающую ведущую и ведомую звездочки замкнутую тросовую передачу. Тяговая ветвь тросовой передачи проложена в верхнем рельсе и оснащена равномерно закрепленными по ее длине шаровыми тяговыми элементами, а возвратная ветвь проложена в нижнем рельсе и выполнена аналогично тяговой ветви. Грузовая платформа соединена стяговой ветвью поводком, скользящим в продольной прорези верхнего рельса, а ее верхняя подвеска снабжена роликами, опирающимися на верхний рельс. Нижняя подвеска выполнена в виде двух втулок, свободно скользящих по нижнему рельсу.
Данный подъемник дорогостоящ, а его конструкция приводит к сложностям в изготовлении и монтаже.
Целью заявляемого изобретения является повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника для прямолинейных лестничных маршей, а также обеспечение безопасности и удобства в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели разработан подъемник для прямолинейных лестничных маршей, который содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы, включающее привод с ведущей звездочкой на выходном валу, расположенный на верхней лестничной площадке, ведомую звездочку и замкнутый орган, охватывающий ведущую и ведомую звездочки, а управление грузовой платформой осуществляют с помощью пультов, один из которых расположен на стенке грузовой платформы, а другие - в конечных точках подъема, в качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину, вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне, а нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине, замкнутый орган выполнен в виде цепи, вертикальная несущая стенка грузовой платформы соединена с помощью ушка и тягового устройства с этой цепью, расположенной в трубе, тяговое устройство представляет собой пластины, тягу, проушину и эксцентрик с пружиной, поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы микропереключателем, оба конца трубы оснащены выключателями путевыми, при этом другие пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета.
Сущность изобретения заключается в том, что в качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину вертикальная стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне, а нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. Это упрощает проектирование и монтаж подъемника, а использование металлической пластины вместо второй трубы с кареткой, закрепляющей вертикальную стенку подъемника на нижнем рельсе, экономит материал при изготовлении подъемника.
Вертикальная несущая стенка грузовой платформы соединена с помощью ушка и тягового устройства с цепью, расположенной в трубе, и представляющей собой замкнутый орган, охватывающий ведущую и ведомую звездочки. Ведущая звездочка расположена на выходном валу привода. Тяговое устройство представляет собой пластины, тягу, проушину и эксцентрик с пружиной, предназначенный для остановки подъемника в случае разрыва цепи. Это обеспечивает удобство и безопасность в эксплуатации подъемника, а также сокращает длину замкнутой передачи.
Поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы микропереключателем для обеспечения безопасности передвигаемого объекта.
Технический результат от использования изобретения заключается в повышении технологичности изготовления, монтажа и снижении стоимости подъемника, а также обеспечении безопасности и удобства в эксплуатации.
Заявителю не известны подъемники для прямолинейных лестничных маршей с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого изобретения критериям «новизна» и «изобретательский уровень».
На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого подъемника для прямолинейных лестничных маршей; на фиг.2 - крепление платформы и тягового устройства; фиг.3 - крепление платформы и тягового устройства разрез А-А; фиг.4 - узел крепления подшипника в нижней части платформы; фиг.5 - узел крепления ведомой звездочки; фиг.6 - узел крепления ведомой звездочки разрез В-В; фиг.7 - узел крепления ведущей звездочки.
Подъемник содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой 1 (фиг.1), откидной площадкой 2 и поручнем 3, установленную на направляющей трубе прямоугольного сечения 4 с продольной прорезью внизу, закрепленной на лестничном марше. Грузовая платформа установлена на направляющей трубе (фиг.2) с помощью четырех подшипников 5 и 6. Два подшипника 6 катятся по нижней стороне трубы и предназначены для передвижения платформы, а два других 5 - для сохранения устойчиво-вертикального положения платформы и катятся по боковой поверхности трубы. Подшипники 6 прикреплены к грузовой платформе с помощью приваренной к ней оси 7 и стопорного кольца 8. Подшипники 5 прикреплены к грузовой платформе с помощью двух пластин 9 и 10, приваренных к стенке грузовой платформы, и оси 11, закрепленной гайкой 12. Нижняя часть грузовой платформы катится с помощью подшипника 14 (фиг.4) по пластине 13 (фиг.1), закрепленной на стене лестничного марша. Вертикальная стенка платформы снабжена ушком 15 (фиг.2) с одной стороны и тяговым устройством - с другой. Тяговое устройство содержит две пластины 16, тягу 17, эксцентрик 18, пружину 19, упор 20 и проушину 21 (фиг.3). Замкнутая цепь одета на ведомую 22 (фиг.6) и ведущую 23 (фиг.7) звездочки и присоединена к ушку и тяге. Ведущая звездочка находится на валу 24 (фиг.7) мотора-редуктора 25 (фиг.1). Ведомая звездочка закреплена на верхней стенке трубы с помощью компенсатора 26 (фиг.5), к которым прикреплена ось звездочки 27 (фиг.6). С помощью упора 28 (фиг.5) регулируют натяжение цепи.
Подъемник оснащен также фиксаторами 29 (фиг.1) на откидной площадке грузовой платформы, которые поднимаются при опускании поручня 3. Фиксаторы предназначены для удобства заезда и съезда инвалидной коляски. Поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы с помощью микропереключателей (не показаны). Эти средства повышают безопасность подъема и спуска инвалида или пожилого человека.
В предложенном устройстве отсутствуют упоры для остановки платформы. Их заменяют выключатели путевые. Грузовая платформа оснащена механизмом 30 (фиг.1) для откидывания ее площадки в рабочее или убранное положение и тремя пунктами управления, два из которых расположены на нижней и верхней лестничных площадках и один - на стенке грузовой платформы.
Лестничный подъемник работает следующим образом.
Для транспортировки инвалида, например с нижней лестничной площадки на верхнюю грузовая платформа с помощью кнопки управления на стене опускается вниз по трубе 4 и пластине 13 и останавливается. Автоматически на лестничную площадку опускается откидная площадка 2 с одновременным опусканием фиксаторов 29. После заезда на площадку поручень 3 вручную опускают с одновременным поднятием фиксаторов в транспортировочное положение. При нажатии на кнопку подъема на пульте управления, расположенном на стенке грузовой платформы, включается мотор-редуктор 25, который вращает вал 24 с ведущей звездочкой 23, соединенной с цепной передачей. Усилие от передачи передается через тяговое устройство грузовой платформе и она начинает перемещаться по трубе 4 и пластине 13 вдоль лестничного марша. Во время движения грузовой платформы перемещаемый человек держится за поручень 3, что повышает безопасность подъема-спуска. При подходе к верхней лестничной площадке грузовая платформа замыкает выключатель путевой и останавливается. Поручень 3 поднимают с одновременным опусканием фиксаторов на верхнюю лестничную площадку и инвалид в коляске съезжает с грузовой платформы или сходит с нее. В случае разрыва тяговой цепи пружина 19 тянет эксцентрик 18 на заклинивание в трубе 4 и платформа останавливается, что исключает аварийную ситуацию.
Транспортировка инвалида или пожилого человека с верхней лестничной площадки на нижнюю лестничную площадку производится аналогично. Основное усилие для удержания грузовой платформы при спуске приходится на участок цепной передачи между тяговым устройством и ведущей звездочкой 23 и скорость спуска определяется режимом работы мотора-редуктора 25.
Заявленное изобретение может быть изготовлено промышленным способом с использованием современных материалов и технологий, что подтверждает его промышленную применимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2019 |
|
RU2703812C1 |
Устройство для подъёма и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам | 2020 |
|
RU2727984C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2009 |
|
RU2388444C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И СПУСКА ИНВАЛИДОВ В КОЛЯСКЕ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ | 2015 |
|
RU2596121C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ЛИФТ ДЛЯ ИНВАЛИДА В КОЛЯСКЕ, САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ | 2004 |
|
RU2287476C2 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2478362C2 |
ПОДВЕСНОЙ ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2468946C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пассажирским наклонным подъемникам, и может быть использовано в жилых зданиях, подземных переходах, музеях, магазинах, спортивных сооружениях для транспортирования инвалидов и лиц пожилого возраста. Подъемник для прямолинейных лестничных маршей содержит грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы. В качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину. Вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне. Нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине. В трубе расположен замкнутый орган в виде цепи, с которой соединена вертикальная несущая стенка грузовой платформы. Пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета, а также на стенке грузовой платформы. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления, монтажа и снижение стоимости подъемника. 7 ил.
Подъемник для прямолинейных лестничных маршей, содержащий грузовую платформу с вертикальной несущей стенкой, откидной площадкой и поручнем, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим, закрепленным на стене лестничного марша и разнесенным по высоте, с продольной прорезью в верхней из них, и устройство для перемещения грузовой платформы, включающее привод с ведущей звездочкой на выходном валу, расположенный на верхней лестничной площадке, ведомую звездочку и замкнутый орган, охватывающий ведущую и ведомую звездочки, а управление грузовой платформой осуществляют с помощью пультов, один из которых расположен на стенке грузовой платформы, а другие - в конечных точках подъема, отличающийся тем, что в качестве направляющих используют трубу прямоугольного сечения и металлическую пластину, вертикальная несущая стенка грузовой платформы установлена на несущей трубе с помощью двух катящихся по ее нижней стороне подшипников и двух подшипников, катящихся по боковой стороне, а нижняя часть стенки грузовой платформы катится через прикрепленный к ней подшипник по металлической пластине, замкнутый орган выполнен в виде цепи, вертикальная несущая стенка грузовой платформы соединена с помощью ушка и тягового устройства с этой цепью, расположенной в трубе, тяговое устройство представляет собой пластины, тягу, проушину и эксцентрик с пружиной, поручень в поднятом положении блокирует перемещение грузовой платформы микропереключателем, а оба конца трубы оснащены выключателями путевыми, при этом другие пульты управления расположены в конечных точках подъема на стене лестничного пролета.
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
US 4046226 А, 06.09.1977 | |||
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ | 2016 |
|
RU2719120C2 |
Устройство для регулирования температуры | 1962 |
|
SU152136A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
WO 9004563 А1, 03.05.1990 | |||
US 3121476 А, 18.02.1964 | |||
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
2014-03-20—Публикация
2012-02-14—Подача