ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА Российский патент 2014 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение RU2513093C1

Изобретение относится к узлам трения, работающим в условиях ограниченной смазки, и может использоваться в узлах трения подвижного состава и подъемно-транспортных средств, перемещающихся по рельсам.

Известна шкворневая система железнодорожного вагона (см. напр. Конструкция и расчет вагонов: Учебник для ВУЗов ж.-д. трансп. В.В. Лукин, Л.А.Шадур, В.Н.Котуранов, А.А.Хохлов, П.С.Анисимов. Под ред. В.В.Лукина. - М.: УМК МПС России, 2000. 731 с.), соединяющая тележку с рамой кузова, которая содержит пятник и подпятник, контактирующие по упорной и опорной поверхностям, расположенным под углом. При этом опорная поверхность обеспечивает фрикционный контакт в вертикальном направлении, а упорная в горизонтальном. Смазка указанных поверхностей обеспечивается путем введения разовой консистентной смазки во время деповского ремонта, при котором осуществляется разборка шкворневого узла.

Недостатком известной конструкции шкворневого узла является низкая долговечность пятника и подпятника, что объясняется выдавливанием разовой консистентной смазки из зоны трения. Как следствие, большая часть времени межремонтного цикла, фрикционный контакт пятника и подпятника осуществляется в условиях недостатка смазочного материала или даже в условиях его отсутствия.

Известна шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам, соединяющая ходовую тележку с несущей рамой, содержащая пятник и подпятник, контактирующие по опорной и упорной поверхностям, при этом на поверхности одного из указанных элементов имеются выемки, заполненные твердым смазочным материалом, причем угол, образованный осями выемок в радиальном направлении, не превышает угла поворота тележки в кривых участках пути (Патент RU 2389627 C2. Шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам. Опубл. 20.05.2010. Бюл. 14).

Недостатками известной конструкции шкворневого узла является низкая ремонтопригодность. Это объясняется тем, что пятник является неснимаемой частью рамы, а подпятник неснимаемой частью ходовой тележки.

Изобретением решается задача повышения ремонтопригодности шкворневого узла.

Указанная цель достигается тем, что в шкворневой системе устройства, перемещающегося по рельсам, соединяющей ходовую тележку с несущей рамой, содержащей пятник и подпятник, опорные и упорные поверхности с выемками, заполненными твердым смазочным материалом, и угол, образованный радиальными осями выемок, не превышающий угол поворота тележки в кривых участках пути, согласно изобретению выемки выполняются в виде сквозных и несквозных отверстий на упорных и опорных поверхностях элемента, расположенного между упорными и опорными поверхностями пятниками и подпятниками и имеющего твердость меньше твердости указанным элементов.

Сущность изобретения поясняется графически на чертеже.

На чертеже показан пример конструктивного исполнения съемного элемента, имеющего форму стакана с внутренними и внешними соответственно упорными 1 и 2 и опорными 3 и 4 поверхностями, на которых выполнены сквозные 5 и несквозные 6 отверстия, заполненные твердым смазочным материалом, причем угол α, образованный радиальными осями отверстий, не превышает угла β поворота тележки в кривых участках пути, т.е. α≤β, а в нижней части стакана имеется отверстие 7 под шкворень.

При скольжении пятника относительно подпятника по мере изнашивания промежуточного элемента за счет того, что он имеет меньшую твердость, в зону контакта будет попадать смазка, которая покроет поверхности трения и снизит интенсивность износа. Так как изнашиваться будет только промежуточный элемент, при ремонте достаточно будет его заменить.

Похожие патенты RU2513093C1

название год авторы номер документа
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
  • Чумакова Александра Геннадиевна
RU2389627C2
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2013
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2538840C1
СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2521503C1
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 2013
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2538857C1
ПЯТНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2015
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2613113C1
Трехосная тележка 2017
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Коршунов Владимир Сергеевич
RU2677961C2
Узел сочленения кузова грузового вагона с тележкой 2023
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Мартыненко Любовь Анатольевна
  • Рычков Николай Павлович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Маломыжев Дмитрий Олегович
RU2813223C1
Пятниковый узел 1989
  • Устич Петр Андреевич
  • Моксяков Александр Петрович
  • Болотин Михаил Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
SU1726857A1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2011
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Лунин Андрей Александрович
  • Тихонов Алексей Алексеевич
  • Рыбников Евгений Константинович
  • Корнеев Алексей Леонидович
  • Карюкин Александр Викторович
  • Стреха Николай Романович
  • Шаляпин Александр Сергеевич
  • Майстериков Сергей Анатольевич
RU2472658C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1

Реферат патента 2014 года ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА

Узел соединения ходовой тележки и рамы содержит пятник и подпятник. Между ними расположен элемент, имеющий твердость ниже твердости пятника и подпятника. На упорных и опорных поверхностях элемента выполнены выемки, заполненные твердым смазочным материалом. Угол, образованный радиальными осями выемок, не превышает угол поворота тележки в кривых участках пути. Повышается ремонтопригодность узла соединения пятника и подпятника. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 513 093 C1

Шкворневая система устройства, перемещающегося по рельсам, соединяющая ходовую тележку с несущей рамой, содержащая пятник и подпятник, опорные и упорные поверхности с выемками, заполненными твердым смазочным материалом, и угол, образованный радиальными осями выемок, не превышающий угол поворота тележки в кривых участках пути, отличающаяся тем, что выемки выполняются в виде сквозных и несквозных отверстий на упорных и опорных поверхностях элемента, расположенного между упорными и опорными поверхностями пятника и подпятника и имеющего твердость меньше твердости указанных элементов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2513093C1

ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
  • Чумакова Александра Геннадиевна
RU2389627C2
US 5443015 A, 22.08.1995
US 4188888 A, 19.02.1980
US 4275661 A, 30.06.1981
US 4307669 A, 29.12.1981;
US 3466102 A, 09.09.1969

RU 2 513 093 C1

Авторы

Демьянов Александр Анатольевич

Демьянов Алексей Александрович

Павлицкий Борис Игоревич

Даты

2014-04-20Публикация

2012-10-11Подача