СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС Российский патент 2014 года по МПК B60B17/00 

Описание патента на изобретение RU2521503C1

Изобретение относится к подвижному составу и подъемно-транспортным устройствам, перемещающимся по рельсам.

Известна система колесо-рельс, содержащая колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) на торцевой поверхности, фиксирующий колесо от поперечного смещения относительно рельса (Краны и лифты промышленных предприятий. Справочник. Ушаков П.Н., Бродский М.Г. М., «Металлургия», 1974. - 352 с.).

Известная система колесо-рельс имеет низкую долговечность за счет износа боковых поверхностей кольцевого выступа и боковой поверхности головки рельса.

Это объясняется тем, что реализуется трение скольжения выступа относительно головки рельса в отсутствие смазки.

Известна система колесо-рельс, содержащая колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) на торцевой поверхности, фиксирующий колесо от поперечного смещения относительно рельса и имеющий кольцевую канавку, заполненную твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса. Снижение износа достигается путем попадания смазки в зону контакта колесо-рельс за счет износа кольцевого выступа (Патент RU 2393969 C1. Опубл. 10.07.2010. Бюл.19).

Недостатком известной конструкции системы колесо-рельс является возможность попадания места пересечения торцевой и боковой поверхности головки рельса в кольцевую канавку при поперечном смещении рельсов в стыковом соединении. Данный процесс приводит к ускоренному разрушению кольцевой канавки выступа в целом, а также выкрашиванию твердого смазочного материала и, следовательно, снижению долговечности системы колесо-рельс.

Изобретением решается задача повышения долговечности системы колесо-рельс путем исключения попадания торцевой поверхности рельса в кольцевую канавку.

Это достигается тем, что в известной системе колесо-рельс, содержащей колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса, согласно изобретению предусмотрено, что на стыковом соединении место пересечения торцевой и боковой поверхности головки рельса имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки, а поперечное смещение рельсов не превышает расстояние от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого.

Сущность изобретения поясняется графически на фиг.1-2.

На фиг.1 показан фрагмент стыкового соединения, состоящий из рельсов 7 и 2, у которых место пересечения боковых 3, 4 и торцевых 5, 6 поверхностей имеет профильную поверхность 7, длина δ1 которой в плоскости боковой поверхности превышает ширину δ кольцевой канавки, а поперечное смещение h рельсов не превышает расстояние h1 от смещения поверхностей 7 и 5 рельса 1 до боковой поверхности 4 рельса 2.

На фиг.2 показан фрагмент контакта кольцевого выступа 8 с кольцевой канавкой 9.

Технический эффект достигается тем, что при соблюдении условий δ1≥δ, h1≤h исключается попадание места соединений торцевой и боковой поверхностей рельса в кольцевой выступ.

Похожие патенты RU2521503C1

название год авторы номер документа
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2013
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2538840C1
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2513093C1
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА 2013
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Павлицкий Борис Игоревич
RU2538857C1
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Кучеренко Александр Петрович
  • Чумакова Александра Геннадьевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
RU2393969C1
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ 2010
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Донченко Андрей Владимирович
  • Атаян Георгий Романович
  • Николаев Евгений Вячеславович
RU2418734C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2007
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
RU2338657C1
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Бачкарев Николай Николаевич
  • Соседкина Ольга Сергеевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
  • Чумакова Александра Геннадиевна
RU2389627C2
ТУПИКОВЫЙ УПОР 2012
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Шапшал Александр Сергеевич
  • Шапшал Сергей Александрович
RU2488543C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2005
  • Яценко Валерий Георгиевич
  • Безрукавенко Владимир Александрович
  • Белявский Максим Викторович
  • Бочкарев Николай Николаевич
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Замуков Евгений Александрович
  • Ковыршин Владимир Михайлович
  • Кривошеев Вячеслав Анатольевич
  • Тарасенко Алексей Васильевич
  • Украинцев Михаил Геннадьевич
  • Чернышенко Михаил Яковлевич
RU2321513C2
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ 2008
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Александров Анатолий Александрович
  • Александрова Елена Александровна
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Старунов Александр Сергеевич
  • Щепановский Константин Игоревич
  • Казинцев Игорь Юрьевич
  • Вялов Сергей Алифтинович
RU2376184C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 503 C1

Реферат патента 2014 года СИСТЕМА КОЛЕСО-РЕЛЬС

Изобретение относится к подвижному составу и подъемно-транспортным устройствам, перемещающимся по рельсам. Система колесо-рельс содержит колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса. На стыковом соединении рельсов место пересечения торцевой и боковой поверхностей головки имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки. Поперечное смещение рельсов не превышает расстояния от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого. Достигается повышение долговечности системы колесо-рельс. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 521 503 C1

Система колесо-рельс, содержащая колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса, отличающаяся тем, что на стыковом соединении рельсов место пересечения торцевой и боковой поверхностей головки имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки, а поперечное смещение рельсов не превышает расстояния от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521503C1

КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Демьянов Александр Анатольевич
  • Демьянов Алексей Александрович
  • Кучеренко Александр Петрович
  • Чумакова Александра Геннадьевна
  • Свяжина Лариса Ивановна
RU2393969C1
US 2011101717 A1, 05.05.2011
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Моргунов А.П.
  • Масягин В.Б.
  • Деркач В.В.
RU2182093C2
Устройство для обмолота сельскохозяйственных культур на корню 1975
  • Шуляков Анатолий Григорьевич
  • Кравченко Владимир Сергеевич
SU628843A1

RU 2 521 503 C1

Авторы

Демьянов Александр Анатольевич

Демьянов Алексей Александрович

Павлицкий Борис Игоревич

Даты

2014-06-27Публикация

2012-11-07Подача