Изобретение относится к подвижному составу и подъемно-транспортным устройствам, перемещающимся по рельсам.
Известна система колесо-рельс, содержащая колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) на торцевой поверхности, фиксирующий колесо от поперечного смещения относительно рельса (Краны и лифты промышленных предприятий. Справочник. Ушаков П.Н., Бродский М.Г. М., «Металлургия», 1974. - 352 с.).
Известная система колесо-рельс имеет низкую долговечность за счет износа боковых поверхностей кольцевого выступа и боковой поверхности головки рельса.
Это объясняется тем, что реализуется трение скольжения выступа относительно головки рельса в отсутствие смазки.
Известна система колесо-рельс, содержащая колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) на торцевой поверхности, фиксирующий колесо от поперечного смещения относительно рельса и имеющий кольцевую канавку, заполненную твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса. Снижение износа достигается путем попадания смазки в зону контакта колесо-рельс за счет износа кольцевого выступа (Патент RU 2393969 C1. Опубл. 10.07.2010. Бюл.19).
Недостатком известной конструкции системы колесо-рельс является возможность попадания места пересечения торцевой и боковой поверхности головки рельса в кольцевую канавку при поперечном смещении рельсов в стыковом соединении. Данный процесс приводит к ускоренному разрушению кольцевой канавки выступа в целом, а также выкрашиванию твердого смазочного материала и, следовательно, снижению долговечности системы колесо-рельс.
Изобретением решается задача повышения долговечности системы колесо-рельс путем исключения попадания торцевой поверхности рельса в кольцевую канавку.
Это достигается тем, что в известной системе колесо-рельс, содержащей колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса, согласно изобретению предусмотрено, что на стыковом соединении место пересечения торцевой и боковой поверхности головки рельса имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки, а поперечное смещение рельсов не превышает расстояние от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого.
Сущность изобретения поясняется графически на фиг.1-2.
На фиг.1 показан фрагмент стыкового соединения, состоящий из рельсов 7 и 2, у которых место пересечения боковых 3, 4 и торцевых 5, 6 поверхностей имеет профильную поверхность 7, длина δ1 которой в плоскости боковой поверхности превышает ширину δ кольцевой канавки, а поперечное смещение h рельсов не превышает расстояние h1 от смещения поверхностей 7 и 5 рельса 1 до боковой поверхности 4 рельса 2.
На фиг.2 показан фрагмент контакта кольцевого выступа 8 с кольцевой канавкой 9.
Технический эффект достигается тем, что при соблюдении условий δ1≥δ, h1≤h исключается попадание места соединений торцевой и боковой поверхностей рельса в кольцевой выступ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2538840C1 |
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА | 2012 |
|
RU2513093C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2538857C1 |
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2393969C1 |
АКТИВНЫЙ УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2010 |
|
RU2418734C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2007 |
|
RU2338657C1 |
ШКВОРНЕВАЯ СИСТЕМА УСТРОЙСТВА, ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ | 2008 |
|
RU2389627C2 |
ТУПИКОВЫЙ УПОР | 2012 |
|
RU2488543C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 2005 |
|
RU2321513C2 |
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376184C1 |
Изобретение относится к подвижному составу и подъемно-транспортным устройствам, перемещающимся по рельсам. Система колесо-рельс содержит колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса. На стыковом соединении рельсов место пересечения торцевой и боковой поверхностей головки имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки. Поперечное смещение рельсов не превышает расстояния от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого. Достигается повышение долговечности системы колесо-рельс. 2 ил.
Система колесо-рельс, содержащая колесо, имеющее как минимум один кольцевой выступ (реборду) с кольцевой канавкой, заполненной твердым смазочным веществом, кромки которой контактируют с боковой поверхностью головки рельса, отличающаяся тем, что на стыковом соединении рельсов место пересечения торцевой и боковой поверхностей головки имеет профильную поверхность, длина которой превышает ширину кольцевой канавки, а поперечное смещение рельсов не превышает расстояния от пересечения указанной поверхности с торцевой одного рельса до боковой поверхности другого.
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2393969C1 |
US 2011101717 A1, 05.05.2011 | |||
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2182093C2 |
Устройство для обмолота сельскохозяйственных культур на корню | 1975 |
|
SU628843A1 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2012-11-07—Подача