СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА Российский патент 2014 года по МПК G01M1/10 

Описание патента на изобретение RU2515172C2

Изобретение относится к способам определения момента инерции червячных редукторов (ЧР) и может быть использовано для проведения их исследования на энергоэффективность.

Известен способ измерения момента инерции червячного редуктора, основанный на измерении массовых и геометрических характеристик его вращающихся элементов (Яблонский А.А. Курс теоретической механики. Часть II. Динамика: учебник / А.А.Яблонский. - 5-е изд. - М.: Высшая школа, 1977. - 430 с.).

Недостаток известного способа заключается в том, что он не позволяет учесть влияние сил трения в опорах валов, червячном зацеплении, а также износа основных вращающихся элементов.

Изобретение направлено на обеспечение возможности определения момента инерции червячного редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, червячных зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор».

Новизна заключается в том, что момент инерции червячного редуктора определяется с помощью момента инерции электродвигателя и момента инерции соединительной муфты.

На чертеже 1 изображена схема реализации предлагаемого способа определения момента инерции червячного редуктора с учетом действия сил трения в опорах валов, зубчатых зацеплениях, а также износа основных вращающихся элементов.

Электрический двигатель 1, угловое ускорение выходного вала 2 которого определяется посредством датчика 3, соединен посредством соединительной муфты 4 с входным валом 5 червячного редуктора 6.

Реализуется предлагаемый способ определения момента инерции червячного редуктора следующим образом.

Выходной вал 2 посредством соединительной муфты 4 соединяется с входным валом 5 червячного редуктора 6. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε1 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор», имеющей момент инерции Jдв+Jм+Jр при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

M = ε 1 ( J д в + J м + J р ) ( 1 )

Далее входной вал 5 отсоединяется от соединительной муфты 4 и червячный редуктор 6 демонтируется. С помощью органов регулирования устанавливается определенная угловая скорость ω выходного вала 2, при которой двигателем 1 развивается определенный крутящий момент М. Затем измеряется угловое ускорение ε2 системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» с моментом инерции Jдв+Jм при изменении угловой скорости вращения выходного вала в диапазоне от ω до ω+dω, то есть при том же начальном значении крутящего момента М. Крутящий момент М для диапазона угловых скоростей от ω до ω+dω равен:

M = ε 2 ( J д в + J м ) ( 2 )

Из выражений (1) и (2) определяется момент инерции системы вращающихся масс «червячный редуктор»:

J р = ( J д в + J м ) ( ε 2 ε 1 ) ε 1 ( 3 )

Таким образом, зная момент инерции вращающихся масс электрического двигателя (с учетом потерь на трение в опорах) и момент инерции соединительной муфты, можно определить момент инерции вращающихся масс червячного редуктора, приведенного ко входному валу, с учетом действия сил трения в опорах валов, червячном зацеплении, а также износа основных вращающихся элементов.

Похожие патенты RU2515172C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ РЕМЕННЫХ И ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ 2012
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Козлов Константин Эдуардович
RU2507492C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Зверев Сергей Владимирович
RU2444712C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ РЕЗАНИЯ МАТЕРИАЛА 2011
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2460051C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ 2012
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2507493C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2013
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Козлов Константин Эдуардович
RU2533540C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
  • Шишлаков Михаил Анатольевич
  • Фоминых Алексей Михайлович
RU2419774C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
RU2370741C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267624C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2438107C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Огнева Елена Георгиевна
  • Савин Анатолий Иванович
  • Борисенков Евгений Васильевич
  • Ковалев Николай Григорьевич
  • Олейников Владимир Иванович
  • Гаврилин Евгений Васильевич
  • Зубарев Юрий Борисович
  • Антошкин Виктор Иванович
RU2267623C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 515 172 C2

Реферат патента 2014 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ЧЕРВЯЧНОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к способам инерционных испытаний червячных редукторов, и может быть использовано для их исследования на энергоэффективность. Сущность изобретения заключается в том, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор». Технический результат заключается в возможности определения момента инерции червячного редуктора с учетом сил трения и износа элементов редуктора. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 515 172 C2

Способ определения момента инерции червячного редуктора, отличающийся тем, что ко входному валу червячного редуктора через соединительную муфту подсоединяется выходной вал электрического двигателя, а момент инерции червячного редуктора определяется как отношение произведения разности углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта» и углового ускорения системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор» на сумму момента инерции электрического двигателя и момента инерции соединительной муфты к угловому ускорению системы вращающихся масс «электрический двигатель, соединительная муфта, червячный редуктор».

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2515172C2

Яблонский, А.А
Курс теоретической механики
Часть II
Динамика: учебник / А.А.Яблонский
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
- М.: Высшая школа, 1977
Разборная вагранка 1925
  • Романов А.Р.
SU430A1
СТЕНДОВАЯ РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ 2007
  • Иванов Николай Михайлович
  • Попов Герман Михайлович
  • Слицкий Александр Евгеньевич
RU2348023C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2438107C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоров Алексей Васильевич
RU2441210C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Егоров Алексей Васильевич
  • Егоров Василий Николаевич
RU2370741C1

RU 2 515 172 C2

Авторы

Егоров Алексей Васильевич

Охотников Алексей Валерьевич

Даты

2014-05-10Публикация

2012-02-29Подача