КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИЦЕПОВ В СКЛАДСКИХ УСЛОВИЯХ Российский патент 2014 года по МПК B65G1/04 B65G17/06 B65G17/30 

Описание патента на изобретение RU2518146C1

Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему непрерывное перемещение многоосных прицепов в пределах складской территории, на которой они хранились, вывод этих прицепов за пределы указанной складской территории для выдачи их получателям.

Известен способ перемещения многоосных прицепов в пределах складской территории, на которой организовано их хранение, при котором используются сторонние транспортные средства (например, автомобили, тракторы, тягачи, погрузчики и др., далее - транспортные средства)[1, 2, 3, 4, 5]. При этом к подъехавшему за прицепным устройством транспортному средству подвижно прицепляется прицеп (порожний или загруженный материальными средствами), и указанный прицеп перемещается в пределах складской территории или выводится за пределы этой территории и выдается получателю.

Недостатком аналога является цикличность выполнения операций по перемещению многоосных прицепов и неэффективность использования времени, низкая оперативность, необходимость привлечения большого количества транспортных средств для вывода указанных прицепов из складской территории и выдача их получателям, особенно в ситуациях, при которых в ограниченное время необходимо вывести их большое количество, низкая производительность.

Наиболее близким к заявленной системе является горизонтальный ленточный конвейер, состоящий из кольцевой ленты, натяжного и приводного барабанов и опорных роликов. Применяется обычно для транспортировки сыпучих веществ [6].

Технической задачей изобретения является повышение оперативности работ, производительности, снижение трудоемкости и количества привлекаемых транспортных средств.

Техническая задача решается за счет того, что конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях, состоящая из конвейера с приводным механизмом, захватного приспособления, упора с резьбой, расположенного на зубчатой рейке, зубчатой рейки, зафиксированной болтами в корпусе звена, соединительных элементов, основания, отличается тем, что конвейер, состоящий из подвижных звеньев, размещается внутри открытого и закрытого каналов, заглубленных в землю и заканчивающихся обводными каналами, также заглубленными в землю, при этом верхние очертания каналов расположены на одной линии с уровнем земли, а сами каналы состоят из боковых элементов, неподвижно прикрепленных болтами крепления боковых элементов к основанию через втулки, закрытый канал закрыт крышками с технологическими отверстиями, а внутри каналов размещены подвижно соединенные между собой звенья, каждое из которых дополнительно содержит корпус звена, подвижно закрепленные в нем с помощью болтов упорные и опорные ролики и прикрепленную с помощью болтов поперечину, причем основание дополнительно имеет дренажные канавки, а в боковые элементы впрессованы металлические стенки каналов.

На фиг.1 изображен вариант размещения конвейерной системы перемещения прицепов на складской территории, на котором показано: поз. 1 - механизм приведения в движение конвейерной системы; поз. 2 - крытое хранилище; поз. 3 - прицеп; поз. 4 - звено; поз. 5 - открытый транспортный канал; поз. 6 - закрытый транспортный канал; поз. 7 - обводной канал; поз. 8 - получатели прицепов.

На фиг. 2 изображен прицеп, перемещаемый с помощью конвейерной системы, на которой показано: поз.9 - захватное приспособление.

На фиг. 3 конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях в разрезе, на которой показано: поз. 10 - грунт естественный; поз. 11 - болт крепления бокового элемента; поз. 12 - боковой элемент; поз. 13 - крышка; поз. 14 - стенка канала; поз. 15 - болт крепления ролика; поз. 16 -поперечина; поз. 17 - технологическое отверстие; поз. 18 - болт крепления поперечины; поз. 19 - ролик упорный; поз. 20 - корпус звена; поз. 21 - уровень земли; поз. 22 - втулка; поз. 23 - дренажная канавка; поз. 24 - ролик опорный; поз. 25 - упор с резьбой; поз. 26 - зубчатая рейка; поз. 27 -основание; поз. 28 - болт крепления зубчатой рейки.

На фиг.4 изображено звено, на котором показано: поз. 29 - соединительный элемент.

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях представляет собой замкнутую цепь из звеньев 4, помещенных в транспортные каналы 5, 6. Звенья 4 имеют в продольном сечении форму прямоугольника, а в поперечном - равнобедренной трапеции. Транспортные каналы расположены на складской территории, по центру дорог для движения транспорта и помещены в грунт таким образом, что верхние очертания транспортных каналов не выходят за уровень земли 21 и не создают помехи движению транспорта (фиг.3). Транспортный канал 5, с помощью которого перемещаются многоосные прицепы 3 (далее - прицеп), открытый, то есть в рабочем состоянии не имеет крышки 13. Транспортный канал 6, по которому звенья возвращаются к механизму приведения в движение линии, закрыт, то есть оборудован указанной выше крышкой 13, которая изготовлена, например, из металла (фиг.1, 3). В период времени, когда прицепы заложены на длительное хранение, перемещение их не требуется, в целях предотвращения воздействия окружающей среды на элементы транспортной линии открытый транспортный канал 5 также закрывается крышками 13, которые для удобства монтажа и демонтажа имеют технологическое отверстие 77. Боковые элементы 12 предназначены для направления движения звеньев 4, а также для восприятия нагрузки при перемещении указанными звеньями прицепов 3, для чего имеют в поперечном сечении форму прямоугольной трапеции, причем верхнее основание длиннее нижнего. Крепятся боковые элементы 12 неподвижно к основанию 27 с помощью болтов крепления бокового элемента 11 через втулки 22, впрессованные в основание и имеющие для этих целей резьбу (фиг.3).

Для обеспечения подвижности при перемещении прицепов на наклонных сторонах звеньев 4 с помощью болтов 15 закреплены упорные ролики 19. В целях повышения износостойкости в боковые элементы 12 запрессованы стенки канала, выполненные из металла. Опираются звенья 4 на опорные ролики 24, подвижно прикрепленные с помощью болтов крепления ролика 15 к упору с резьбой. Оси левого и правого опорных роликов 24 расположены друг к другу под тупым углом, стороны которого обращены вниз. Таким образом, опорные ролики повторяют верхние очертания основания 27, имеющее в сечении такую форму для предотвращения скапливания атмосферных осадков внутри транспортных каналов. Для этих же целей в основании 27 имеется дренажные канавки 23, расположенные с перерывами вдоль всего основания и отводящие жидкость в дренажный грунт, на котором выстраивается вся конвейерная система.

Все звенья 4 имеют одинаковую конструкцию и подвижно соединены друг с другом соединительными элементами 29 (например, соединительный элемент системы Кардана).

Для перемещения прицепа, находящегося на хранении, например, в крытом хранилище 2 (фиг.1), необходимо выполнить следующее. Крышки 17 с открытого транспортного канала 5 должны быть демонтированы. Транспортную линию запускают в работу включением механизма приведения в движение конвейерной системы 1. Силовая установка (например, двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель) через редуктор и систему шестерен приводит в движение конвейерную систему по направлению от места хранения прицепов к месту их получения, зацепляя шестернями звенья 4 за зубчатую рейку 26.

Прицепные устройства (далее - дышла) прицепов 4 первого ряда хранения, размещенные в непосредственной близости от открытого транспортного канала 5 конвейерной системы, по очереди зацепляют с помощью захватного приспособления 9 (например, гибкими чалками небольшой длины) к поперечине 16 звеньев 4. Поперечина 16 имеет Н-образную форму, боковые грани которой крепятся болтами 18 к корпусу звена 4.

Звенья 4, перемещаясь по открытому транспортному каналу 5 со скоростью, исключающей опрокидывание прицепов и их движение по инерции после внезапной остановки конвейерной системы, увлекают за собой прицепы 3 и перемещают их вдоль конвейерной системы к получателям указанных прицепов 8 за пределы складской территории. Прицепы, доставленные получателям, отцепляются, не останавливая конвейерную систему, после чего они отводятся получателями от конвейерной системы (увозятся). Освобожденные звенья проходят по обводному каналу 7 и направляются к механизму приведения в движение линии 7 по закрытому транспортному каналу 6. За механизмом приведения в движение линии также размещен обводной канал, меняющий направление движения звеньев.

Прицепы, размещенные на хранении во втором и последующих рядах, перемещаются вручную или с использованием транспортного средства к открытому каналу так, чтобы дышло возможно было прицепить захватным приспособлением к поперечине 16 звена 4. Далее эти прицепы также перемещаются к получателям.

Литература

1. Организация механизации работ в железнодорожных войсках: Учебник. -СПб: ВАТТ, 2009. 224 с.

2. Организация хранения техники и технического имущества. Руководство для Железнодорожных войск (РХВ-99). - М.:ФСЖВ, 1999. -366 с.

3. Организация хранения, обслуживания и ремонта техники ДХ. Методическое пособие. М.:ФСЖВ, 1995. - 40 с.

4. Альбом схем складирования мостовой и путевой техники при длительном хранении. М.: ФСЖВ, 61 НИИИ ЖДВ, 1998. - 27 с.

5. Альбом схем расстановки техники длительного хранения. М.: ФСЖВ, 61 НИИИ ЖДВ, 1998. - 65 с.

6. http://rn.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%ED%E2%E5%E9%E5%F0.

Похожие патенты RU2518146C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОКОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2010
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Ложечников Геннадий Андреевич
RU2479449C2
МОБИЛЬНАЯ САМОРАЗБОРНАЯ АППАРЕЛЬ 2014
  • Шувалов Денис Владимирович
  • Романенко Ярослав Георгиевич
RU2563713C1
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций круглого сечения для железнодорожных объектов 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2740817C1
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки деревянных конструкций прямоугольного сечения для железнодорожных объектов 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2741971C1
НАВЕСНОЙ БЛОК ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ 2013
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2601080C2
Способ обособленного длительного хранения, погрузки, транспортировки и выгрузки сборно-разборной металлической аппарели 2020
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2759289C1
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ С МНОГООСНЫМ ШАССИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СНЯТИЯ И ПРИЕМА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2012
  • Шерф Вильфрид
  • Лудденайт Михаэль
RU2644215C2
Способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи машин на пневмоколёсном ходу 2021
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2759185C1
Способ обособленного длительного хранения, транспортировки и дозировки балласта в железнодорожный путь 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2728872C1
Способ обособленного длительного хранения элементов стальных пролётных строений железнодорожных мостов из двутавровых балок 2019
  • Шувалов Денис Владимирович
RU2734701C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 518 146 C1

Реферат патента 2014 года КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИЦЕПОВ В СКЛАДСКИХ УСЛОВИЯХ

Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 518 146 C1

Конвейерная система перемещения прицепов в складских условиях, состоящая из конвейера с приводным механизмом, захватного приспособления, упора с резьбой, расположенного на зубчатой рейке, зубчатой рейки, зафиксированной болтами в корпусе звена, соединительных элементов, основания, отличающаяся тем, что конвейер, состоящий из подвижных звеньев, размещается внутри открытого и закрытого каналов, заглубленных в землю и заканчивающихся обводными каналами, также заглубленными в землю, при этом верхние очертания каналов расположены на одной линии с уровнем земли, а сами каналы состоят из боковых элементов, неподвижно прикрепленных болтами крепления боковых элементов к основанию через втулки, закрытый канал закрыт крышками с технологическими отверстиями, а внутри каналов размещены подвижно соединенные между собой звенья, каждое из которых дополнительно содержит корпус звена, подвижно закрепленные в нем с помощью болтов упорные и опорные ролики и прикрепленную с помощью болтов поперечину, причем основание дополнительно имеет дренажные канавки, а в боковые элементы впрессованы металлические стенки каналов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2518146C1

US 20120160635 A1, 28.06.2012
JP 2004091098 A, 25.03.2004
Скоростной спектометр 1974
  • Дмитриевский Олег Дмитриевич
  • Пушкин Юрий Дмитриевич
SU544870A1

RU 2 518 146 C1

Авторы

Шувалов Денис Владимирович

Даты

2014-06-10Публикация

2013-01-09Подача