НАВЕСНОЙ БЛОК ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ Российский патент 2016 года по МПК E01B29/05 E01B29/11 

Описание патента на изобретение RU2601080C2

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути.

Известен путеразрушитель «Крюк» [Материал из Википедии (свободной общедоступной универсальной интернет-энциклопедии): http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F3%F2%E5%E2%EE%E9_%F0%E0%E7%F0%F3%F8%E8%F2%E5%EB%FC], с помощью которого элементы пути выводятся из строя (деформируются, ломаются). При этом рабочий орган путеразрушителя - крюк заглубляется между шпалами посередине железнодорожной колеи, и путеразрушитель перемещается по предназначенному для разрушения железнодорожному пути.

Недостатками путеразрушителя «Крюк» является привлечение для работы с ним большого количества людских ресурсов, большие габариты разрушителя, как демаскирующий признак (путеразрушитель состоит из железнодорожной платформы со специальным крюком-шпалоразрушителем, двух-трех вагонов для команды обслуживания, а перемещают путеразрушитель два локомотива), большая масса конструкции и узкая область применение путеразрушителя.

В качестве прототипа принимается навесной подъемно-рихтовочный блок подъемно-рихтовочной машины ПРМ-РМ (далее - путевая машина) [Техника Железнодорожных войск. Учебник. - СПб: ВАТТ, 2010. 240 с.]. Этот блок состоит из рамы, неподвижно закрепленных на раме элементов крепления рамы к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, элементов крепления рамы к гидроцилиндрам перемещения рамы и подвижно прикрепленными в этих элементах гидроцилиндрами перемещения рамы, а также из рельсозахватных приспособлений, подвижно закрепленных на раме. С помощью этого блока возможно производство путевых работ по подъемке рельсошпальной решетки на заданные отметки, но невозможно разрушение железнодорожного пути деформацией рельсов.

Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей существующих путевых машин.

Техническая задача решается за счет того, что навесной блок путевой машины для деформации рельсов, состоящий из рамы, неподвижно закрепленных на ней элементов крепления рамы к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты с закрепленными на штоках гидроцилиндров плитами, элементов крепления рамы к гидроцилиндрам перемещения рамы и подвижно прикрепленными к этим элементам гидроцилиндрами перемещения рамы, отличается тем, что дополнительно содержит Г-образную раму, подвижно закрепленную на раме, неподвижно закрепленные на раме элементы крепления рычага с площадками, рычаги, подвижно закрепленные в элементах крепления рычага, причем в каждом рычаге подвижно закреплен упорный блок, а гидроцилиндры перемещения упорного блока подвижно прикреплены штоками к рычагам, а основаниями гидроцилиндров к раме, при этом на Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закрепленным кожухом, а на основании подвижно закреплен двигатель с неподвижно установленным при помощи элемента крепления на роторе диском, при этом гидроцилиндры перемещения Г-образной рамы подвижно закреплены штоками на Г-образной раме, а основаниями гидроцилиндров подвижно закреплены на раме.

На фиг. 1 изображена конструкция навесного блока путевой машины для деформации рельсов, на которой показано: поз. 1 - плита; поз. 2 - гидроцилиндр горизонтального перемещения плиты; поз. 3 - рама; поз. 4 - элемент крепления рамы к путевой машине; поз. 5 - гидроцилиндр перемещения Г-образной рамы; поз. 6 - Г-образная рама; поз. 7 - гидроцилиндр перемещения упорного блока; поз. 8 - упорный блок; поз. 9 - гидроцилиндр вертикального перемещения плиты; поз. 10 - элемент крепления рамы к гидроцилиндру перемещения рамы; поз. 11 - элемент крепления рычага; поз. 12 - элемент крепления диска; поз. 13 - диск; поз. 14 - кожух; поз. 15 - двигатель; поз. 16 - зубчатая рейка; поз. 17 - основание; поз. 18 - площадка; поз. 19 - рычаг.

На фиг. 2 изображена путевая машина с установленным на нее блоком для деформации рельсов, на которой показано: поз. 20 - путевая машина; поз. 21 - гидроцилиндр перемещения рамы; поз. 22 - ролик.

На фиг. 3 изображен разрушенный навесным блоком путевой машины для деформации рельсов железнодорожный путь, на котором показано: рельс; поз. 23 - распиленная шпала; поз. 24 - деформированный рельс.

Навесной блок деформации рельсов, в состав которого входят две плиты, гидроцилиндры горизонтального и вертикального перемещения плит, рама, элементы крепления рамы к путевой машине, Г-образная рама, гидроцилиндры перемещения Г-образной рамы, два упорных блока, гидроцилиндры перемещения упорных блоков, элементы крепления рамы к гидроцилиндру, два рычага, элементы крепления рычагов, площадки, диск, элемент крепления диска, кожух, двигатель, зубчатая рейка, основание, устанавливается на путевые машины, например на рихтовочную машину ПРМ-РМ сзади по ходу движения рихтовочной машины.

Для разрушения железнодорожного пути путевую машину 20 с навешенным блоком останавливают на участке, предназначенном для разрушения. Навесной блок при этом находится в поднятом (транспортном) положении. С помощью гидроцилиндров перемещения рамы 21 навесной блок опускают на рельсы железнодорожного пути и под головки рельсов гидроцилиндрами перемещения упорного блока 7 заводятся упорные блоки 8. С помощью гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты 2, расположенных по бокам рамы 3, плиты 1 перемещаются за габариты рельсошпальной решетки так, чтобы при опускании плит 1 они не уперлись в шпалы. Гидроцилиндрами вертикального перемещения плит 9 плиты 1 перемещаются вниз и упираются в балластный слой железнодорожного пути, вырывая захваченный упорными блоками 8 участок железнодорожного пути из балласта и приподнимая его на 0,3-0,4 м над балластом. Освобожденные от балласта шпалы распиливаются вращающимся диском 13, который расположен на изначально поднятой Г-образной раме 6 и приводится во вращение двигателем 15, например гидромотором. По мере распиливания шпал, Г-образная рама 6 опускается гидроцилиндрами перемещения этой рамы 5, а диск 13 с двигателем 15 перемещаются вдоль основания 17 при помощи зубчатой рейки 16 и, например, гидромотора, распиливая остальные шпалы.

После выполнения распиливания диск 13 останавливается, а Г-образная рама 6 с помощью гидроцилиндров перемещения Г-образной рамы 5 поднимается. Распиленные шпалы 23 не мешают деформации рельсов на участке, на котором шпалы вырваны из балласта и распилены. Поэтому, после распиливания 3-6 шпал (в зависимости от эпюры железнодорожного пути), блоки 8, удерживающие участок железнодорожного пути в подвешенном состоянии, усилиями гидроцилиндров перемещения упорных блоков 7, направленными на рычаги 19, деформируют рельсы 24, увеличивая расстояние между ними. При этом площадки 18 удерживают рычаги 19 от излома при подъеме железнодорожного пути и при его деформации, а ролики 22, установленные по бокам рихтовочной машины 20 перед железнодорожными колесами, немного шире колеи железнодорожного пути, препятствуют деформации участка пути, на который рихтовочная машина 20 опирается железнодорожными колесами.

Рама 3 с захваченным деформированным железнодорожным путем опускается усилиями гидроцилиндров вертикального перемещения плиты 9 обратно на балласт, упорные блоки 8 выводятся из-под головок деформированных рельсов 24 и устанавливаются в исходное положение, при котором их можно свободно завести за головки не деформированных рельсов. Гидроцилиндры 2 горизонтального перемещения плиты 1 уменьшают вылет указанных плит. После этого рама 3 поднимается (в транспортное положение) и путевая машина 20 перемещается на новый участок.

Изношенные диски 13 меняются на новые путем откидывания кожуха 14, подвижно закрепленного с одной стороны, и демонтажа элемента крепления диска 12.

Похожие патенты RU2601080C2

название год авторы номер документа
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
ПУТЕВАЯ ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 1993
  • Бидуля А.Л.
  • Васильев Э.Ф.
  • Голубятников С.М.
  • Короткевич О.П.
RU2111308C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
ПОДЪЕМНО-РИХТОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Банный В.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Грунин Е.И.
RU2265689C2
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Горолевич И.Е.
  • Грунин Е.И.
  • Козлов В.И.
RU2216624C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 2003
  • Пахомов В.В.
RU2248423C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2194111C2
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИХТОВОЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Козлов И.Н.
  • Скрипка С.Л.
  • Стеблецов В.И.
RU2193616C2
МАШИНА ДЛЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2008
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2379401C1
СПОСОБ ПОДБИВКИ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ), ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) И ПОДБОЙКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Балезин Николай Михайлович
RU2361031C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 601 080 C2

Реферат патента 2016 года НАВЕСНОЙ БЛОК ПУТЕВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ДЕФОРМАЦИИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему разрушение железнодорожного пути. Навесной блок путевой машины для деформации рельсов состоит из рамы, неподвижно закреплённых на ней элементов крепления к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты, с закреплёнными на штоках плитами. На раме подвижно закреплена дополнительная Г-образная рама. Рычаги подвижно закреплены в элементах крепления. В каждом рычаге подвижно закреплён упорный блок. На Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закреплённым кожухом. На основании подвижно закреплён двигатель с неподвижно установленным на роторе диском. Достигается расширение функциональных возможностей существующих путевых машин. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 601 080 C2

Навесной блок путевой машины для деформации рельсов, состоящий из рамы, неподвижно закрепленных на ней элементов крепления рамы к путевой машине, гидроцилиндров горизонтального перемещения плиты с гидроцилиндрами вертикального перемещения плиты с закрепленными на штоках гидроцилиндров плитами, элементов крепления рамы к гидроцилиндрам перемещения рамы и подвижно прикрепленными к этим элементам гидроцилиндрами перемещения рамы, отличающийся тем, что дополнительно содержит Г-образную раму, подвижно закрепленную на раме, неподвижно закрепленные на раме элементы крепления рычага с площадками, рычаги, подвижно закрепленные в элементах крепления рычага, причем в каждом рычаге подвижно закреплен упорный блок, а гидроцилиндры перемещения упорного блока подвижно прикреплены штоками к рычагам, а основаниями гидроцилиндров к раме, при этом на Г-образной раме неподвижно закреплено основание с зубчатой рейкой и с подвижно закрепленным кожухом, а на основании подвижно закреплен двигатель с неподвижно установленным при помощи элемента крепления на роторе диском, при этом гидроцилиндры перемещения Г-образной рамы подвижно закреплены штоками на Г-образной раме, а основаниями гидроцилиндров подвижно закреплены на раме.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2601080C2

Механический путеразрушитель 1925
  • Леонов-Стольников М.А.
SU4886A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1972
  • Изобретени Г. П. Копышев, В. С. Бухтин, С. Я. Клубов, Б. И. Гребнев,
  • А. Тарасов, В. А. Коваленко, К. С. Шкитов В. Ф. Лапчинский
SU419597A1
WO 8500544 A1, 14.02.1985.

RU 2 601 080 C2

Авторы

Шувалов Денис Владимирович

Даты

2016-10-27Публикация

2013-07-05Подача