ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2014 года по МПК B63H25/00 B63H25/46 B64C27/00 

Описание патента на изобретение RU2519610C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим устройствам судов.

Из существующего уровня техники известно подруливающее устройство туннельного типа, которое состоит из приводного двигателя, передачи, стойки обтекателя, гондолы и двух винтов с выправляющими аппаратами (патент США №6435120, кл.114/151, опубл. 20.09 2002).

Недостатком данного устройства является его сложность и высокая стоимость.

Наиболее близким к заявляемому является подруливающее устройство, содержащее приводной двигатель с двумя винтами, установленными в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, которое принято за прототип (патент США №7789032, кл.114/151, опубл. 07.09 2010).

Недостатком данного подруливающего устройства является низкий к.п.д., обусловленный большими гидравлическими потерями в стойке обтекателей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение гидродинамических характеристик и повышение к.п.д. подруливающего устройства, что обеспечивает увеличение тягового усилия и повышает маневренность судна, движущегося на малых скоростях или при остановленном главном двигателе.

Данная задача решается за счет того, что в подруливающем устройстве установлены дополнительные стойки, расположенные на обтекателях по краям гондолы. При этом в подруливающем устройстве может быть установлен дополнительный приводной двигатель, кинематически связанный с одним из винтов, а размещение приводных двигателей возможно как снаружи сквозного канала, так и внутри гондолы.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы за счет снижения гидравлического сопротивления в проточной части подруливающего устройства. Вследствие увеличения к.п.д. устройства, увеличивается поперечная сила, создаваемая в результате вращения винтов, уменьшается расход энергии, затрачиваемой на приведение в движение винтов подруливающего устройства.

Сущность изобретения поясняется фиг.1, 2, на которых изображено подруливающее устройство.

Подруливающее устройство содержит приводной двигатель 1, винты 2 и 3, установленные на гондоле 4 в сквозном канале 5, стойки 6 и 7, обтекатели 8 и 9, фиг.1.

В подруливающем устройстве может быть установлен дополнительный приводной двигатель 10, который, может располагаться как снаружи сквозного канала 5, фиг.2, так и внутри гондолы 4.

Подруливающее устройство работает следующим образом: при включении двигателя 1 приводятся во вращение винты 2 и 3 на гондоле 4, образующие в сквозном канале 5 струю воды, создающую упор, под действием которого поворачивается нос (или корма) судна.

Пусть вода перекачивается справа налево. На вход стойки 6 обтекателя 7 и винта 2 поток воды поступает без окружной составляющей скорости (подкрутки), что обеспечивает минимальные входные потери мощности. На выходе винта 2 появляется окружная составляющая скорости потока. Так как между винтами 2 и 3 нет дополнительных гидравлических сопротивлений (стоек и т.п.), то поток воды проходит этот участок практически без потерь, сохраняя расчетный спектр окружных и осевых скоростей. Это важно не только с точки зрения сохранения напора воды в межвинтовом пространстве подруливающего устройства, но важно и с точки зрения обеспечения оптимальных условий входа воды в лопасти винта 3. Равномерность потока воды на входе обеспечивает расчетные углы атаки в лопастях винта 3, что также способствует повышению эффективности работы устройства.

На выходе винта 3 поток становится опять чисто осевым, что обеспечивает минимальные потери в стойке 8 обтекателя 9. Аналогичная картина наблюдается и при реверсировании направления течения.

Применение двух двигателей 1 и 10, фиг.2, позволяет дополнительно снизить поперечные размеры стоек 6 и 8, что также повышает эффективность работы устройства за счет увеличения площади проходных сечений и уменьшения гидравлических потерь. Аналогичный эффект достигается при размещении приводных двигателей внутри гондолы. Этот вариант может быть, кроме того, использован в условиях ограниченных размеров машинного отделения судна.

Таким образом, обеспечивается улучшение гидродинамических характеристик и повышение к.п.д. подруливающего устройства, что обеспечивает увеличение тягового усилия и повышает маневренность судна.

Похожие патенты RU2519610C1

название год авторы номер документа
Устройство повышения надежности ходовой части водного судна 2015
  • Ахметшин Роберт Султанович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Ахметшин Марсиль Робертович
RU2617889C1
СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2010
  • Орлов Григорий Константинович
RU2440277C2
Винторулевая колонка 2019
  • Становской Виктор Владимирович
  • Цыганов Олег Анатольевич
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Становской Александр Викторович
  • Шестаков Александр Александрович
RU2731811C1
ВОДОМЕТНОЕ ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Шитоев Александр Викторович
RU2760247C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Бедекер В.Ф.
  • Тогуняц А.Р.
RU2115589C1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
Движительный комплекс плавучего средства 2020
  • Галайда Кирилл Александрович
  • Захаров Сергей Александрович
  • Горда Валентин Валерьевич
  • Соловьёва Яна Юрьевна
RU2743261C1
ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Аврашков Н.С.
  • Тарасюк А.Б.
  • Каган З.Л.
  • Файнберг Я.Г.
  • Хренов В.Е.
RU2041134C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ 2005
  • Пруин Беренд
RU2379212C2
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2018
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Цыганов Олег Анатольевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Становской Александр Викторович
  • Шестаков Александр
RU2681411C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 519 610 C1

Реферат патента 2014 года ПОДРУЛИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению, а именно к подруливающим устройствам судов. Подруливающее устройство содержит два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, а также снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы. Достигается повышение эффективности работы в проточной части подруливающего устройства, увеличение КПД устройства, уменьшение расхода энергии, затрачиваемой на приведение в движение винтов подруливающего устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 519 610 C1

1. Подруливающее устройство, содержащее два винта, установленные в гондоле на стойке обтекателей в сквозном канале, и приводной двигатель, отличающееся тем, что устройство снабжено дополнительными стойками, расположенными на обтекателях по краям гондолы.

2. Подруливающее устройство по п.1, отличающееся тем, что в подруливающем устройстве установлены два приводных двигателя, каждый из которых кинематически связан с одним из винтов.

3. Подруливающее устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что приводные двигатели размещены внутри гондолы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2519610C1

US 7789032 B1, 07.09.2010
US 4208978 A, 24.06.1980
МОРСКОЕ СУДНО 1995
  • Сабино Роккотелли
RU2124451C1
ЛЕБЕДЕВ Э.П
и др
Средства активного управления судами, издательство "судостроение", Ленинград 1969

RU 2 519 610 C1

Авторы

Кушнир Александр Петрович

Авельчев Антон Евгеньевич

Даты

2014-06-20Публикация

2012-12-03Подача