АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ Российский патент 2014 года по МПК E01C5/00 

Описание патента на изобретение RU2520226C2

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.

Известна автомобильная дорога с покрытием плитами (патент на изобретение RU 2462547 C2, E01C 5/06, опубл. 27.09.2012, бюл. №27). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения.

По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.

Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.

Технический результат изобретения - повышение безопасности движения.

Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге), содержащей плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.

Автомобильная шина представляет собой, как правило, упругую резинометаллотканевую оболочку, устанавливаемую на обод колеса. Шина обеспечивает контакт автомобиля с дорожным покрытием.

Соотношение h≤hp обеспечивает безопасность транспортного средства (сохранность обода колеса) при его выезде на встречную полосу движения и наезде на боковую грань плиты.

На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением, вид сверху; на фиг.2 - дорожная плита, вид сбоку.

Стрелками показано направление движения транспортных средств.

Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения соответственно в прямом и противоположном направлениях, разделенные продольной осью дороги O1O2.

На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Край боковой грани плиты 3 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 4, которая является по отношению к плите 3 принимающей плитой. Аналогичным образом, край боковой грани плиты 4 выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней смежной боковой грани плиты 5, которая по отношению к плите 4 является принимающей плитой.

Поверхность плиты 3 выполнена в виде параллелограмма ABDC с уклоном в сторону края боковой грани CA. Угол α параллелограмма ABDC между стороной AB и стороной BD является острым.

Дорожная плита 3 имеет выполненную с уклоном вдоль продольной оси O1O2 дороги опорную поверхность 7.

Принимающая боковая грань плиты 3 имеет высоту h1, отдающая боковая грань выполнена с высотой h2. Разница высот (h2-h1) определяет перепад высот h между краем боковой грани отдающей плиты 3 и краем боковой грани принимающей плиты 4.

Автомобильную дорогу используют следующим образом.

Транспортное средство при движении по полосе 1 слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 6 транспортного средства (не показано) при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент M. Крутящий момент M направлен в сторону от продольной оси O1O2 дороги и стремится повернуть («увести») транспортное средство в сторону от полосы 2 с встречно движущимся потоком машин. При потере управления со стороны водителя, к примеру, по причине болезни, утомления или неисправности системы управления автомобилем, вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством будет снижена.

Вместе с тем при выезде транспортного средства, движущегося по полосе 2 во встречном направлении, на плиту 4, находящуюся на полосе 1, со стороны продольной оси дороги O1O2 и далее на плиту 3, колесо транспортного средства столкнется с преградой в виде боковой грани плиты 3 высотой h=h2-h1.

Так как автомобильная шина является упругой оболочкой на ободе колеса, она смягчит удар и предотвратит водителя и пассажиров от травм, а обод колеса от разрушения.

Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.

Похожие патенты RU2520226C2

название год авторы номер документа
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2522567C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2521012C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520116C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2462547C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520677C2
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520210C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474639C2
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2520102C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2474638C2
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2515799C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 520 226 C2

Реферат патента 2014 года АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, при этом перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 520 226 C2

1. Автомобильная дорога, содержащая плиты, край боковой грани каждой из которых выполнен с перепадом высот h над краем примыкающей к ней боковой грани принимающей плиты, отличающаяся тем, что перепад высот h≤hp, где hp - высота профиля шины колеса транспортного средства.

2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2520226C2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, РОСАВТОДОР, МОСКВА, 2004
МОГИЛЕВИЧ В.М., Сборные покрытия автомобильных дорог,
Москва, Высшая школа, 1972
ДУБРОВИН Е.Н., Жесткие покрытия городских улиц, из-во лит-ры по строительству, Москва, 1971
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2011
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2462547C2

RU 2 520 226 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2014-06-20Публикация

2013-02-01Подача