Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Известна автомобильная дорога с покрытием прямоугольными плитами, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси дороги, выполнена ближе к основанию дороги по сравнению с боковой гранью принимающей плиты (патент на изобретение 2474638 C2, E01C 5/00, опубл. 10.02.2013, бюл. №4). Однако ее недостатком является низкая безопасность движения.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой к предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения.
Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения за счет повышения внимания водителя в опасной зоне и создания дополнительной силы, воздействующей на транспортное средство в сторону от встречной полосы движения и приводящей к сокращению времени увода транспортного средства от столкновения с выехавшим на встречную полосу движения автомобилем.
Технический результат достигается за счет того, что на автомобильной дороге (далее - дороге), содержащей плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сверху. Стрелками показано направление движения транспортного средства. Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения, соответственно, в прямом и противоположном направлениях, разделенные осью дороги O1O2. На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Боковая грань плиты 4 выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью плиты 3, которая является по отношению к плите 4 отдающей плитой. Аналогичным образом, боковая грань плиты 5 выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью плиты 4, которая по отношению к плите 5 является отдающей плитой. Поверхность плиты 4 выполнена в виде параллелограмма ABCD. Угол α параллелограмма ABCD между стороной ВС и стороной CD, вершина которого С находится на боковой грани плиты 4, смежной с боковой гранью принимающей плиты 5 с правой стороны по ходу движения транспортного средства, является острым.
Автомобильную дорогу используют следующим образом. Транспортное средство при движении слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. При переходе колеса транспортного средства (не показано) с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 на боковую грань плиты 4 в точке К со стороны колеса действует сила F. Сила F разлагается на силу F1, действующую перпендикулярно боковой грани принимающей плиты 4, и силу F2, направленную вдоль ее боковой грани и стремящуюся направить колесо транспортного средства в сторону от полосы 2 (оси O1 O2) с встречно движущимся потоком машин. При потере управления транспортным средством со стороны водителя вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством на дороге с двухсторонним движением или вероятность выезда с дороги с односторонним движением (с падением, к примеру, в кювет или пропасть) будет снижена.
Плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, как правило, чередуются с традиционно применяемыми плитами, количество которых зависит от максимальной разрешенной скорости движения по дороге, используемых транспортных средств, давления в шинах колеса, высоты профиля шины колеса. На основание дороги плиты укладывают по традиционно применяемой технологии.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Автомобильная дорога содержит плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над смежной боковой гранью отдающей плиты, поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога, содержащая плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью отдающей плиты, отличающаяся тем, что поверхность плиты выполнена в виде параллелограмма с уклоном в сторону принимающей плиты, вершина одного из острых углов которого находится на боковой грани, смежной с боковой гранью принимающей плиты, с правой стороны по ходу движения транспортного средства.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
RU 2011112764 A , 20.07.2011 | |||
Приспособление для прорезания шлицов в головках винтов | 1941 |
|
SU63370A1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1799410A3 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2076165C1 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2013-03-12—Подача