Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.
Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами (патент RU 69527 U1, опубл. 27.12.2007). Однако ее недостатком является низкий срок эксплуатации покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, вертикальным смещением плит, короблением, разрушением стыковых соединений и заполнителей швов. Кроме того, перечисленные выше дефекты отрицательно влияют на безопасность и надежность эксплуатации транспортных средств.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Автомобильная дорога содержит земляное полотно 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 2, 3 выполнены с боковыми гранями 5 и 6, соответственно. Боковая грань 5 плиты 2 приподнята над примыкающей к ней боковой гранью 7 плиты 3 с перепадом высот h, a боковая грань 6 плиты 3 аналогичным образом приподнята над примыкающей к ней боковой гранью 8 плиты 4.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Колеса (не показаны) транспортного средства в процессе движения соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится не на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 3. Перепад высот h между боковой гранью 5 плиты 2 и боковой гранью 7 плиты 3 приводит к тому, что колесо транспортного средства не ударяется о наиболее слабую часть плиты 3, ее боковую грань 7, а «садится» на плиту 3 сверху, на наиболее прочную ее часть - верхнюю поверхность. При этом улучшается сцепление колеса транспортного средства с покрытием дороги в направлении движения, увеличивается стартовая скорость автомобиля, так как при переходе с плиты 2 на плиту 3 колесо отталкивается (опирается) на большую часть боковой грани (стороны) 5 плиты 2. При заезде на встречную полосу движение транспортного средства будет затруднено, так как оно вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что уменьшит скорость движения и заставит водителя вернуться на свою полосу движения.
Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации предлагаемой автомобильной дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.
Появляется возможность продлевать срок эксплуатации автомобильной дороги путем поворота плит в горизонтальной плоскости на 180 градусов, подставляя под более сильный удар колеса транспортного средства менее изношенную часть плиты.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474639C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474638C2 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ | 2012 |
|
RU2515799C2 |
НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ | 2013 |
|
RU2515801C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520116C2 |
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2521012C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520226C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ | 2011 |
|
RU2471035C2 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520677C2 |
ДОРОЖНАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2522567C2 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, каждой из которых приподнята в направлении движения транспортных средств над боковой гранью, перпендикулярной продольной оси автомобильной дороги, примыкающей к ней другой прямоугольной плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
Технологическая карта на устройство временных дорог из железобетонных плит, 22.03.2005 | |||
МОГИЛЕВИЧ В.М | |||
и др | |||
Сборные покрытия автомобильных дорог | |||
- М.: Высшая школа, 1972 | |||
БАБКОВ В.Ф | |||
Автомобильные дороги | |||
- М.: Научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1954, с.131-136 | |||
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1945 |
|
SU69527A1 |
Авторы
Даты
2012-09-27—Публикация
2011-04-01—Подача