Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием.
Известна автомобильная дорога с жестким покрытием плитами (патент RU 69527 U1, опубл. 27.12.2007). Однако ее недостатком является низкий срок эксплуатации покрытия, связанный с отколами углов и краев плит, вертикальным смещением плит, короблением, разрушением стыковых соединений и заполнителей швов. Кроме того, перечисленные выше дефекты отрицательно влияют на безопасность и надежность эксплуатации транспортных средств.
По своему техническому решению указанная автомобильная дорога является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств.
Технический результат достигается за счет того, что автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
На чертеже условно изображена автомобильная дорога, вид сбоку. Стрелкой показано направление движения транспортных средств.
Автомобильная дорога содержит земляное полотно 1 с плитами 2, 3, 4. Плиты 2, 3 выполнены с боковыми гранями 5 и 6, соответственно. Боковая грань 5 плиты 2 приподнята над примыкающей к ней боковой гранью 7 плиты 3 с перепадом высот h, a боковая грань 6 плиты 3 аналогичным образом приподнята над примыкающей к ней боковой гранью 8 плиты 4.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Колеса (не показаны) транспортного средства в процессе движения соприкасаются с плитами 2, 3, 4 жесткого дорожного покрытия и взаимодействуют с ними. Наибольший удар колеса транспортного средства при переходе с плиты 2 на плиту 3 приходится не на верхнюю часть боковой грани 7 плиты 3, а на наиболее прочную верхнюю поверхность плиты 3. Перепад высот h между боковой гранью 5 плиты 2 и боковой гранью 7 плиты 3 приводит к тому, что колесо транспортного средства не ударяется о наиболее слабую часть плиты 3, ее боковую грань 7, а «садится» на плиту 3 сверху, на наиболее прочную ее часть - верхнюю поверхность. При этом улучшается сцепление колеса транспортного средства с покрытием дороги в направлении движения, увеличивается стартовая скорость автомобиля, так как при переходе с плиты 2 на плиту 3 колесо отталкивается (опирается) на большую часть боковой грани (стороны) 5 плиты 2. При заезде на встречную полосу движение транспортного средства будет затруднено, так как оно вынуждено будет преодолевать при переходе с плиты на плиту высоту h, что уменьшит скорость движения и заставит водителя вернуться на свою полосу движения.
Отколы углов и краев плит в процессе эксплуатации предлагаемой автомобильной дороги, их коробление, разрушение стыковых соединений и заполнителей швов будут происходить более медленно, и для их разрушения потребуется больше времени.
Появляется возможность продлевать срок эксплуатации автомобильной дороги путем поворота плит в горизонтальной плоскости на 180 градусов, подставляя под более сильный удар колеса транспортного средства менее изношенную часть плиты.
Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше автомобильной дороге.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474639C2 |
| АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2011 |
|
RU2474638C2 |
| СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗОПАСНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ | 2012 |
|
RU2515799C2 |
| НАГОЛОВНИК ДЛЯ ОПОРНЫХ СВАЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ПОКРЫТИЕМ ПЛИТАМИ | 2013 |
|
RU2515801C2 |
| БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520116C2 |
| БЕЗОПАСНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2521012C2 |
| АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520226C2 |
| СПОСОБ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЖЕСТКИМ ПОКРЫТИЕМ | 2011 |
|
RU2471035C2 |
| АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА С ДВУХСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2520677C2 |
| ДОРОЖНАЯ ПЛИТА | 2013 |
|
RU2522567C2 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции жестких покрытий автомобильных дорог, и может быть применено при строительстве и ремонте автомобильных дорог с жестким покрытием. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, содержит плиты, боковая грань, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, каждой из которых приподнята в направлении движения транспортных средств над боковой гранью, перпендикулярной продольной оси автомобильной дороги, примыкающей к ней другой прямоугольной плиты. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной автомобильной дороге. Технический результат - повышение безопасности движения, сокращение дорожно-транспортных происшествий, связанных с выездом на встречную полосу движения, увеличение сроков эксплуатации как автомобильных дорог, так и транспортных средств. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Автомобильная дорога с жестким покрытием, выложенным прямоугольными плитами, отличающаяся тем, что содержит плиты, боковая грань каждой из которых, перпендикулярная продольной оси автомобильной дороги, выполнена с перепадом высот h над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты.
2. Способ эксплуатации автомобильной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по автомобильной дороге по п.1.
| Технологическая карта на устройство временных дорог из железобетонных плит, 22.03.2005 | |||
| МОГИЛЕВИЧ В.М | |||
| и др | |||
| Сборные покрытия автомобильных дорог | |||
| - М.: Высшая школа, 1972 | |||
| БАБКОВ В.Ф | |||
| Автомобильные дороги | |||
| - М.: Научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, 1954, с.131-136 | |||
| КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1945 |
|
SU69527A1 |
Авторы
Даты
2012-09-27—Публикация
2011-04-01—Подача