Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием.
Известна дорожная плита с опорной поверхностью в виде параллелограмма (патент UA 63370 А, Е01С 3/00; 15.01.2004). Однако недостатком автомобильной дороги с указанной плитой является низкая безопасность движения, связанная с возможностью выезда, транспортного средства на встречную полосу движения. По своему техническому решению указанная дорожная плита является наиболее близкой предлагаемому изобретению.
Перед изобретением была поставлена задача повышения безопасности движения по дороге.
Технический результат изобретения - повышение безопасности движения.
Технический результат достигается за счет того, в дорожной плите с опорной поверхностью в виде параллелограмма опорная поверхность выполнена с уклоном в сторону отдающей боковой грани.
Под опорной поверхностью плиты понимают ее наружную верхнюю сторону.
На фиг.1 условно изображена автомобильная дорога с двухсторонним движением, вид сверху; на фиг.2 - дорожная плита, вид сбоку.
Стрелками показано направление движения транспортного средства.
Дорога содержит полосы 1 и 2 для движения, соответственно, в прямом и противоположном направлениях, разделенные продольной осью дороги О1О2. На полосе 1 имеются плиты 3, 4, 5. Боковая грань плиты 3 выполнена с перепадом высот над смежной с ней боковой гранью плиты 4, которая является по отношению к плите 3 принимающей плитой. Аналогичным образом, боковая грань плиты 4 выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней боковой гранью плиты 5, которая по отношению к плите 4 является принимающей плитой. В процессе движения правые колеса транспортного средства раньше оказываются на ниже расположенной смежной боковой грани принимающей плиты. Указанное приводит к возникновению сил, «уводящих» транспортное средство вправо, подальше от встречной полосы движения. При этом, что очень важно, вблизи встречной полосы движения вследствие постоянного «соскакивания» колес автомобиля с верхней поверхности плиты на ниже расположенную повышается внимание водителя, обостряется чувство опасности.
Поверхность плиты 3 выполнена в виде параллелограмма ABDC. Угол α параллелограмма ABDC между его стороной АВ и стороной BD, находящейся на боковой грани плиты 3, смежной с боковой гранью принимающей плиты 4, является острым.
На чертеже условно изображено колесо 6 транспортного средства (не показано) в момент перехода с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4.
Дорожная плита 3 имеет выполненную с уклоном вдоль продольной оси O1O2 дороги опорную поверхность 7.
Принимающая боковая грань плиты 3 имеет высоту h1, отдающая боковая грань выполнена с высотой h2. Разница высот (h2-h1) определит перепад высот между боковой гранью отдающей плиты 3 и боковой гранью принимающей плиты 4.
Автомобильную дорогу используют следующим образом.
Транспортное средство при движении слева направо поочередно проходит через плиты 3, 4, 5. Вследствие того, что α<π/2, на колесо 6 транспортного средства при его переходе с отдающей плиты 3 на принимающую плиту 4 действует крутящий момент М.
Крутящий момент М направлен в сторону от продольной оси O1O2 дороги и стремится повернуть («увести») транспортное средство в сторону от полосы 2 с встречно движущимся потоком машин. При потере управления со стороны водителя, к примеру по причине болезни, утомления или неисправности системы управления автомобилем, вероятность лобового столкновения с встречно движущимся транспортным средством будет снижена.
Плиты, боковая грань каждой из которых выполнена с перепадом высот над примыкающей к ней смежной боковой гранью принимающей плиты, как правило, чередуются с традиционно применяемыми плитами, количество которых зависит от максимальной разрешенной скорости движения по дороге, преимущественно используемых транспортных средств, давления в шинах колеса. Перепад высот может находиться в пределах от 0,01 до 0,05 м и более.
На основание дороги плиты укладывают по традиционно применяемой технологии с помощью подъемных устройств.
Изобретение относится к дорожным покрытиям и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог с твердым покрытием. Дорожная плита имеет опорную поверхность в плане в виде параллелограмма и выполнена с уклоном вдоль продольной оси дороги. Технический результат - повышение безопасности движения. 2ил.
Дорожная плита с опорной поверхностью в виде параллелограмма, отличающаяся тем, что опорная поверхность выполнена с уклоном в сторону отдающей боковой грани.
Приспособление для прорезания шлицов в головках винтов | 1941 |
|
SU63370A1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1799410A3 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ | 1991 |
|
RU2076165C1 |
Авторы
Даты
2014-07-20—Публикация
2013-01-24—Подача