Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.
Известен роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения, тела качения в виде роликов, сепаратор для разделения тел качения. В зоне буртики - цилиндрическая дорожкка качения наружного кольца - выполнены проточки. Данный подшипник не обеспечивает возможность фиксации вала в осевом направлении (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, тип 32000).
Недостатком описанного подшипника является отсутствие возможности восприятия нагрузки в осевом направлении. Кроме того, проточки, выполненые в зоне буртики - цилиндрическая дорожкка качения внутреннего кольца, снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и предлагаемому результату (прототипом) является роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов, сепаратор для разделения тел качения. В зоне буртики - цилиндрическая дорожкка качения наружного кольца - выполнены две проточки, в зоне буртик - цилиндрическая дорожкка качения внутреннего кольца - выполнена одна проточка. Подшипник допускает возможность восприятия осевой нагрузки в одном направлении (ГОСТ 3359-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989. - С.14, тип 42000).
Недостатком описанного подшипника является ограниченная возможность восприятия осевой нагрузки, поскольку проточки, выполненные в зонах буртики - цилиндрическая дорожкка качения - снижают допустимую осевую нагрузку, воспринимаемую подшипником.
Предлагаемое изобретение решает задачу повышения допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником.
Для решения поставленной задачи в роликовом подшипнике качения, содержащем наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов, сепаратор для разделения тел качения, согласно изобретению концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения, причем дорожка качения внутреннего кольца подшипника дополнительно снабжена выступом, выполненным на противоположной от буртика стороне и также сопрягаемым с профилем тел качения, а высота выступа определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца подшипника. Данное решение обеспечивает неразъемность подшипника, облегчая его монтаж в механизм.
В роликовом подшипнике качения благодаря контакту сферических концов ролика с профилем дорожек качения происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал, а выполнение подшипника без проточек повышает жесткость колец подшипника в осевом направлении и, как следствие, величину допускаемой осевой силы, воспринимаемой подшипником.
Предлагаемое изобретение поясняются чертежом, где изображен роликовый подшипник качения, осевой разрез.
Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с цилиндрической дорожкой качения и внутреннее кольцо 2 с цилиндрической дорожкой качения, тела качения, выполненные в виде роликов 3, имеющих цилиндрический профиль в средней части и сферический профиль на концах, с радиусом сферы, равным радиусу цилиндрической части ролика. С обеих сторон цилиндрической дорожки качения наружного кольца 1 выполнены буртики 4, и с одной стороны цилиндрической дорожки качения внутреннего кольца 2 выполнен буртик 5. Профиль дорожек качения выполнен сопрягаемым с профилем роликов 3. Дополнительно дорожка качения внутреннего кольца 2 подшипника снабжена выступом 6, выполненным на противоположной от буртика 5 стороне и также сопряженным с профилем тел качения. Высота выступа 6 определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца 1 подшипника. Для разделения тел качения в подшипнике установлен сепаратор (на чертеже не показан). Выполнение буртиков со сферическим профилем в зоне контакта с телом качения повышает жесткость колец в осевом направлении, что позволяет увеличить грузоподъемность подшипника в этом направлении.
Роликовый подшипник качения работает следующим образом.
Предлагаемый роликовый подшипник качения, исполненный по первому и второму вариантам, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 подшипника и внутреннего кольца 2 подшипника тела качения также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 1 и внутреннего 2 колец подшипника. Благодаря контакту сферических концов роликов 3 с профилем дорожек качения колец подшипника происходит восприятие осевой нагрузки, действующей на вал.
Таким образом, использование предлагаемого изобретения по сравнению с прототипом решает задачу повышения грузоподъемности подшипника в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2520869C2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2522783C2 |
ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588288C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599136C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588299C1 |
ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599311C1 |
Двухрядный роликовый подшипник качения | 2015 |
|
RU2607146C1 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2582630C2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2484321C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ | 2008 |
|
RU2391569C2 |
Изобретение относится к области машиностроения. Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо (1), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками (4) с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо (2), снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком (5) с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов (3) и сепаратор для разделения роликов (3). Концы роликов (3) имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика (3). Дорожки качения колец (1, 2) имеют профиль, сопрягаемый с профилем роликов (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) дополнительно снабжена выступом (6), выполненным на противоположной от буртика (5) стороне и также сопрягаемым с профилем роликов (3). Высота выступа (6) определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца (1). Технический результат: повышение допустимой нагрузки в осевом направлении, воспринимаемой подшипником. 1 ил.
Роликовый подшипник качения, содержащий наружное кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиками с обеих сторон дорожки качения, внутреннее кольцо, снабженное цилиндрической дорожкой качения с буртиком с одной стороны дорожки качения, тела качения в виде цилиндрических роликов, сепаратор для разделения тел качения, отличающийся тем, что концы роликов имеют сферическую форму с радиусом сферы, равным радиусу ролика, дорожки качения имеют профиль, сопрягаемый с профилем тел качения, причем дорожка качения внутреннего кольца подшипника дополнительно снабжена выступом, выполненным на противоположной от буртика стороне и также сопрягаемым с профилем тел качения, а высота выступа определяется возможностью сборки подшипника, например, за счет нагрева наружного кольца подшипника.
DE 102010020631 A1, 17.11.2011 | |||
РОЛИКОПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2011048C1 |
JPS 5822515 U, 12.02.1983 | |||
US 2003091255 A1, 15.05.2003 | |||
ТОКАРНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ МНОГОГРАННЫХ ВАЛОВ | 1939 |
|
SU58190A1 |
Авторы
Даты
2014-06-27—Публикация
2012-10-04—Подача