АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЪЕЗД В КАРЬЕРЕ Российский патент 2014 года по МПК E21C41/26 

Описание патента на изобретение RU2521191C1

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при вскрытии глубоких карьеров.

Известно устройство автомобильного съезда в карьере, в котором все предохранительные бермы выполнены с продольным уклоном параллельно автомобильному съезду, включающему порожняковую и грузовую ветви [1]. В этом случае автомобильный съезд совмещен с одной из наклонных предохранительных берм карьера, а ширина разноса конечного борта карьера под берму автомобильного съезда уменьшена на ширину предохранительной бермы карьера.

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера и включающий порожняковую и грузовую ветви".

Недостатками такого устройства автомобильного съезда являются большая трудоемкость и сложность формирования всех предохранительных берм глубоких карьеров наклонными, выемка большого объема вскрышных пород при разносе борта карьера под съезд и отсутствие внутрикарьерной связи между предохранительными бермами.

Известно также устройство постоянного борта карьера, со сформированной на нем наклонной траншеей с дополнительными съездами из нее, расположенными с одной стороны траншеи на ее боковых откосах, на предохранительные бермы карьера [2].

Общими с заявляемым техническим решением признаками являются "включающий дополнительные съезды, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера".

Недостатками такого устройства автомобильного съезда являются выемка большого объема вскрышных пород от разноса борта карьера под берму съезда и расположение дополнительных съездов с него на предохранительные бермы карьера только с одной стороны автомобильного съезда, что затрудняет работу оборудования по очистке предохранительных берм карьера.

Задачей изобретения является повышение эффективности разработки за счет уменьшения объема выемки вскрышных пород под берму автомобильного съезда и обеспечение его связи с предохранительными бермами карьера с обеих сторон от него.

Указанный результат достигается тем, что в известном устройстве автомобильного съезда, совмещенного с наклонной предохранительной бермой карьера, включающего порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера, порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него.

Устройство автомобильного съезда поясняется графически, где на чертеже представлен автомобильный съезд, расположенный на конечном борту карьера.

Автомобильный съезд включает: порожняковую ветвь 1, расположенную в полутраншее 2; грузовую ветвь 3, расположенную в полутраншее 4; дополнительные съезды 5 для вспомогательной техники, связывающие порожняковую 1 и грузовую 3 части съезда; дополнительные съезды 6, расположенные с разных сторон автомобильного съезда и связывающие ветви 1 и 3 съезда с предохранительными бермами карьера.

Предлагаемое устройство автомобильного съезда позволяет практически полностью совместить основание капитального съезда с двумя наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе съезда. В этом случае значительно сокращается объем выемки вскрышных пород от разноса борта карьера под берму капитального автомобильного съезда, который на глубоких карьерах составляет миллионы и десятки миллионов кубометров. Эти две бермы являются единственными наклонными предохранительными бермами в карьере, что упрощает их формирование. Грузовая и порожняковая ветви автомобильного съезда, расположенные в разных полутраншеях, имеют транспортную связь между собой и со всеми предохранительными бермами карьера.

Источники информации

1. Галкин A.M., Симаков П.Г., Царьков Н.Е. и др. Способ отстройки нерабочего борта карьера. Авторское свидетельство СССР №497407. Кл. Е21С 41/02. Опубликовано 30.12.1975. Бюллетень №48.

2. Берсенев В.А., Фролов А.В. Способ строительства транспортной галереи на постоянном борту карьера. Патент №2012809 (РФ). Кл. Е21С 41/26. Опубликовано 15.05.1994. Бюллетень №9.

Похожие патенты RU2521191C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫЕМКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЗ БОРТОВ КАРЬЕРОВ 1995
  • Кузнецов Н.Н.
RU2100608C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ 2002
  • Акишев А.Н.
  • Черепнов А.Н.
  • Бондаренко Е.В.
  • Бахтин В.А.
  • Петров Ю.А.
  • Калашников В.Я.
RU2230192C1
Способ открытой разработки крутопадающих месторождений округлой формы с внутренним отвалообразованием 2018
  • Саканцев Георгий Григорьевич
RU2685590C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ СЛОЖНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2008
  • Кузнецов Николай Николаевич
  • Абдрахманов Ильяс Ахметович
  • Абдрахманов Ринат Ильясович
  • Кузнецова Татьяна Викторовна
RU2378512C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2009
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2394158C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КАРЬЕРА С ДВУМЯ БЛИЗКОРАСПОЛОЖЕННЫМИ РУДНЫМИ ТЕЛАМИ 2006
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бахтин Валерий Александрович
  • Бабаскин Сергей Леонидович
RU2314420C1
Способ отстройки нерабочих бортов глубоких карьеров 1990
  • Дриженко Анатолий Юрьевич
  • Мартыненко Владимир Петрович
  • Бенько Николай Петрович
  • Гонцул Владимир Алексеевич
  • Воробьев Аркадий Иванович
  • Коноревский Виктор Леонидович
  • Будков Вячеслав Петрович
  • Киянец Александр Васильевич
SU1721244A1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ КАРЬЕРА 1996
  • Милушков В.А.
  • Радьков В.А.
  • Новоселецкий А.П.
  • Калашников В.Я.
  • Ялпута Г.В.
  • Усачев В.М.
  • Юрин Н.Н.
RU2118456C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2004
  • Еремин Георгий Михайлович
RU2282721C2
БОРТ КАРЬЕРА 2007
  • Яковлев Виктор Леонтьевич
  • Берсенев Виктор Анатольевич
  • Бахтурин Юрий Алексеевич
RU2353769C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 191 C1

Реферат патента 2014 года АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЪЕЗД В КАРЬЕРЕ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых. Техническим результатом является сокращение затрат на разработку карьера за счет упрощения работ по формированию его конечного борта и уменьшения объема выемки вскрыши от его разноса под берму автомобильного съезда. Автомобильный съезд в карьере, совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера, включает порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера. При этом порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 521 191 C1

Автомобильный съезд в карьере, совмещенный с наклонной предохранительной бермой карьера, включающий порожняковую и грузовую ветви и дополнительные съезды с него, расположенные на боковых откосах автомобильного съезда, на предохранительные бермы карьера, отличающийся тем, что порожняковая и грузовая ветви автомобильного съезда разделены и расположены в разных полутраншеях, основания которых являются наклонными предохранительными бермами карьера, заменяющими участки горизонтальных предохранительных берм карьера по трассе автомобильного съезда, и связаны между собой дополнительными съездами для вспомогательной техники, расположенными на боковых откосах полутраншей, а дополнительные съезды, связывающие автомобильный съезд с предохранительными бермами карьера, расположены с обеих сторон от него.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521191C1

СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНОЙ ГАЛЕРЕИ НА ПОСТОЯННОМ БОРТУ КАРЬЕРА 1991
  • Берсенев В.А.
  • Фролов А.В.
RU2012809C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА 1995
  • Акишев А.Н.
  • Бахтин В.А.
RU2101502C1
СПОСОБ ОТСТРОЙКИ НЕРАБОЧЕГО БОРТА КАРЬЕРА 2011
  • Зобнин Владислав Иванович
  • Кольцов Павел Викторович
  • Иванов Юрий Станиславович
  • Палютина Евгения Николаевна
  • Головина Олеся Николаевна
  • Захаров Илья Владимирович
RU2474692C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА 2010
  • Акишев Александр Николаевич
  • Бабаскин Сергей Леонидович
  • Черепнов Андрей Николаевич
  • Садриев Фарит Карибович
  • Кожемякин Алексей Александрович
RU2425220C1

RU 2 521 191 C1

Авторы

Яковлев Виктор Леонтьевич

Берсенев Виктор Анатольевич

Кармаев Геннадий Дмитриевич

Бахтурин Юрий Алексеевич

Даты

2014-06-27Публикация

2013-02-12Подача