МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ Российский патент 2014 года по МПК A01G25/09 F16D63/00 B60T7/00 

Описание патента на изобретение RU2521662C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известна дождевальная установка, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки с отверстием для болтового соединения с толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки и связанный кинематически с водопроводящим трубопроводом (см. патент на полезную модель №43727 «Многоопорная дождевальная машина кругового действия», М.кл. A01G 25/09, 2005 г.).

Недостатком дождевальной машины является невозможность обеспечения режима стоп-старт при работе на сложном рельефе, что снижает надежность работы машины.

Известна также дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976.).

Недостатком дождевальной машины является отсутствие возможности регулирования угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, а соответственно возможности регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки, позволяющего исключить при этом возникновение увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвратить его поломку и выход из строя дождевальной машины.

Задача предлагаемого изобретения - обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины.

Указанная задача достигается тем, что в многоопорной дождевальной машине кругового действия, содержащей водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге.

На фиг.1 изображена дождевальная машина кругового действия, общий вид; на фиг.2 - ходовая тележка; на фиг.3 - вид I на фиг.2.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод 1, ходовые тележки 2, оборудованные колесами 3 с толкателями 4 и гидроцилиндрами 5 с силовыми Г-образными двуплечими рычагами 6, имеющими большие 7 и малые 8 плечи, связанные шарнирно 9 соответственно с гидроцилиндром 5 и шарнирно 10 с толкателями 4 колес 3. Причем малое плечо 8 Г-образного рычага 6 выполнено в виде косынки, механический тормоз 11 закреплен шарниром 12 с пружиной кручения 13 на раме 14 ходовой тележки 2. При этом толкатели 4 колес 3 шарнирно 10 связаны с вертикальным рычагом 15, который шарнирно 16 через планку 17 связан с косынкой 8 с образованием зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и возможностью углового поворота вертикального рычага 15. Механический тормоз 11 кинематически 19 связан тросом 20 с концом 21 вертикального рычага 15. В верхней части вертикального рычага 15 со стороны косынки 8 установлен элемент регулирования зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8, выполненный в виде винта 22, входящего в отверстие 24 с резьбой 25 в вертикальном рычаге 15.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия работает следующим образом.

При движении гидроцилиндра 5 вверх (рабочий ход гидроцилиндра) подъем механического тормоза 11 обеспечивается перемещением вертикального рычага 15 вокруг шарнира 16 планки 17 до упора в косынку 8. Механический тормоз 11 находится в поднятом положении до тех пор, пока усилие толкателей 4, необходимое для передвижения ходовой тележки 2, больше усилия пружины кручения 13 механического тормоза 11. Как только толкатели 4 выходят из контакта с зацепами 23 колеса 3, например при скатывании тележки по склону, пружина 13 тормоза опускает тормоз 11, и тележка 2 останавливается.

Для обеспечения регулирования времени срабатывания механического тормоза 11 производят регулирование положения винта 22 в отверстии 24 с резьбой 25 в вертикальном рычаге 15. При этом изменяется величина зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и угол поворота вертикального рычага 15, а соответственно изменяется режим работы механического тормоза 11.

Эффективность данного изобретения заключается в обеспечении при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины.

Похожие патенты RU2521662C1

название год авторы номер документа
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2521658C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2527090C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
  • Тимошин Юрий Николаевич
RU2517072C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2512549C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2011
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2479202C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Самошин Алексей Юрьевич
RU2428834C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2477225C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2010
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Шереметьев Андрей Викторович
RU2430510C1
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2008
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Агейкин Алексей Викторович
RU2381647C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Малько Игорь Валерьевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2497349C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 521 662 C1

Реферат патента 2014 года МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 521 662 C1

Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, отличающаяся тем, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2521662C1

КРАКОВЕЦ В.М., НИКУЛИН С.Н
Справочник оператора "Фрегата" и "Волжанки"
Москва: Колос, 1976
US 3952952 A, 27.04.1976
US 3916942 A, 04.11.1975
US 4140197 A, 20.02.1979
US 3943966 A, 16.03.1976
US 3001721 A, 26.09.1961
US 3952768 A, 27.04.1976
US 3965924 A, 29.06.1976
US 4005729 A, 01.02.1977
US 4005730 A, 01.02.1977
US 4005731 A,

RU 2 521 662 C1

Авторы

Рязанцев Анатолий Иванович

Кириленко Николай Яковлевич

Антипов Алексей Олегович

Даты

2014-07-10Публикация

2013-04-02Подача