Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.
Известна дождевальная установка, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки с отверстием для болтового соединения с толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки и связанный кинематически с водопроводящим трубопроводом (см. патент на полезную модель №43727 «Многоопорная дождевальная машина кругового действия», М. кл. A01G 25/09, 2005 г.).
Недостатком дождевальной машины является невозможность обеспечения режима стоп-старт при работе на сложном рельефе, что снижает надежность работы машины.
Известна также дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага (см. Краковец В.М. и др. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976).
Недостатком дождевальной машины является отсутствие возможности регулирования угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, а соответственно, возможности регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки, позволяющего исключить при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвратить его поломку и выход из строя дождевальной машины.
Задача предлагаемого изобретения - обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины.
Указанная задача достигается тем, что в многоопорной дождевальной машине кругового действия, содержащей водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой.
На фиг.1 изображена дождевальная машина кругового действия, общий вид; на фиг.2 - ходовая тележка; на фиг.3 - вид I на фиг.2.
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод 1, ходовые тележки 2, оборудованные колесами 3 с толкателями 4 и гидроцилиндрами 5 с силовыми Г-образными двуплечими рычагами 6, имеющими большие 7 и малые 8 плечи, связанные шарнирно 9 соответственно с гидроцилиндром 5 и шарнирно 10 с толкателями 4 колес 3. Причем малое плечо 8 Г-образного рычага 6 выполнено в виде косынки, механический тормоз 11 закреплен шарниром 12 с пружиной кручения 13 на раме 14 ходовой тележки 2. При этом толкатели 4 колес 3 шарнирно 10 связаны с вертикальным рычагом 15, который шарнирно 16 через планку 17 связан с косынкой 8 с образованием зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и возможностью углового поворота вертикального рычага 15. Механический тормоз 11 кинематически 19 связан тросом 20 с концом 21 вертикального рычага 15. Вертикальный рычаг 15 выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами 22 с возможностью углового поворота и фиксации верхней части 24 вертикального рычага 15 относительно нижней части 25 вертикального рычага 15 и с возможностью регулирования зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8.
Многоопорная дождевальная машина кругового действия работает следующим образом.
При движении гидроцилиндра 5 вверх (рабочий ход гидроцилиндра) подъем механического тормоза 11 обеспечивается перемещением вертикального рычага 15 вокруг шарнира 16 планки 17 до упора в косынку 8. Механический тормоз 11 находится в поднятом положении до тех пор, пока усилие толкателей 4, необходимое для передвижения ходовой тележки 2, больше усилия пружины кручения 13 механического тормоза 11. Как только толкатели 4 выходят из контакта с зацепами 23 колеса 3, например при скатывании тележки по склону, пружина 13 тормоза опускает тормоз 11 и тележка 2 останавливается.
Для обеспечения регулирования времени срабатывания механического тормоза 11 производят регулирование положения верхней части 24 вертикального рычага 15 относительно его нижней части 24 и косынки 8. При этом изменяется величина зазора 18 между вертикальным рычагом 15 и косынкой 8 и угол поворота вертикального рычага 15, а соответственно, изменяется режим работы механического тормоза 11.
Эффективность данного изобретения заключается в обеспечении при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и, как следствие, предотвращение его поломки и выхода из строя дождевальной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2521662C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2527090C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2013 |
|
RU2517072C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2012 |
|
RU2512549C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2479202C1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2428834C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2477225C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2430510C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2497349C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2381647C1 |
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.
Многоопорная дождевальная машина кругового действия, содержащая водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, причем малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки, при этом толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага, а механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага, отличающаяся тем, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой.
КРАКОВЕЦ В.М., НИКУЛИН С.Н | |||
Справочник оператора "Фрегата" и "Волжанки" | |||
Москва: Колос, 1976 | |||
US 4127181 A, 28.11.1978 | |||
Комбайн для уборки подсолнуха | 1933 |
|
SU34846A1 |
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU959694A1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
Авторы
Даты
2014-07-10—Публикация
2013-04-18—Подача