Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.
Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, при этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др.. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки».М., 1976, с.20).
Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.
Известно также колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца (см. патент РФ на изобретение №2430510 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин», М. кл. A01G 25/09, 2011 г., опубл. БИ №28).
При деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин регулируется осевое положение приводного кольца относительно шины с ободом.
Известное колесо движителя многоопорных дождевальных машин имеет недостатки. Техническое решение не позволяет регулировать угловое положение приводного кольца относительно шины. Во время работы многоопорных дождевальных машин в полевых условиях не возможно установить приводное кольцо в необходимом положении.
Задача - создание технического решения, позволяющего обеспечить работоспособность многоопорной дождевальной машины на почвах с низкой несущей способностью при разбалансировке положения двухплечевого рычага, связывающего гидропривод с толкателем колеса.
Технический результат заключается в повышении точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом.
Технический результат достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, с возможностью фиксации посредством крепежных элементов, а штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что колесо движителя многоопорных дождевальных машин соответствует критерию «новизна», так как имеются существенные отличия:
1. Штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса.
2. В радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты.
3. В приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.
Для скрепления колеса движителя многоопорных дождевальных машин с приводным кольцом используются штыри. В штырях выполнены радиальные сквозные отверстия, которые необходимы для установки съемных фиксирующих штифтов.
С целью предотвращения изгибов приводного кольца относительно колеса движителя многоопорной дождевальной машины. Выполнены сквозные радиальные отверстия в штырях, в плоскостях параллельных диаметральной плоскости колеса.
С целью повышения точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов. Штифты позволяют быстро и точно фиксировать угловое положение приводного кольца.
Выявленные признаки технического решения заявляемого колеса движителя многоопорных дождевальных машин позволяют сделать вывод о соответствии технического решения критерию «существенные отличия».
На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин состоит из шины 1 с ободом 2, ступицы 3 с боковым диском 4 и осью 5, приводного кольца 6 со смонтированными на нем упорами 7, крепежных элементов 8 для соединения приводного кольца 6 со ступицей 3, толкателя 9 и противооткатного тормоза 10, взаимодействующего с упорами 7. Приводное кольцо 6 установлено на штырях 11 с резьбой, расположенных параллельно оси 5 и жестко связанных с боковым диском 4. Боковой диск 4 имеет диаметр больше чем диаметр ступицы 3. Приводное кольцо 6 крепится к боковому диску 4 крепежными элементами 8. Для этого штыри 11 проходят через отверстия 12 в приводном кольце 6. Штыри 11 выполнены с радиальными сквозными отверстиями 13, расположенными в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса. В радиальных сквозных отверстиях 13 установлены съемные фиксирующие штифты 14. В приводном кольце 6 выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей 12 и радиальные углубления 15 для вхождения съемных фиксирующих штифтов 14.
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин работает следующим образом.
Посредством воздействия толкателя 9 на упоры 7 приводного кольца 6 осуществляется движение колеса. При работе пневматического колеса в полевых условиях осуществляют регулирование углового положения приводного кольца 6 относительно шины 1 с ободом 2. Установка приводного кольца 6 в необходимом угловом положении относительно колеса, осуществляется посредством перемещения приводного кольца 6 в дугообразных прорезях 12, установки съемных фиксирующих штифтов 14 в новые радиальные углубления 15 и фиксации приводного кольца 6 крепежными элементами - гайками 8, перемещающимися по резьбе штырей 11. Выполнение в штырях 11 радиальных сквозных отверстий 13, расположенных в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, позволяет устанавливать в радиальные углубления 15 съемные фиксирующие штифты 14 также в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, в которой располагается и само приводное кольцо 6 с радиальными углублениями 15.
Использование изобретения позволет повысить точность регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом и предотвратить погружение колес движителя многоопорных дождевальных машин в почву с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2011 |
|
RU2479202C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2430510C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2512259C1 |
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2477225C1 |
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин | 1982 |
|
SU1069721A1 |
Противооткатный тормоз колесного движителя многоопорных дождевальных машин | 1983 |
|
SU1130276A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДОЖДЕВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236117C1 |
КОЛЕСО В СБОРЕ | 2015 |
|
RU2633031C1 |
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин включает шину (1) с ободом (2), ступицу (3) с боковым диском (4) и осью (5), приводное кольцо (6) со смонтированными на нем упорами (7), крепежные элементы (8) для соединения приводного кольца (6) со ступицей (3), толкатель (9) и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами (7). Приводное кольцо (6) установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях (11) с резьбой, расположенных параллельно оси (5) и жестко связанных с боковым диском (4), имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы (3), с возможностью фиксации посредством крепежных элементов (8). Новшество изобретения в том, что штыри (11) выполнены с радиальными сквозными отверстиями (13), расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях (13) установлены съемные фиксирующие штифты (14), в приводном кольце (6) выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей (12) и радиальные углубления (15) для вхождения съемных фиксирующих штифтов (14). Техническим результатом изобретения является повышение точности регулирования углового положения приводного кольца относительно шины с ободом. 3 ил.
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковым диском и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо установлено с возможностью изменения осевого положения на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, с возможностью фиксации посредством крепежных элементов, отличающееся тем, что штыри выполнены с радиальными сквозными отверстиями, расположенными в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, в радиальных сквозных отверстиях установлены съемные фиксирующие штифты, в приводном кольце выполнены отверстия в виде дугообразных прорезей и радиальные углубления для вхождения съемных фиксирующих штифтов.
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН | 2010 |
|
RU2430510C1 |
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин | 1982 |
|
SU1069721A1 |
Противооткатный тормоз колесного движителя многоопорных дождевальных машин | 1983 |
|
SU1130276A1 |
US 2941727 A, 21.06.1960 | |||
Самоходная тележка многоопорной дождевальной машины | 1988 |
|
SU1697636A1 |
FR 2905093 A1, 29.02.2008 | |||
Колесный дождевальный трубопровод | 1980 |
|
SU935013A1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU981021A1 |
Авторы
Даты
2013-11-10—Публикация
2012-04-25—Подача