КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН Российский патент 2013 года по МПК A01G25/09 B60B15/00 B60B15/22 B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2479202C1

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах.

Известно жесткое колесо дождевальных машин, включающее ступицу со спицами, обод и упоры для взаимодействия с ними толкателя и противооткатного тормоза, этом упоры расположены в плоскости взаимодействия обода колеса с почвой (см. Краковец В.М. и др.. Справочник оператора «Фрегата» и «Волжанки». - М., 1976).

Недостатком конструкции жестких колес дождевальных машин является невозможность их применения на почвах с низкой несущей способностью (осушаемые торфяники, солончаки, переувлажняемые участки), где колеса погружаются в почву так, что это приводит к их буксованию и, в конечном счете, к остановке машины.

Известно также колесо движителя, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца (см. патент РФ на изобретение №2430510 «Колесо движителя многоопорных дождевальных машин». - М. кл. A01G 25/09, БИ №28, 2011 г.).

Недостатком этого колеса является недостаточная точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом (при ее боковой деформации, приводящей к изгибу приводного и износу шины в процессе работы многоопорных дождевальных машин) из-за невозможности точной установки приводного кольца с крепежными элементами на штырях с резьбой.

Целью изобретения является повышение точности регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом.

Указанная цель достигается тем, что в колесе движителя многоопорных дождевальных машин, включающим шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца, в штырях выполнен ряд радиальных отверстий, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, при этом в отверстиях штырей установлены съемные упорные штыри.

На фиг.1 изображено колесо движителя многоопорной дождевальной машины, вид спереди; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - вид I на фиг.1.

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин из пневматической шины 12 с ободом 11, ступицы 10 с боковыми дисками 5 и оси 9, приводного кольца 7 со смонтированными на нем упорами 8, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16, взаимодействующий с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5, имеющим диаметр больше чем диаметр ступицы 10. При этом штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца 7. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, при этом в отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1.

Колесо работает следующим образом.

Посредством воздействия толкателя 13 на упоры 8 приводного кольца 7 осуществляется движение колеса. При деформации шины 12 пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин осуществляют регулирование осевого положения приводного кольца 7 относительно шины 12 с ободом 11 путем перемещения приводного кольца 7 с косынками 15 и отверстиями 14 по штырям 6. Установка приводного кольца 7 в определенном осевом положении относительно колеса осуществляется посредством упора приводного кольца 7 в съемные упорные штыри 1, установленные в отверстиях 4, расположенных в плоскости, параллельной диаметральной плоскости колеса, и фиксации приводного кольца 7 крепежными элементами - гайками 2, перемещающимися по резьбе 3 с внешней или внутренней сторон приводного кольца 7.

Применение изобретения повысит точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины с ободом за счет использования съемных упорных штырей, установленных в определенных фиксированных положениях.

При этом предлагаемые технические решения позволяют предотвратить поломку приводного кольца при деформации шины пневматического колеса в процессе работы многоопорных дождевальных машин.

Похожие патенты RU2479202C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2477225C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2010
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Шереметьев Андрей Викторович
RU2430510C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Малько Игорь Валерьевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2497349C1
КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Малько Игорь Валерьевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2512259C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2521662C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2521658C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2527090C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2013
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
  • Тимошин Юрий Николаевич
RU2517072C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2012
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Антипов Алексей Олегович
RU2512549C1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Самошин Алексей Юрьевич
RU2428834C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 479 202 C1

Реферат патента 2013 года КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН

Колесо включает шину 12 с ободом 11, ступицу 10 с боковыми дисками 5 и осью 9, приводное кольцо 7, крепежные элементы 2 для соединения приводного кольца 7 со ступицей 10, толкатель 13 и противооткатный тормоз 16. На приводном кольце 7 смонтированы упоры 8. Тормоз 16 взаимодействует с упорами 8. Приводное кольцо 7 имеет косынки 15 с отверстиями 14, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца 7. Приводное кольцо 7 установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов 2 на штырях 6 с резьбой 3, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском 5. Диаметр бокового диска выполнен больше диаметра ступицы 10. Штыри 6 проходят через отверстия 14 в косынках 15 приводного кольца. В штырях 6 выполнен ряд радиальных отверстий 4, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса. В отверстиях 4 штырей 6 установлены съемные упорные штыри 1. Такое конструктивное выполнение позволит повысить точность регулирования осевого положения приводного кольца относительно шины ободом. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 479 202 C1

Колесо движителя многоопорных дождевальных машин, включающее шину с ободом, ступицу с боковыми дисками и осью, приводное кольцо со смонтированными на нем упорами, крепежные элементы для соединения приводного кольца со ступицей, толкатель и противооткатный тормоз, взаимодействующий с упорами, при этом приводное кольцо имеет косынки с отверстиями, установленные в диаметральной плоскости и закрепленные на внутренней поверхности приводного кольца, и установлено с возможностью изменения осевого положения и фиксации посредством крепежных элементов на штырях с резьбой, расположенных параллельно оси и жестко связанных с боковым диском, имеющим диаметр больше, чем диаметр ступицы, при этом штыри проходят через отверстия в косынках приводного кольца, отличающееся тем, что в штырях выполнен ряд радиальных отверстий, расположенных в плоскостях, параллельных диаметральной плоскости колеса, при этом в отверстиях штырей установлены съемные упорные штыри.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2479202C1

КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН 2010
  • Рязанцев Анатолий Иванович
  • Кириленко Николай Яковлевич
  • Шереметьев Андрей Викторович
RU2430510C1
Колесо движителя многоопорных дождевальных машин 1982
  • Рязанцев Анатолий Иванович
SU1069721A1
Ходовое колесо дождевальной машины 1990
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Чужинов Владислав Иванович
SU1824106A1
US 5451001 A, 19.09.1995.

RU 2 479 202 C1

Авторы

Рязанцев Анатолий Иванович

Кириленко Николай Яковлевич

Антипов Алексей Олегович

Даты

2013-04-20Публикация

2011-12-13Подача