ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК F01P11/18 F01P3/20 

Описание патента на изобретение RU2526132C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно, боевых машин.

Известно транспортное средство, содержащее шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания (далее - двигатель), механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, система электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, выбранное в качестве прототипа (см. «Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации». Москва, Военное издательство, 1989, кн. 2, ч. 1, стр.3, 245-248, 345-347, 352-353, 355-357).

К недостаткам известного транспортного средства следует отнести то, что о частичной или полной потере охлаждающей жидкости или о неисправности водяного насоса в системе охлаждения двигателя судят по быстрому (внезапному) росту температуры охлаждающей жидкости, определяемому по датчикам термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, при этом выполняют последующую остановку двигателя вручную, что не всегда может выполняться своевременно и обеспечивать предотвращение перегрева двигателя и выхода его из строя.

Техническим результатом является предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания, механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, систему электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, согласно изобретению система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенным к входной и выходной полостям водяного насоса, или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости, выполненными с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе, один из которых подключен к входной, а другой - к выходной полостям водяного насоса, оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе.

Технический результат достигается также и тем, что в способе предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства, при котором контролируют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, исправность водяного насоса и, при необходимости, останавливают двигатель, согласно изобретению предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе, при этом при снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя.

Изобретение поясняется фиг.1, где изображено транспортное средство.

Транспортное средство содержит шасси 1, силовую установку 2, имеющую двигатель 3 внутреннего сгорания, механизм 4 остановки двигателя 3, систему 5 охлаждения двигателя 3, включающую водяной насос 6, датчик 7 термометра и датчик 8 критической температуры охлаждающей жидкости, систему 9 электрооборудования шасси 1 с оборудованием 10 аварийной сигнализации, сигнализатор 11 перепада давлений охлаждающей жидкости.

Сигнализатор 11 подключен к входной 12 и выходной 13 полостям водяного насоса 6.

Вместо сигнализатора 11 перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 могут быть установлены два измерителя 14 давлений охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе 6, один из которых подключен к входной 12, а другой - к выходной 13 полостям водяного насоса 6.

Система 9 электрооборудования шасси 1 с оборудованием 10 аварийной сигнализации содержит устройство 15 сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 и устройство 16 автоматического включения механизма 4 остановки двигателя 3 при достижении критического перепада давлений в водяном насосе 6.

Работа осуществляется следующим образом.

При снижении (достижении) перепада давлений на водяном насосе 6 системы 5 охлаждения до указанного (критического) значения сигнализатор 11 перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенный к входной 12 и выходной 13 полостям водяного насоса 6, или два измерителя 14 давлений охлаждающей жидкости, выполненные с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе 6, один из которых подключен к входной 12, а другой - к выходной 13 полостям водяного насоса 6, посредством системы 9 электрооборудования выдают сигнал в оборудование 10 аварийной сигнализации, снабженное устройствами 15 сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости и 16 автоматического включения механизма 4 остановки двигателя 3. По сигналу оборудования 10 двигатель 3 останавливается. При этом дополнительно производится контроль роста температуры охлаждающей жидкости, определяемой по датчику 7 термометра и датчику 8 критической температуры.

Способ реализуется следующим образом.

При эксплуатации транспортного средства посредством сигнализатора 11 перепада давлений или измерителей 14 давлений исчисляют перепад давлений охлаждающей жидкости на входе и выходе водяного насоса 6.

При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе 6 до указанного значения выдают сигнал в оборудование 10 аварийной сигнализации и механизм 4 остановки двигателя 3. Двигатель 3 автоматически останавливается.

При этом дополнительно контролируют рост температуры охлаждающей жидкости, которую определяют по датчику 7 термометра и датчику 8 критической температуры.

Похожие патенты RU2526132C1

название год авторы номер документа
Транспортное средство с высокофорсированным двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства 2022
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2780916C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Романов И.М.
  • Шароглазов Б.А.
  • Кавьяров С.И.
  • Шишков В.В.
RU2252811C1
Способ регулирования режимов работы вспомогательной энергетической установки транспортного средства 2020
  • Быков Дмитрий Викторович
  • Еманов Константин Витальевич
  • Ипполитова Светлана Валерьевна
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Курочкин Дмитрий Сергеевич
  • Терликов Андрей Леонидович
RU2734540C1
Система охлаждения двигателя внутреннео сгорания транспортного средства 1981
  • Копьев Олег Петрович
SU1055895A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ УКАЗАННОЕ УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ СМАЗКИ 2008
  • Галивель Жан-Пьер
RU2466286C2
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1079867A2
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Пересецкий Илья Леонидович
  • Каляуш Александр Иванович
RU2792380C1
ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Икеда Наоясу
  • Сугита Йосинори
  • Кобаяси Ютака
  • Нозаки Микио
  • Кийота Сигеюки
RU2641405C2
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Зарубин Игорь Геннадьевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Клейн Юрий Константинович
  • Фадеев Леонид Георгиевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU875112A1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1

Реферат патента 2014 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 526 132 C1

1. Транспортное средство, содержащее шасси, в котором расположены силовая установка, имеющая двигатель внутреннего сгорания, механизм остановки двигателя, систему охлаждения двигателя, включающую водяной насос, датчики термометра и критической температуры охлаждающей жидкости, система электрооборудования шасси с оборудованием аварийной сигнализации, отличающееся тем, что система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений охлаждающей жидкости, подключенным к входной и выходной полостям водяного насоса, или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости, выполненными с возможностью исчисления перепада давлений в водяном насосе, один из которых подключен к входной, а другой - к выходной полостям водяного насоса, оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе.

2. Способ предотвращения выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства, при котором контролируют наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, исправность водяного насоса и, при необходимости, останавливают двигатель, отличающийся тем, что предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе, при этом при снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2526132C1

Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1079867A2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дробышевский Чеслав Брониславович[By]
  • Боровиков Валентин Федорович[By]
RU2024772C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1
US 20050155561 A1, 21.07.2005
US 4399774 A, 23.08.1983

RU 2 526 132 C1

Авторы

Гаев Евгений Геннадьевич

Кисловский Сергей Михайлович

Наумов Михаил Леонидович

Терликов Андрей Леонидович

Ушков Владимир Борисович

Даты

2014-08-20Публикация

2013-05-13Подача