Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам аварийной защиты транспортных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). По основному авт. св. № 875112 известно устройство аварийной защиты транспортного две, содержащее датчики давления в системе смазки и температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсн ю линию, снабженную логическим блоком с реле времени, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки 1. Устройство обеспечивает защиту двигателя в обычных условиях. Однако в определенных условиях движения транспорта, например, на многокалейных железнодорожных переездах, ледовых переправах, гатях и т. п., где остановка транспортного средства не допустима, даже при угрозе выхода из строя двигателя, необходимо оперативное отключение устройства аварийной защиты на период, превышающий время задержки, заданное реле времени, с фиксацией превыщения контролируемых параметров, что не обеспечивается известным устройством. В результате возникает угроза безопасности движения. Цель изобретения - обеспечение безопасности движения. Поставленная цель достигается тем, что устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания содержащее датчики давления в системе смазки и температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком с реле времени, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки, снабжено выключателем с нормально разомкнутыми контактами и плавким предохранителем, включенным в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком 3, к сигнализатору 4 аварийного состояния и исполнительному .механизму 5 остановки двигателя. Логический блок 3 состоит из усилителя, сумматора и реле времени и к логическому блоку 3 подключен узел 6 пусковой блокировки. Плавкий предохранитель 7 включен в импульсную линию и может быть размещен внутри блока 3. Устройство снабжено выключателем 8 с нормально разомкнутыми контактами, включенным в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени. Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации на работающем двигателе по давлению в системе смазки или по температуре в системе охлаждения на выходе логического блока 3 появляются сигналы, включающие сигнализатор 4 (звуковой и световой) аварийного состояния и реле времени. Если по условиям движения нет препятствий к остановке транспортного средства, водитель останавливает двигатель. Если же по условиям движения остановка транспортного средства не допустима, водитель немедленно, после срабатызания сигнализатора 4 аварийного состояния, включает выключатель 8 (нажимает кнопку) и держит его включенным в течение времени, превыщающего установку реле времени логического блока 3. По истечении заданного времени задержки исполнительный механизм 5 закорачивается, вызывая сгорание плавкого предохранителя 7 и разрыв электрической цепи, что исключает автоматическую остановку двигателя. Сгоревщий плавкий предохранитель фиксирует имевщее место включение устройства аварийной защиты. Таким образом, предотвращение аварийной остановки двигателя в определенных условиях движения транспорта, повысит безопасность движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU875112A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для автоматической защиты двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477922A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2208534C1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU802573A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГ.АТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 875112, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, оно снабжено выключателем с нормально разомкнутыми контактами и плавким предохранителем, включенными в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени.(Ло ^со сх05^
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU875112A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1983-01-26—Подача