Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01M1/22 F01P11/16 F02D17/04 

Описание патента на изобретение SU1079867A2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам аварийной защиты транспортных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). По основному авт. св. № 875112 известно устройство аварийной защиты транспортного две, содержащее датчики давления в системе смазки и температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсн ю линию, снабженную логическим блоком с реле времени, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки 1. Устройство обеспечивает защиту двигателя в обычных условиях. Однако в определенных условиях движения транспорта, например, на многокалейных железнодорожных переездах, ледовых переправах, гатях и т. п., где остановка транспортного средства не допустима, даже при угрозе выхода из строя двигателя, необходимо оперативное отключение устройства аварийной защиты на период, превышающий время задержки, заданное реле времени, с фиксацией превыщения контролируемых параметров, что не обеспечивается известным устройством. В результате возникает угроза безопасности движения. Цель изобретения - обеспечение безопасности движения. Поставленная цель достигается тем, что устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания содержащее датчики давления в системе смазки и температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком с реле времени, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки, снабжено выключателем с нормально разомкнутыми контактами и плавким предохранителем, включенным в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком 3, к сигнализатору 4 аварийного состояния и исполнительному .механизму 5 остановки двигателя. Логический блок 3 состоит из усилителя, сумматора и реле времени и к логическому блоку 3 подключен узел 6 пусковой блокировки. Плавкий предохранитель 7 включен в импульсную линию и может быть размещен внутри блока 3. Устройство снабжено выключателем 8 с нормально разомкнутыми контактами, включенным в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени. Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации на работающем двигателе по давлению в системе смазки или по температуре в системе охлаждения на выходе логического блока 3 появляются сигналы, включающие сигнализатор 4 (звуковой и световой) аварийного состояния и реле времени. Если по условиям движения нет препятствий к остановке транспортного средства, водитель останавливает двигатель. Если же по условиям движения остановка транспортного средства не допустима, водитель немедленно, после срабатызания сигнализатора 4 аварийного состояния, включает выключатель 8 (нажимает кнопку) и держит его включенным в течение времени, превыщающего установку реле времени логического блока 3. По истечении заданного времени задержки исполнительный механизм 5 закорачивается, вызывая сгорание плавкого предохранителя 7 и разрыв электрической цепи, что исключает автоматическую остановку двигателя. Сгоревщий плавкий предохранитель фиксирует имевщее место включение устройства аварийной защиты. Таким образом, предотвращение аварийной остановки двигателя в определенных условиях движения транспорта, повысит безопасность движения.

Похожие патенты SU1079867A2

название год авторы номер документа
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Зарубин Игорь Геннадьевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Клейн Юрий Константинович
  • Фадеев Леонид Георгиевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU875112A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для автоматической защиты двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Бутаков Борис Леонтьевич
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Росенов Лучезар Георгиев
  • Кайков Николай Лаврентьевич
  • Савинский Анатолий Михайлович
  • Станев Валерий Николов
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1477922A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Кривов Н.А.
RU2208534C1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1
Силовая установка 1979
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Лерман Юрий Семенович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU802573A1

Реферат патента 1984 года Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГ.АТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 875112, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности движения, оно снабжено выключателем с нормально разомкнутыми контактами и плавким предохранителем, включенными в импульсную линию, причем выключатель замкнут на массу, а плавкий предохранитель расположен между выключателем и реле времени.(Ло ^со сх05^

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079867A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Зарубин Игорь Геннадьевич
  • Змановский Виктор Александрович
  • Клейн Юрий Константинович
  • Фадеев Леонид Георгиевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU875112A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 079 867 A2

Авторы

Выборных Вячеслав Дмитриевич

Шипилевский Геннадий Борисович

Даты

1984-03-15Публикация

1983-01-26Подача