(54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам аварийной защиты транспортных двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства аварийной защиты транспортного двигателя внутрен него сгорания, содержащие датчики давления в системе смазки и температуры - в системе охлаходения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки. .ГИ . Недостатком известных устройст является возможность возникновения транспортной аварийной ситуации при внезапном срабатывании устройства за щиты в сложной дорожной обстановке с интенсивным движением. Цель изобретения - повьшение безопасности движения. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени, включенным в импульсную Лин между логическим блоком и исполнител HfcM механизмом. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком 3, к сигнализатору 4 аварийного состояния и исполнительному механизму 5 остановка двигателя, и подключенный к логическому блоку 3 узел 6 пусковой блокировки. Устройство снабжено реле 7 времени, включенным в импульсную Линию между логическим блоком 3 и исполнительным механизмом 5. Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации на работающем двигателе по давлению масла или по температуре в системе охлсокдення на выходах логического блока 3 появятся сигналы от датчика 1 или 2 и будет работать сигнализатор 4 (звуковой или световой) аварийного состояния. По истечении заданной реле 7 времени задержки срабатывает исполнительный механизм 5, который выключит двигатель и остановит транспортное средство. Величина задержки выбирается в зависимости от транспортного средства и
последствий работы двигателя в это время при недопустимых значениях температуры и давления.
Введение реле времени на задержку включения исполнительного механизма в устройство аварийной защиты двигателя транспортного средства исключит случай наезда на транспортные средства , оборудованные предлагаемыми устройствами и повысит безопасность движения.
Формула изобретения
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики давления в системе смазки и температуры - в системе охлазедения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки,о т личающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, устройство снабжено реле времени, включенным в импульсную линию . между логическим блоком и исполнительным механизмом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 2332481, кл. F 01 Р 11/16, опублик.1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1079867A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
Устройство для автоматической защиты двигателей внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477922A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU581319A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2015355C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИМ АГРЕГАТОМ "КВАНТ-Р" | 2017 |
|
RU2660216C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2005 |
|
RU2296236C1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-25—Подача