Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01M1/22 F01P11/16 F02B77/08 

Описание патента на изобретение SU875112A1

(54) УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам аварийной защиты транспортных двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства аварийной защиты транспортного двигателя внутрен него сгорания, содержащие датчики давления в системе смазки и температуры - в системе охлаходения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки. .ГИ . Недостатком известных устройст является возможность возникновения транспортной аварийной ситуации при внезапном срабатывании устройства за щиты в сложной дорожной обстановке с интенсивным движением. Цель изобретения - повьшение безопасности движения. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реле времени, включенным в импульсную Лин между логическим блоком и исполнител HfcM механизмом. На чертеже представлена структурная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 давления в системе смазки и датчик 2 температуры в системе охлаждения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком 3, к сигнализатору 4 аварийного состояния и исполнительному механизму 5 остановка двигателя, и подключенный к логическому блоку 3 узел 6 пусковой блокировки. Устройство снабжено реле 7 времени, включенным в импульсную Линию между логическим блоком 3 и исполнительным механизмом 5. Устройство работает следующим образом. При возникновении аварийной ситуации на работающем двигателе по давлению масла или по температуре в системе охлсокдення на выходах логического блока 3 появятся сигналы от датчика 1 или 2 и будет работать сигнализатор 4 (звуковой или световой) аварийного состояния. По истечении заданной реле 7 времени задержки срабатывает исполнительный механизм 5, который выключит двигатель и остановит транспортное средство. Величина задержки выбирается в зависимости от транспортного средства и

последствий работы двигателя в это время при недопустимых значениях температуры и давления.

Введение реле времени на задержку включения исполнительного механизма в устройство аварийной защиты двигателя транспортного средства исключит случай наезда на транспортные средства , оборудованные предлагаемыми устройствами и повысит безопасность движения.

Формула изобретения

Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчики давления в системе смазки и температуры - в системе охлазедения, подключенные через импульсную линию, снабженную логическим блоком, к сигнализатору аварийного состояния и исполнительному механизму остановки двигателя, и подключенный к логическому блоку узел пусковой блокировки,о т личающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, устройство снабжено реле времени, включенным в импульсную линию . между логическим блоком и исполнительным механизмом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2332481, кл. F 01 Р 11/16, опублик.1977.

Похожие патенты SU875112A1

название год авторы номер документа
Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1079867A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Богачев Леонид Алексеевич
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Новосельский Борис Наумович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU985340A2
Устройство для автоматической защиты двигателей внутреннего сгорания 1987
  • Бутаков Борис Леонтьевич
  • Выборных Вячеслав Дмитриевич
  • Росенов Лучезар Георгиев
  • Кайков Николай Лаврентьевич
  • Савинский Анатолий Михайлович
  • Станев Валерий Николов
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1477922A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU996736A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU901587A2
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Вдовина Галина Андреевна
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Терешенкова Маргарита Михайловна
  • Тихомиров Марк Павлович
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU581319A1
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU989111A2
СПОСОБ ПРЕКРАЩЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ В НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Капканец В.Ф.
  • Бутаков Б.Л.
  • Голштейн А.Р.
  • Кайков Н.Л.
RU2015355C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИМ АГРЕГАТОМ "КВАНТ-Р" 2017
  • Наумец Анатолий Евгеньевич
RU2660216C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ И В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 2005
  • Отраднов Александр Владимирович
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Егоров Сергей Николаевич
RU2296236C1

Иллюстрации к изобретению SU 875 112 A1

Реферат патента 1981 года Устройство аварийной защиты транспортного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 875 112 A1

SU 875 112 A1

Авторы

Зарубин Игорь Геннадьевич

Змановский Виктор Александрович

Клейн Юрий Константинович

Фадеев Леонид Георгиевич

Шипилевский Геннадий Борисович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-25Подача