ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА Российский патент 2014 года по МПК F16F9/02 

Описание патента на изобретение RU2526544C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам виброударозащиты.

Известна пневматическая рессора (патент СССР №366626, М.кл. F16F 9/02, B60G 11/26), содержащая цилиндр с уплотнением на конце, расположенный в цилиндре поршень и поршневой шток.

К основным недостаткам устройства относится то, что при длительных высоких нагрузках, при повышенных давлениях и при изношенных уплотнениях масса газа проникает из надпоршневого пространства в подпоршневое пространство, при этом снижается ход пневматической рессоры, т.е. эффективность и надежность работы устройства резко снижается, становятся возможны пробои при работе рессоры.

Известна также пневмопружина (а.с. СССР №1698525, М.кл. F16F 9/02), содержащая резервуар, расположенный в нем поршень, поршневой шток и уплотнительные элементы штока.

К основным недостаткам устройства относится то, что поршень не имеет уплотняющих элементов, поэтому при длительных высоких нагрузках, при повышенных давлениях масса газа проникает из надпоршневой полости в подпоршневую полость. Вследствие этого происходит постоянное аккумулирование энергии сжатого газа в подпоршневой полости, что приводит к уменьшению динамического хода пневмопружины, т.е. снижается эффективность гашения колебаний и надежность работы пневмопружины, а также становятся возможны пробои пневмопружины. При этом динамические воздействия (удары) на амортизируемый объект сопровождаются повышенными перегрузками, что отрицательно сказывается на состоянии амортизируемого объекта, его механизмов, а также сохранности груза и состоянии экипажа, если амортизируемым объектом является транспортное средство.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение вероятности пробоев и их вредных воздействий при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя.

Данный технический результат достигается тем, что, пневматическая пружина, содержащая тонкостенный цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, образующим в рабочей полости цилиндра надпоршневую и подпоршневую полости, уплотнительный элемент штока, согласно изобретению, тонкостенный цилиндр имеет, по крайней мере, одну продольную прорезь по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе, поршень имеет сквозной канал, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости, между стенками цилиндрического корпуса и тонкостенного цилиндра размещены две пневмокамеры, охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр соответственно в областях надпоршневой и подпоршневой полости, причем пневмокамера в области надпоршневой полости соединена с надпоршневой полостью каналами, а пневмокамера в области подпоршневой полости соединена каналами с подпоршневой полостью.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 представлена предложенная пневматическая пружина;

- на фиг.2 приведена схема размещения пневмокамер между корпусом и тонкостенным цилиндром (в развернутом виде).

Пневматическая пружина содержит тонкостенный цилиндр 1, размещенные в нем шток 2 с уплотнительным элементом штока 3 и поршень 4 с уплотнительным элементом 5 по всему периметру поршня 4, образующим в рабочей полости цилиндра 1 надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости. Тонкостенный цилиндр 1 имеет, по крайней мере, одну продольную прорезь 8 по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом разъемном корпусе 9. Поршень 4 имеет сквозной канал 10, соединяющий надпоршневую 6 и подпоршневую 7 полости. Между стенками цилиндрического корпуса 9 и тонкостенного цилиндра 1 размещены две пневмокамеры 11 и 12, охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр 1 соответственно в областях надпоршневой 6 и подпоршневой 7 полостей. Пневмокамера 11 в области надпоршневой полости 6 соединена с надпоршневой полостью 6 каналами 13. Пневмокамера 12 в области подпоршневой полости 7 соединена каналами 14 с подпоршневой полостью 7.

Для равномерного давления пневмокамер 11 и 12 на стенки тонкостенного цилиндра 1 по всей его длине в процессе работы пневматической пружины обе пневмокамеры 11 и 12 имеют взаимно соответствующие выступы и выемки, приведенные на схеме размещения пневмокамер между корпусом и тонкостенным цилиндром (в развернутом виде).

Пневматическая пружина работает следующим образом.

На ходе сжатия пневматической пружины при ударных нагрузках надпоршневая полость 6 уменьшается в объеме, газ в ней не успевает перетечь по сквозному каналу 10 поршня 4 в подпоршневую полость 7. За счет повышенного давления газа растет давление в пневмокамере 11, сообщающейся каналами 13 с надпоршневой полостью 6. При повышении давления газа в пневмокамере 11, охватывающей тонкостенный цилиндр 1, диаметр его за счет продольной прорези 8 уменьшается, что ведет к резкому увеличению сил трения поршня и сопротивлению движению поршня 4 на конце хода, действующих вблизи зоны пробоя пневматической пружины.

При обратном ходе при ударных нагрузках аналогичные процессы происходят в подпоршневой полости 7. Подпоршневая полость 7 уменьшается в объеме, газ в ней не успевает перетечь по сквозному каналу 10 поршня 4 в надпоршневую полость 6. За счет повышенного давления газа растет давление в пневмокамере 12, сообщающейся каналами 14 с подпоршневой полостью 7. При повышении давления газа в пневмокамере 12, охватывающей тонкостенный цилиндр 1, диаметр его за счет продольной прорези 8 уменьшается, что ведет к резкому увеличению сил трения поршня и сопротивлению движению поршня 4 на конце хода, действующих вблизи зоны пробоя пневматической пружины.

При медленных нагрузках или отсутствии ударов при работе газ успевает перетекать по каналу 10 поршня 4 из надпоршневой полости 6 в подпоршневую полость 7 или обратно и диаметр тонкостенного цилиндра 1 не меняется.

Таким образом, предложенная пневматическая пружина позволяет при работе снизить вероятность пробоев и их вредных воздействий при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя.

Использование предлагаемой пневматической пружины позволяет обеспечить ее саморегулирование, снизить перегрузки, повысить эффективность и надежность работы амортизированных устройств, в частности в транспортных средствах, повышает плавность хода, улучшает условия работы экипажа и обеспечивает требуемую сохранность спецгрузов при транспортировке.

Похожие патенты RU2526544C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА 2013
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2535380C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА 2013
  • Хамитов Рустам Нуриманович
RU2531795C2
ПНЕВМОПРУЖИНА С ЖИДКОСТНЫМ УПЛОТНЕНИЕМ ПОРШНЯ 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399806C2
Пневматический амортизатор 1981
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Никитин Сергей Викторович
SU1044861A1
Стенд для ударных испытаний 1980
  • Исакас Любовь Владимировна
SU932338A1
Амортизатор 2020
  • Карбушев Виктор Федорович
RU2733906C1
Скважинная насосная установка 2018
  • Уразаков Камил Рахматуллович
  • Минигалиев Денис Рашитович
  • Вахитова Роза Ильгизовна
  • Молчанова Вероника Александровна
RU2683428C1
Пневматический одноударный молоток 1981
  • Резников Виталий Анатольевич
  • Федченко Юрий Алексеевич
  • Фоменко Виктор Прокофьевич
  • Страхолес Александр Алексеевич
SU988441A1
УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2382918C1
ГИДРОДЕМПФЕР 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Фришман С.И.
RU2135856C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 526 544 C1

Реферат патента 2014 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению. Пневматическая пружина содержит тонкостенный цилиндр (1), размещенные в нем шток (2) с уплотнительным элементом штока (3) и поршень (4), образующий в рабочей полости цилиндра надпоршневую (6) и подпоршневую (7) полости. Тонкостенный цилиндр (1) имеет продольную прорезь (8) по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе (9). Поршень (4) имеет сквозной канал (10). Между стенками цилиндрического корпуса (9) и тонкостенного цилиндра (1) размещены две пневмокамеры (11, 12), охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр (1) соответственно в областях надпоршневой (6) и подпоршневой (7) полости. Пневмокамера (11) соединена каналами (13) с надпоршневой полостью (6). Пневмокамера (12) соединена каналами (14) с подпоршневой полостью (7). Достигается снижение вероятности пробоев при ударных нагрузках за счет резкого увеличения сил сопротивления движению поршня на концах обоих ходов, действующих вблизи зон пробоя. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 526 544 C1

Пневматическая пружина, содержащая тонкостенный цилиндр, размещенные в нем шток с поршнем, образующим в рабочей полости цилиндра надпоршневую и подпоршневую полости, уплотнительный элемент штока, отличающаяся тем, что тонкостенный цилиндр имеет, по крайней мере, одну продольную прорезь по всей своей длине и помещен коаксиально в цилиндрическом корпусе, поршень имеет сквозной канал, соединяющий надпоршневую и подпоршневую полости, между стенками цилиндрического корпуса и тонкостенного цилиндра размещены две пневмокамеры, охватывающие снаружи тонкостенный цилиндр соответственно в областях надпоршневой и подпоршневой полости, причем пневмокамера в области надпоршневой полости соединена с надпоршневой полостью каналами, а пневмокамера в области подпоршневой полости соединена каналами с подпоршневой полостью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2526544C1

Пневмопружина 1989
  • Рыжов Валерий Николаевич
  • Наумов Игорь Германович
  • Иванов Сергей Сергеевич
SU1698525A1
Виброизолятор 1985
  • Алексеев Сергей Васильевич
  • Савальский Юрий Владимирович
  • Новиков Юрий Александрович
SU1357619A1
US 2006032716 A1, 16.02.2006

RU 2 526 544 C1

Авторы

Хамитов Рустам Нуриманович

Аверьянов Геннадий Сергеевич

Даты

2014-08-27Публикация

2012-12-27Подача