СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА САМОЛЁТА Российский патент 2014 года по МПК B64C21/06 B64D27/20 B64D33/02 B64C39/08 

Описание патента на изобретение RU2534480C1

Изобретение относится к области авиации и, прежде всего, к палубной авиации военно-морского флота.

С момента создания первых и до появления сверхзвуковых самолетов мало что менялось в принципе создания подъемной силы крыла. Современный общедоступный Интернет об этой проблеме говорит на языке теорий конца девятнадцатого века.

Известно, что подъемная сила крыла самолета создается под воздействием двух факторов: первый из них - это эффект воздушного змея, когда нижняя плоскость крыла самолета устанавливается и удерживается воздушными рулями под некоторым углом к направлению движения, при этом воздушный поток, обтекая крыло, отклоняется вниз от горизонтали, создавая вертикальную составляющую треугольника сил, исходящих от лобового сопротивления крыла и, соответственно, тягового усилия двигателей; второй фактор - это эффект обтекания верхней плоскости крыла (за счет его выпуклости) с большей, чем нижней плоскости крыла, скоростью воздушного потока. В двух скоростных потоках по законам гидро- и аэродинамики создаются разные статические давления. По уравнению Бернулли для горизонтального потока соблюдается равенство

ρ ν 2 2 + P = c o n s t                                       ( 1 )

где ρ - плотность воздуха в кг/м3, ν - скорость обтекания крыла воздухом в м/с, Р - статическое давление внутри потока воздуха. Составляющая ρ ν 2 2 характеризует скоростной напор воздушного потока. «Физика» Б.В. Федосеев, стр.108, «Справочник по физике», Яворский и Детлаф, стр.323.

За счет разницы скоростей обтекания крыла, из-за разной кривизны плоскостей, внутри верхнего потока давление будет ниже, чем в нижнем, и атмосферное давление, опять же, снизу вверх будет воздействовать на крыло, поднимая самолет. Для усиления фактора воздушного змея на взлете на крыльях устанавливают элероны, усиливающие угол атаки крыла. Ими же пользуются при посадке, снижаясь на взлетную полосу с минимальной скоростью.

Сущность изобретения заключается в следующем: верхнюю плоскость крыла самолета выполняют в виде жалюзи с управляемым потоком воздуха, пропускаемым через них и внутреннюю полость крыла во всасывающую полость турбореактивного двигателя. Между внутренней полостью крыла и воздухозаборником двигателя устанавливают синхронизированную с жалюзи управляемую заслонку, которая плавно прикрывает поток воздуха из воздухозаборника с постепенным открытием жалюзи перед посадкой самолета и в обратном порядке производят эти действия перед взлетом; в хвостовой части самолета устанавливают аналогичные крылья, пропорциональные части его веса, а между основными и задними крыльями и ниже их по бокам самолета устанавливают два турбореактивных двигателя так, что в верхней части выхлопного сопла под задними крыльями выполняют, также синхронизированные с жалюзи, управляемые заслонки между воздушными полостями задних крыльев и выхлопными соплами, которые при открытии своими поверхностями частично заужают выхлопные каналы, увеличивая на этом участке скорость протока выхлопных газов, и этим создают эффект эжектора для просасывания через задние жалюзи воздуха с верхних плоскостей задних крыльев, при этом в задней части крыльев устанавливают известные элероны, а на хвостовой части самолета - киль и курсовой руль.

На фиг.1 и 2 изображен вид сверху и сбоку предлагаемого способа увеличения подъемной силы крыла самолета, где 1 - фюзеляж самолета, 2 - передние и задние крылья, 3 - жалюзи, 4 - элероны, 5 и 6 - турбореактивные двигатели, 7 - кабина пилотов, 8 - синхронизированная с жалюзи воздушная заслонка, 9 - воздухозаборник, 10 - воздушная полость внутри крыла, 11 - киль, 12 - курсовой руль, 13 - заслонка между выхлопным соплом и воздушной полостью в задних крыльях, 14 - фонарь пилотской кабины.

Работает система следующим образом: после пуска двигателей и готовности к старту заслонка 8 переводится в положение «закрыто», при этом синхронно с ней жалюзи открываются на оптимальный угол, и вдоль еще неподвижного крыла, над его верхней плоскостью по поверхности жалюзи и вдоль направления стрелок создается поток воздуха, обтекающий верхнюю плоскость крыла. Подсчитаем по уравнению Бернулли эффективность сил внутри потока воздуха. Примем скорость обтекания поверхности крыла воздухом равной 360 км/ч, а это 100 м/с. Плотность воздуха составляет ρ=1,29 кг/м3, тогда первая часть уравнения (1) будет равна 1,29 100 2 2 Н м 2 = 645 кг/м2, отсюда составляющая Р статического давления в потоке снизится до 0,93 атм.

Скорость потока воздуха через жалюзи будет зависеть от их конструкции и угла открытия. Учитывая объем воздуха, просасываемый через т.р.д. - турбореактивный двигатель, легко представить, что эта скорость может быть легко достижимой, и подъемная сила, соответственно, обеспечиваться на этом уровне.

Предлагаемый способ увеличения подъемной силы крыла самолета может существенно изменить состояние военной авиации. В полете самолет сможет, не меняя положение к горизонту, совершать резкие маневры вверх, в перевернутом положении совершать горизонтальные прыжки вниз, если не с места, то после короткого разгона быстро подниматься в воздух.

Похожие патенты RU2534480C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Савченков Виктор Семёнович
RU2515698C1
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением 2018
  • Сычев Владимир Борисович
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Пшиченко Дмитрий Викторович
  • Карташев Андрей Сергеевич
  • Корнев Алексей Владимирович
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Середа Владислав Александрович
RU2711760C2
ДВИЖИТЕЛЬ, ДИСКОЛЕТ, ДИСКОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ, ПОДВОДНЫЙ ПОДЪЕМНИК-БУКСИР, ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2014
  • Савченков Виктор Семенович
RU2586180C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 2011
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2467924C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2016
  • Суворов Степан Валентинович
RU2630270C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
САМОЛЕТ 2000
  • Поляков В.И.
RU2167787C1
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ХВОСТОВЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2002
  • Дябин Н.В.
RU2220072C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 534 480 C1

Реферат патента 2014 года СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА САМОЛЁТА

Изобретение относится к области авиации. Способ увеличения подъемной силы крыла самолета основан на создании над верхними плоскостями потока воздуха за счет использования на верхних плоскостях жалюзи, устроенных так, что воздушные полости внутри крыла сообщаются через синхронно с жалюзи управляемыми заслонками со всасывающими полостями турбореактивных двигателей, которые поток воздуха просасывают через жалюзи, создавая при неподвижном самолете над крыльями подвижную воздушную массу. Задние крылья выполняются так, что просасывание воздуха через жалюзи обеспечивается методом эжекции за счет всасывающего действия выхлопных газов через управляемые заслонки между воздушными полостями задних крыльев и зоной выхлопа. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 534 480 C1

Способ увеличения подъемной силы крыла самолета, отличающийся тем, что верхнюю плоскость основного крыла самолета выполняют в виде жалюзи с управляемым потоком воздуха, пропускаемым через них и внутреннюю полость крыла во всасывающую полость турбореактивного двигателя, а между внутренней полостью крыла и воздухозаборником двигателя устанавливают синхронизированную с жалюзи управляемую заслонку, которая плавно открывает поток воздуха из полости крыла с постепенным открытием жалюзи перед посадкой самолета и в обратном порядке производит эти действия перед взлетом; в хвостовой части самолета выполняют задние крылья, пропорциональные приходящейся части его веса, а между основными и задними крыльями и ниже их по бокам самолета устанавливают два турбореактивных двигателя так, что в верхней части выхлопного сопла под задними крыльями выполняют также синхронизированные с жалюзи управляемые заслонки между воздушными полостями задних крыльев и выхлопными соплами, которые при открытии своими поверхностями частично заужают выхлопные каналы, увеличивая на этом участке скорость протекания выхлопных газов, и этим создают эффект эжекции для просасывания через задние жалюзи воздуха с верхней плоскости задних крыльев, при этом в задней части крыльев устанавливают элероны, а на хвостовой части самолета - киль и курсовой руль.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2534480C1

US 3097817 A1, 16.07.1963
US 3830451 A1, 20.08.1974
СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ ДЛЯ ОТСОСА ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ 2005
  • Майстер Юрген
  • Пфенниг Юрген
RU2384466C2

RU 2 534 480 C1

Авторы

Савченков Виктор Семенович

Даты

2014-11-27Публикация

2013-06-26Подача