Изобретение относится к морским транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в толстых ледовых полях Арктики.
Известна носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса /см., например, патент №2458812 (кл. В63В 3/00) от 31.05.2010/, позволяющая ледоколу «вползать» носовой частью на кромку льда и проламывать его силой тяжести.
При всех достоинствах технического решения прототипа по разрушению ледового поля в носовой части корпуса ледокола или в составе его носовой оконечности боковые ледовые поля остаются практически неразрушенными, а для разрушения толстых (от 2 м и более) льдов в носовой части корпуса ледокола требуется энергоемкая силовая установка для «поднятия» тяжелой носовой оконечностью на взламываемый лед.
Целью изобретения является повышение проходимости ледоколом толстых ледовых полей Арктики.
Заявленная цель достигается тем, что носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола, каждый из рабочих органов выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура со сменным соосным шнековым буром внутри, колонковый и шнековый буры имеют независимые приводы вращения вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи буров в скважины.
Сущность предлагаемого изобретением технического решения иллюстрируется фиг.1 (общий вид сверху) и фиг.2 (общий вид буров сбоку).
Носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса 1, содержит бортовые поворотные рабочие органы (2 и 3) для образования скважин в толстом льду 4 по ходу продвижения ледокола, каждый из рабочих органов (2 и 3) выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура 5 со сменным соосным шнековым буром 6 внутри, колонковый (5) и шнековый (6) буры имеют независимые приводы вращения (на фиг. не показаны) вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи (на фиг.не показан) буров (5 и 6) в скважины.
Столкнувшись с толстым ледовым полем 4 (см. фиг.1) по ходу продвижения ледокола, бурят вертикальные скважины во льду 4 посредством рабочих органов (2 и 3) с бурами (5 и 6) на концах. Механизм подачи буров (5 и 6) в скважины на фиг. не показан.
Системой пробуренных скважин (скважины не обязательно должны быть на всю толщу льда) создается система концентраторов напряжения у краев скваженных отверстий, способствующая взламыванию всего ледового поля по ходу продвижения ледокола, имеющего оптимальной формы обводы носовой части корпуса, повышая (в сравнении с прототипом) проходимость ледоколом толстых полей Арктики.
Таким образом, по мнению заявителя предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА АРКТИЧЕСКОГО ЛЕДОКОЛА | 2010 |
|
RU2458812C2 |
Арктическая ледорезная машина | 2019 |
|
RU2718192C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 1991 |
|
RU2048373C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ НОСОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ ГРУЗОВОГО СУДНА ДЛЯ ПРОВОДКИ ВО ЛЬДАХ С ПОМОЩЬЮ ЛЕДОКОЛА | 2020 |
|
RU2732262C1 |
Изобретение относится к морским транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в ледовых полях Арктики. Сущность предлагаемого изобретения состоит в том, что носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола. Каждый из рабочих органов выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура со сменным соосным шнековым буром внутри. Колонковый и шнековый буры имеют независимые приводы вращения вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи буров в скважины. Использование изобретения позволит повысить проходимость ледоколом толстых ледовых полей Арктики. 2 ил.
Носовая оконечность ледокола, включающая оптимальной формы обводы носовой части корпуса, отличающаяся тем, что содержит бортовые поворотные рабочие органы для образования скважин в толстом льду по ходу продвижения ледокола, каждый из рабочих органов выполнен в виде сменного полого цилиндра с режущими элементами в виде алмазных зубьев на нижней части - колонкового бура со сменным соосным шнековым буром внутри, колонковый и шнековый буры имеют независимые приводы вращения вокруг вертикальной оси с реверсом и механизм подачи буров в скважины.
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
Способ изготовления флюоресцирующих экранов для брауновских трубок и тому подобных приборов | 1932 |
|
SU31765A1 |
Устройство для разрушения ледового покроя | 1972 |
|
SU562182A3 |
ЛЕДОРЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU347240A1 |
ГИБКИЙ ИНВЕНТАРНЫЙ МОДУЛЬ | 2010 |
|
RU2427695C1 |
KR 20120129612 A, 28.11.2012 |
Авторы
Даты
2014-12-20—Публикация
2014-01-28—Подача