Изобретение относится к способам обеспечения безопасности дорожного движения и может быть использовано для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода, а также для повышения эффективности работы транспортно-пешеходной системы.
Известен интерактивный пол, на который передается изображение, способное изменяться при перемещении человека по полу. Использование интерактивной компьютерной графики позволяет создать большое число световых эффектов, привлекая зрителя и вовлекая его в общение.
Однако такие интерактивные системы не предназначены для обеспечения безопасности на пешеходных переходах.
Известна осветительная система для пешеходных дорожек (Пат. RU 79295). Эта осветительная система для пешеходных дорожек содержит n-элементов, необходимых для освещения пешеходной дорожки, которые содержат в себе пластмассовый корпус и осветительное средство.
Известен светильник уличного освещения с антивандальной защитой (B.C. Галущак и др. Инновационные направления в уличном освещении городов и сельских поселений. -Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 23.11.2009, т.11, 5(2), с.272-275). Этот светильник содержит в себе электрогенератор, суперконденсатор, светодиодную панель, блок управления, датчик освещенности, датчик движения, акустический датчик, аэровакуумную турбину, остекленные ящики, дефлектор, отверстия для воздуха, консоль, аккумулятор.
Однако предлагаемая конструкция не способна автоматически сигнализировать водителям о наличии пешеходов в зоне действия пешеходного перехода в течение суток. В темное время суток предлагаемая конструкция включает светодиодную панель как при наличии пешеходов, так и при наличии автомобилей. Автономная работа конструкции от альтернативных источников энергии резко снижает надежность конструкции, повышает ее стоимость и затраты на обслуживание. Увеличивает вес конструкции.
Известна многоцелевая сигнальная система на светодиодах для пешеходов и управления дорожным движением (Пат. RU 2007146239). Эта система содержит чувствительное средство, или цифровую камеру для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах перехода, с компьютерной программой для средства управления, для анализа наличия пешеходов и для управления сигнальной системой, чтобы не менять сигнал и избежать излишнее прерывание транспортного потока, если пешеходы не обнаружены. Система дополнительно содержит стойки со светодиодами, установленные вдоль линии остановки машин на переходе и соединенные со средством управления для предупреждения приближения водителей миганием светодиодов, когда работает сигнал перехода.
Однако предлагаемая конструкция неэффективна в условиях быстроизменяющегося соотношения пешеходов и транспортных средств на переходе, она неспособна автоматически регулировать переход в нештатных ситуациях и достоверно сигнализировать об опасности участникам дорожного движения.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание интерактивного способа автоматического информирования и регулирования движения на переходе в различное время суток.
Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности работы пешеходного перехода.
Технический результат достигается тем, что переход оснащен видеокамерой для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах пешеходного перехода, причем новым является то, что на заданной высоте над пешеходным переходом и в дорожных зонах подъезда транспортных средств устанавливаются видеокамеры и световые излучатели, формирующие световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке, видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях, видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, при этом в случаях нештатных ситуаций, появления «слепых зон», неадекватности поведения участников событий на переходе или прогнозируемого наезда на пешехода, компьютер подает звуковые и/или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения, программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству или спецмашинам или детям или лицам преклонного возраста.
Сущность изобретения поясняется фиг.1.
Способ интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе осуществляется следующим образом. На заданной высоте над пешеходным переходом 1 и в дорожных зонах 2 подъезда транспортных средств 3 устанавливаются видеокамеры 4 и световые излучатели 5, формирующие световые изображения 6 на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке. Видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях. Видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, при этом в случаях появления «слепых зон», неадекватности поведения участников событий на переходе или прогнозируемого наезда на пешехода, компьютер подает общие или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения, программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству, или спецмашинам, или детям, или лицам преклонного возраста.
Предлагаемое техническое решение позволит снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в зоне пешеходного перехода и повысить безопасность участников дорожного движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения безопасности пешеходов на железнодорожном переезде | 2023 |
|
RU2809860C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ О НАХОЖДЕНИИ ПЕШЕХОДОВ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ИЛИ ВБЛИЗИ НЕГО | 2017 |
|
RU2658210C1 |
Система предупреждения участников дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе | 2021 |
|
RU2772136C1 |
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения | 2020 |
|
RU2750467C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ | 2011 |
|
RU2495775C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ О НАЛИЧИИ ПЕШЕХОДА НА ДОРОГЕ | 2016 |
|
RU2638998C2 |
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ОБУСТРОЙСТВА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА С ТЕЛЕМЕТРИЕЙ НА ОСНОВЕ GSM/GPRS МОДУЛЯ | 2013 |
|
RU2541591C1 |
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы | 2020 |
|
RU2759475C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНОЙ ЗОНЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЕГО ОБ ОПАСНОСТИ | 2021 |
|
RU2781356C1 |
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2751291C1 |
Изобретение относится к способам интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе. Переход оснащен видеокамерой и световыми излучателями. Световые излучатели формируют световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке. Видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях. Видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий. Программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели. В случае нештатных ситуаций компьютер подает звуковые и/или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения. Программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству или спецмашинам или детям или лицам преклонного возраста. Технический результат заключается в повышении эффективности работы пешеходного перехода. 1 ил.
Способ интерактивного обеспечения безопасности на пешеходном переходе, заключающийся в том, что переход оснащен видеокамерой для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах пешеходного перехода, причем новым является то, что на заданной высоте над пешеходным переходом и в дорожных зонах подъезда транспортных средств устанавливаются видеокамеры и световые излучатели, формирующие световые изображения на дорожном полотне и/или пешеходной дорожке, видеокамеры фиксируют количество транспортных средств и пешеходов, их габариты, скорость перемещения, ускорение, адекватность их движения в зоне пешеходного перехода, а также в прилегающих территориях, видеокамеры передают видеосигналы в программно-аппаратный комплекс для обработки и анализа ситуации, прогнозирования событий, программно-аппаратный комплекс по заданной программе подает звуковой сигнал и/или команду на световые излучатели, при этом в случаях появления «слепых зон», неадекватности поведения участников событий на переходе или прогнозируемого наезда на пешехода компьютер подает общие или персональные световые сигналы участникам движения для выявления источника опасности и устранения препятствий для перемещения, программно-аппаратный комплекс непрерывно фиксирует соотношение пешеходов и транспорта, регулирует транспортно-пешеходные потоки с учетом особенностей времени суток, количества участников транспортно-пешеходного движения, давая преимущество большинству, или спецмашинам, или детям, или лицам преклонного возраста.
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА НА СВЕТОДИОДАХ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ И УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2395846C2 |
Сигнализатор оборотов | 1959 |
|
SU127866A1 |
Ртутный вентиль | 1958 |
|
SU120270A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ | 2011 |
|
RU2495775C2 |
KR 20120095538 A, 29.08.2012 |
Авторы
Даты
2015-01-20—Публикация
2013-12-30—Подача