Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известны аккумулирующие форсунки [Пат. РФ 2186239, МПК F02M 47/02. Аккумулирующая форсунка [Текст] / Новосадов С Ю., Заяц Ю.А., Шапран В.Н., Губин С.А., Ужов М.В.; заявитель и патентообладатель Раз. воен. автомоб. ин-т. - №2000100159/06; заявл. 05.01.2000; опубл. 27.07.2002, Бюл. №21. - 3 c.], состоящие из корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни, причем вход первой связан через предохранительный клапан с линией высокого давления, а выход через обратный клапан с входом второй полости, выход которой через предохранительный клапан и проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Проточка иглы золотника через топливопроводящий канал соединена с линией высокого давления.
Недостатками аккумулирующих форсунок данного типа являются: сложность, а следовательно, высокая стоимость изготовления форсунок, потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, длительная задержка выхода на рабочий режим при незаполненных топливом полостях форсунки, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является аккумулирующая форсунка [Пат. 2190775 Российская Федерация, МПК F02M 47/02. Аккумулирующая форсунка [Текст] Новосадов С.Ю., Шапран В.Н., Третьяков С.Е., Андреев Д.А.; заявитель и патентообладатель Ряз. воен. автомоб. ин-т. - №2000121788/06; заявл. 15.0S.2000; опубл. 10.10.2002, Бюл. №28. - 3 с.], которая состоит из: корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни. Выход первой полости связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, а выход через канал в теле иглы-золотника - с выходом второй полости. Выход второй полости через проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Верхний торец иглы золотника расположен в первой полости, пружина поршня второй полости упирается в кромку иглы золотника.
Недостатками форсунки следует считать: сложность, а следовательно, высокая стоимость изготовления данных форсунок, потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, длительная задержка выхода на рабочий режим при незаполненных топливом полостях форсунки, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.
Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля.
Технический результат достигается тем, что аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы, аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами, при этом аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций ТНВД по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющим каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.
Отличительными признаками от прототипа является то, что аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций ТНВД по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющем каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.
Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемая конструкция аккумулирующей системы топливоподачи за счет объединения аккумулирующих объемов двух цилиндров в один корпус и отсутствия перетекания топлива между аккумулирующими объемами позволяет исключить потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, ускорить выход на рабочий режим системы топливоподачи, а также упростить и удешевить конструкцию системы топливоподачи дизеля.
Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".
На фиг.1 изображена схема аккумулирующей системы подачи топлива в дизель.
На фиг.2 изображен аккумулятор топлива.
Аккумулирующая система подачи топлива в дизель состоит из восьми насосных секций 1, соединенных топливоподводящими каналами 2 с аккумуляторами топлива 3, которые в свою очередь топливоотводящими каналами 4 соединены с форсунками 5, при этом аккумулятор топлива (фиг.2) состоит из управляющих каналов 6, первого и второго аккумулирующих объемов 7 и 8 с поршнями 9 и пружинами 10, корпуса аккумулятора топлива с перегородкой 11 и золотников 12.
Аккумулирующая система подачи топлива в дизель работает следующим образом. Топливо от насосных секций 1 по топливоподводящим каналам 2 поступает в соответствующие им аккумуляторы топлива 3, а далее по топливоотводящим каналам 4 топливо поступает к форсункам 5. Работа аккумуляторов топлива организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя, топливо по топливоподводящим каналам 2 поступает под давлением в первый аккумулирующий объем 7 корпуса аккумулятора топлива 3, разделенного перегородкой 11, перемещает поршень 9, сжимая пружину 10, кроме того, давление топлива передается через управляющий канал 6 на золотник 12, который открывает путь топливу по топливоотводящему каналу 4 к форсункам из второго аккумулирующего объема 8, в котором топливо находится под высоким давление с предыдущего процесса топливоподачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2362040C1 |
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2190775C2 |
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2186239C2 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2428582C2 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2342554C1 |
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи | 1986 |
|
SU1321892A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ | 1994 |
|
RU2087739C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2006657C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.
Аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы, аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами, отличающаяся тем, что аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющим каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2158845C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2494277C2 |
US 20110251776 A1, 13.10.2011 | |||
US 7717077 B2, 18.05.2010 | |||
US 20110259286 A1, 27.10.2011 | |||
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВУЛЬГАРНЫХ УГРЕЙ | 1991 |
|
RU2019192C1 |
Авторы
Даты
2015-02-27—Публикация
2013-10-22—Подача