АККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ Российский патент 2015 года по МПК F02M37/00 F02M41/16 F02M47/00 

Описание патента на изобретение RU2543369C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известны аккумулирующие форсунки [Пат. РФ 2186239, МПК F02M 47/02. Аккумулирующая форсунка [Текст] / Новосадов С Ю., Заяц Ю.А., Шапран В.Н., Губин С.А., Ужов М.В.; заявитель и патентообладатель Раз. воен. автомоб. ин-т. - №2000100159/06; заявл. 05.01.2000; опубл. 27.07.2002, Бюл. №21. - 3 c.], состоящие из корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни, причем вход первой связан через предохранительный клапан с линией высокого давления, а выход через обратный клапан с входом второй полости, выход которой через предохранительный клапан и проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Проточка иглы золотника через топливопроводящий канал соединена с линией высокого давления.

Недостатками аккумулирующих форсунок данного типа являются: сложность, а следовательно, высокая стоимость изготовления форсунок, потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, длительная задержка выхода на рабочий режим при незаполненных топливом полостях форсунки, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является аккумулирующая форсунка [Пат. 2190775 Российская Федерация, МПК F02M 47/02. Аккумулирующая форсунка [Текст] Новосадов С.Ю., Шапран В.Н., Третьяков С.Е., Андреев Д.А.; заявитель и патентообладатель Ряз. воен. автомоб. ин-т. - №2000121788/06; заявл. 15.0S.2000; опубл. 10.10.2002, Бюл. №28. - 3 с.], которая состоит из: корпуса форсунки, топливоподводящих каналов, подыгольного пространства. В корпусе форсунки выполнены две полости, в которых расположены подпружиненные поршни. Выход первой полости связан через нагнетательный клапан с линией высокого давления, а выход через канал в теле иглы-золотника - с выходом второй полости. Выход второй полости через проточку на игле-золотнике связан с подыгольным пространством. Верхний торец иглы золотника расположен в первой полости, пружина поршня второй полости упирается в кромку иглы золотника.

Недостатками форсунки следует считать: сложность, а следовательно, высокая стоимость изготовления данных форсунок, потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, длительная задержка выхода на рабочий режим при незаполненных топливом полостях форсунки, что отрицательно сказывается на эффективности работы топливной аппаратуры и двигателя в целом.

Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля.

Технический результат достигается тем, что аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы, аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами, при этом аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций ТНВД по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющим каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.

Отличительными признаками от прототипа является то, что аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций ТНВД по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющем каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.

Сопоставительный анализ заявляемого решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемая конструкция аккумулирующей системы топливоподачи за счет объединения аккумулирующих объемов двух цилиндров в один корпус и отсутствия перетекания топлива между аккумулирующими объемами позволяет исключить потери энергии топливоподачи при перетекании топлива из первой полости форсунки во вторую, ускорить выход на рабочий режим системы топливоподачи, а также упростить и удешевить конструкцию системы топливоподачи дизеля.

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной областей техники и, следовательно, обеспечивают заявляемому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг.1 изображена схема аккумулирующей системы подачи топлива в дизель.

На фиг.2 изображен аккумулятор топлива.

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель состоит из восьми насосных секций 1, соединенных топливоподводящими каналами 2 с аккумуляторами топлива 3, которые в свою очередь топливоотводящими каналами 4 соединены с форсунками 5, при этом аккумулятор топлива (фиг.2) состоит из управляющих каналов 6, первого и второго аккумулирующих объемов 7 и 8 с поршнями 9 и пружинами 10, корпуса аккумулятора топлива с перегородкой 11 и золотников 12.

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель работает следующим образом. Топливо от насосных секций 1 по топливоподводящим каналам 2 поступает в соответствующие им аккумуляторы топлива 3, а далее по топливоотводящим каналам 4 топливо поступает к форсункам 5. Работа аккумуляторов топлива организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя, топливо по топливоподводящим каналам 2 поступает под давлением в первый аккумулирующий объем 7 корпуса аккумулятора топлива 3, разделенного перегородкой 11, перемещает поршень 9, сжимая пружину 10, кроме того, давление топлива передается через управляющий канал 6 на золотник 12, который открывает путь топливу по топливоотводящему каналу 4 к форсункам из второго аккумулирующего объема 8, в котором топливо находится под высоким давление с предыдущего процесса топливоподачи.

Похожие патенты RU2543369C1

название год авторы номер документа
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА 2008
  • Новосадов Сергей Юрьевич
  • Балаев Константин Александрович
  • Нагорнова Ирина Александровна
  • Смирнов Виталий Сергеевич
  • Данилов Роман Сергеевич
RU2362040C1
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА 2000
  • Новосадов С.Ю.
  • Шапран В.Н.
  • Третьяков С.Е.
  • Андреев Д.А.
RU2190775C2
АККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУНКА 2000
  • Новосадов С.Ю.
  • Заяц Ю.А.
  • Шапран В.Н.
  • Губин С.А.
  • Ужов М.В.
RU2186239C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 2009
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Ефанов Алексей Александрович
  • Поздняков Евгений Федорович
  • Быков Александр Анатольевич
RU2428582C2
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2342554C1
Электроуправляемая форсунка для дизеля с системой топливоподачи 1986
  • Пинский Феликс Ильич
  • Башкин Анатолий Викторович
  • Дутиков Виктор Константинович
  • Баранов Александр Иосифович
SU1321892A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ 1994
  • Хачиян Алексей Сергеевич[Ru]
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович[Ge]
  • Багдасаров Игорь Григорьевич[Ru]
  • Линич Виктор Владимирович[Ru]
RU2087739C1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2300660C1
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА 1991
  • Фридман В.М.
  • Долганов Н.М.
  • Марков В.А.
RU2006657C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 543 369 C1

Реферат патента 2015 года АККУМУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 543 369 C1

Аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы, аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами, отличающаяся тем, что аккумулирующие объемы с поршнями и пружинами выполнены в отдельном корпусе на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам поступая в первый аккумулирующий объем, одновременно с этим по управляющим каналам поступает к золотнику, который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема по топливоотводящим каналам поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2543369C1

СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494277C2
US 20110251776 A1, 13.10.2011
US 7717077 B2, 18.05.2010
US 20110259286 A1, 27.10.2011
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ВУЛЬГАРНЫХ УГРЕЙ 1991
  • Петросян Эдуард Арутюнович
RU2019192C1

RU 2 543 369 C1

Авторы

Саенко Михаил Михайлович

Лепешкин Дмитрий Игоревич

Жигадло Александр Петрович

Иванов Александр Леонидович

Даты

2015-02-27Публикация

2013-10-22Подача