Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств.
Известен ремень безопасности, включающий пустотелую лямку, сообщающуюся с сильфоном, установленным под сиденьем [1].
Недостатком известного ремня безопасности является неудобство пользования им, а также возможные опасности, которые ожидают пассажиров, забывающих пристегнуть ремни безопасности.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение безопасности и удобства пользования.
Указанный технический результат достигается тем, что в ремне безопасности, включающем пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем и сообщающийся с внутренними полостями лямок, по изобретению лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала, а на сиденье закреплены магнитные гнезда, по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные к ним.
Кроме того, устройство имеет обратный клапан, служащий для поступления воздуха в устройство при возникновении в нем разряжения.
Конструкция ремня безопасности поясняется чертежами, на которых представлены на фиг.1 - сиденье автомобиля с ремнем безопасности, на фиг.2 - то же (в разрезе), на фиг.3 - поперечное сечение лямки, на фиг.4 - пассажир с застегнутыми лямками ремня безопасности.
Под сиденьем между пружин установлен сильфон 1, сообщающийся с помощью трубки 2 с лямками.
Лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала (резина или полиуретан) в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали. Одна сторона 6 трубок в 3-6 раз толще другой стороны 7. На лямках 4 и 5 закреплено замковое соединение 8, в котором предусмотрены возможность подгонки длины лямок. Трубка 2 оканчивается клапанной коробкой 9, в которой помещен обратный клапан с кнопкой 10. А сиденье оборудовано подкладкой 11 из мягкой ткани, опорной пластиной 12, пружинами 13 и упорами-ограничителями 14. Лямки 4 и 5 снабжены наконечниками 15 и 16 из ферромагнитного материала, которые выполнены с возможностью при развертывании лямок 4 и 5 втягиваться в магнитные гнезда 17 и 18, оснащенные защелками (на чертежах не показаны).
Предлагаемый ремень безопасности используется следующим образом. Когда человек садится в машину на сиденье, он своей массой давит через подкладку 11 на опорную пластину 12, которая сжимает сильфон 1 и пружины 13. Величина сжатия сильфона 1 ограничивается упорами 14. При сжатии сильфона 1 воздух из него поступает в клапанную коробку 9 и из нее в лямки 4 и 5. В процессе заполнения воздухом лямки 4 и 5 сначала распрямляются, а затем перегибаются к стороне 6, охватывая верхнюю часть корпуса человека. Наконечники 15 и 16 оказываются около магнитных гнезд 17 и 18 и втягиваются в них магнитным полем. Защелки в гнездах 17 и 18 фиксируют положение наконечников 15 и 16. При необходимости человек подгоняет по своим размерам лямки.
При ударе корпуса автомашины о препятствие машина останавливается, незакрепленные предметы устремляются по инерции в направлении движения. Ремень безопасности удерживает человека от такого движения и от ударов о твердые поверхности.
Перед тем как выйти из машины, человек отключает защелки в гнездах 17 и 18 и нажимает на кнопку 10 обратного клапана. Из устройства стравливается воздух, лямки 4 и 5 свертываются в спирали. При освобождении человеком сиденья опорная пластина 12 под действием пружин 13 поднимается и растягивает сильфон 1. Через обратный клапан устройство заполняется воздухом и приходит в исходное состояние.
Т.о. применение предлагаемого ремня безопасности повышает безопасность и удобство пользования им.
Источники информации
1. Пономарев А.А. Система безопасности. Пат. РФ №2223877.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 2000 |
|
RU2201361C2 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ | 2010 |
|
RU2446966C1 |
ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2509010C2 |
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ | 2007 |
|
RU2357879C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558505C1 |
Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2621837C1 |
Энергопоглощающее кресло транспортного средства | 2016 |
|
RU2621829C1 |
Сиденье транспортного средства | 1991 |
|
SU1759231A3 |
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2304057C1 |
Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Ремень безопасности, включающий пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем и сообщающийся с внутренними полостями лямок, отличающийся тем, что лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала, а на сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные к ним, причем в сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны.
2. Ремень по п.1, отличающийся тем, что имеется обратный клапан для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения.
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 2000 |
|
RU2223877C2 |
Способ сборки корпуса источника бесперебойного питания и корпус, собираемый указанным способом | 2018 |
|
RU2682654C1 |
DE 4116162 A1, 19.11.1992 | |||
CN 1443498 A, 24.09.2003 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2010-12-07—Подача