Сиденье транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60N2/42 

Описание патента на изобретение SU1759231A3

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в наземных, воздушных и других транспортных средствах для повышения безопасности лиц, находящихся в транспортном средстве, при ударе с любого направления пространства.

Известны противоударные сиденья транспортных средств, где верхняя и нижняя рамки каркаса выпопнены в виде замкнутых по контуру трубок, энергопоглощающие элементы выполнены в виде эллиптических колец из высокопластичной стали, симметрично изогнутых во взаимно перпендикулярных плоскостях и жестко прикрепленных к нижней и верхней рамкам по углам и середине их боковых сторон.

Недостатком этих устройств является то, что в них относительно трудно встроить штатное сиденье. Кроме этого, устройства не позволяют осуществлять регулировку энергопоглощения в зависимости от конкретного веса пассажира (водителя транспортного .средства) и его физических данных.

Цель изобретения - повышение безопасности при ударе в любом направлении, упрощение конструкции и унификация эиергопоглощающего устройства в различных типах транспортных средств.

Указанная цель достигается тем, что каждый энергопоглотитель, устанавливаемый в сиденье, выполнен о виде спирали из непрерывного прутка высокопластичной стали с удлиненной формой витков (эллипс, сегмент, вытянутый многогранник, треугольник, прямоугольник и т.п.) в плане, крайние из которых жестко скреплены с верхней и нижней торцовыми удлиненными шайбами разборного крепления к основанию сиденья и полу кузова, при этом верхняя торцовая шайба имеет изогнутый выступ со сквозной прорезью для крепления ремня безопасности, в сборе энергопоглотители устанавливаются по углам и в середине основания сиденья вдоль кузова выступом из-под сиденья наружу.

На фиг, 1 показано противоударное сиденье в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 - энергопоглотитель, вид сбоку; на фиг. 3 -тоже, вид в плане; на фиг. 4-7 - формы витков.

Противоударное сиденье (фиг. 1} состоит из кресла 1, энергопоглотителей 2, ремня 3 безопасности. Энергопоглотитель (фиг. 2 и 3) включает в себя спираль 4 из непрерывного прутка высокопластичной стали судлиценной формой витков, например в виде эллипса (фиг. 3), жестко скрепленных аргон- но-дуговым швом 12 за выступ 11, отогнутый от верхнего и нижнего концов витков спирали А. Кроме того, сиденье состоит из нижней

шайбы 6, верхней шайбы 5, имеющей изогнутый выступ 7 со сквозной прорезью 8 для крепления ремня 3 безопасности.

Энергопоглотители 2 устанавливаются по углам сиденья 1 вдоль кузова удлиненной

частью по оси х и выступом 7 из-под сиденья 1 наружу. Для жесткого крепления энергопоглотителя к нижнему основанию сиденья и полу кузова предусматривается соответствующий крепеж в местах 9 и 10.

Указанное устройство в сборе с ремнями безопасности работает следующим образом, При лобовом ударе под воздействием сил инерции происходит пластическая деформация сдвига удлиненных

витков Л энергопоглотителя 2 по продольной оси х с одновременным пластическим растяжением витков задних энергопоглотителей и некоторым поворотом сиденья относительно сдвигающихся витков передних

энергопоглотителей 2 с расчетной перегрузкой на человека, равной или меньшей 0,8 Пх допустимой.

При симметричном ударе в задний бампер транспортного средства вдоль оси х все

элементы противоударного сиденья работают так же, как и первом случае, но наоборот. При боковом ударе по оси у соответствующие пластические деформации сигкоз 4 знергопоглотителей 2 (сдвиг и срответстпующее растяжение) будут происходить отио- сительно укороченной оси витков с

соответственной допускаемой перегрузкой

на человека по оси у, равной или меньшей 0,8 Пу допустимой.

При ударе, например, в правое заднее колесо под углом 45° к продольной оси транспортного средства происходит пластическая деформация всех энергопрглоти- телей в направлении навстречу удара.

При этом допускаемая перегрузка на человека будет также соответствовать физическим возможностям человека при ударе о указанном направлении.

При маловероятном ударе снизу вверх по оси у срабатывает система подвески в транспортном средстве и проявляются амортизирующие свойства сиденья.

Для повышения эксплуатационных качеств Устройства путем использования индивидуальных предельно допустимых перегрузок на конкретного человека раздельно потрем взаимно перпендикулярным осям х, у, z форма и размеры сечения прутка и витка в плане выполняются в соответствии с массово-жесткостными характеристиками сиденья и допустимой перегрузкой на человека, но не более 0,8 Пгдоп; ПХдоп; ПуДОп в каждом направлении. Это позволяет изготавливать знергопоглотители с различными типовыми рабочими характерна иками и устанавливать их о сиденье транспортного средства по желанию потребителя с учетом его конкретных физических данных, что увеличивает эффективность безопасности человека, находящегося в транспортном средстве.

Формула изобретения 1. Сиденье транспортного средства, содержащее кресло, энергопоглощающие

элементы и ремень безопасности, выполненный в виде регулируемых по длине перекрещивающихся на спинке и параллельных на груди пользователя эластичных лямок с

поперечной грудной силовой перемычкой, имеющей быстродействующий замок, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности при ударе в любом направлении, упрощения конструкции и

унификации о различных типах транспортных средств, каждый энергопоглощающий элемент выполнен в виде спирали из непрерывного прутка высокопластичной стали с удлиненной формой витков в плане, крайпне из которых жестко скреплены с верхней и нижней торцовыми удлиненными шайбами разборного крепления к основанию сиденья и полу кузова, при этом верхняя торцовая шайба имеет изогнутый выступ со

сквозной прорезью для крепления лямки ремня безопасности, а энергопоглощающие элементы установлены по углам и в середине сиденья вдоль кузова выступом наружу из-под сиденья.

2. Сиденье поп. 1,отличающееся тем, что форма и размеры сечения прутка и витка в плане выполнены в соответствии с массово-жесткостными характеристиками сиденья и допустимой перегрузкой на человека, но не более 0,8 Падоп; ПХДОп, ПУДОп в каждом направлении, где Пгдоп - допустимая перегрузка для перемещения сиденья по оси z снизу вверх; Пхдоп - по оси х снизу назад; Пудоп - по оси у вбок.

3. Сиденье по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что знергопоглощающие элементы выполнены с различными типовыми рабочими характеристиками.

Похожие патенты SU1759231A3

название год авторы номер документа
Ремень безопасности для транспортных средств 1991
  • Жуков Александр Павлович
  • Горюнов Георгий Васильевич
  • Лисицын Виктор Трофимович
SU1814626A3
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Жуков Александр Павлович
  • Горюнов Георгий Васильевич
  • Юров Анатолий Юрьевич
  • Пономаренко Александр Иванович
  • Кругликов Владимир Александрович
RU2006393C1
ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРУБОПРОВОДА 1993
  • Жуков А.П.
  • Галиуллин З.Т.
  • Розов В.Н.
  • Леонтьев Е.В.
  • Плотницкий С.Г.
  • Гурьянов В.М.
  • Александриди В.М.
  • Филиппский А.Х.
RU2067231C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ СИДЕНЬЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2569880C1
Быстродействующий замок для ремней безопасности транспортных средств 1972
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Бученков Николай Сергеевич
  • Андронов Михаил Александрович
  • Стародубов Михаил Александрович
SU498193A1
БЕЗОПАСНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2571485C1
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белый Давид Михайлович
RU2558505C1
АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Кулаков Николай Алексеевич
  • Любин Александр Николаевич
RU2448848C1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ СИСТЕМА И КРЕСЛО ВЕРТОЛЕТНОЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩУЮ СИСТЕМУ 2021
  • Калачев Алексей Александрович
RU2753774C1
Блок безопасности пассажиров транспортного средства 2015
  • Белый Давид Михайлович
RU2620457C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 759 231 A3

Реферат патента 1992 года Сиденье транспортного средства

Использование: в сиденьях для повышения безопасности человека, находящегося в транспортном средстве, при ударах в любом направлении. Сущность изобретения: в сиденье транспортного средства устанавливают энергопоглощающие элементы 2, соединенные с ремнем 3 безопасности и представляющие собой спираль из непрерывного прутка оысокопластичной стали с удлиненной формой витков (эллипс, сегмент, вытянутый прямоугольник и т.п.). Концы спирали жестко скреплены с верхней и нижней удлиненными шайбами. Путем раз

Формула изобретения SU 1 759 231 A3

/7 О

II

/

/

4

10б

Фиг. 2

/

S J1

5

/

//////////////л

/////4т

/

/

12

f Cj,

/

e:

«9

тЗВв

2&

I

b.

-J U1 CO Ю

со

WW

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1759231A3

Патент США № 3493211, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 759 231 A3

Авторы

Жуков Александр Павлович

Горюнов Георгий Васильевич

Лисицын Виктор Трофимович

Воробьев Алексей Минаевич

Рутман Юрий Лазаревич

Даты

1992-08-30Публикация

1991-02-07Подача