Способ эксплуатации рельсовой колеи (варианты). Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане.
Известен способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий подачу песка на рельсовую колею под колесную пару (http://www.poezdvl.com/v111/v111_86.html). Однако подачу песка при прохождении кривых участков рельсовой колеи производят на обе рельсовые нити. Учитывая, что в кривой центр тяжести подвижной единицы смещен в сторону внутренней рельсовой нити, это приводит к проскальзыванию колеса колесной пары на поверхности катания наружного рельса, разрушению колеса и наружного рельса, сокращению срока эксплуатации рельсовой колеи.
Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи и подвижной единицы железнодорожного транспорта. Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи и подвижной единицы железнодорожного транспорта, сокращение затрат на ремонт пути.
Технический результат достигается за счет того, что в способе эксплуатации рельсовой колеи, включающим движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане с подсыпкой песка на рельсовую нить, подсыпку песка производят при прохождении подвижными единицами кривого участка рельсовой колеи в плане сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.
На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху.
Рельсовая колея включает рельсовые нити 1 и 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 пройдет расстояние АВ. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что АВ больше CD.
Способ эксплуатации рельсовой колеи осуществляют следующим образом.
Так как центр тяжести колесной пары 3 смещен в сторону рельсовой нити 2, скорость вращения колесной пары 3 будет определяться расстоянием CD на рельсовой нити 2. При этом сила трения колеса 5 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую
нить 2, будет больше силы трения колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 1. Указанное приведет к тому, что трение колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2 будет трением качения, а трение колеса 4 о поверхность катания рельсов, составляющих рельсовую нить 1, будет трением скольжения. В результате этого колесо 4 и рельсовая нить 1 подвергаются разрушению быстрее, чем колесо 5 и рельсовая нить 2.
Для уменьшения разрушения колеса 4 и рельсовой нити 1 и достижения заявляемого технического результата производят подсыпку песка на рельсовую нить 1. Подсыпка песка на рельсовую нить 1 увеличивает шероховатость поверхности катания рельсов рельсовой нити 1 и, соответственно, силу трения соприкасающихся поверхностей колеса 4 и рельсовой нити 1. Если сила трения колеса 4 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 1 будет больше силы трения колеса 5 о поверхность катания рельсов рельсовой нити 2, то скорость вращения колесной пары 3 при прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α будет определяться длиной участка АВ. При этом на участке АВ трение колеса 4 о рельсовую нить 1 будет трением качения, а колеса 5 о рельсы нити 2 на участке CD - трением скольжения. Колесо 5 и рельсовая нить 2 будут разрушаться интенсивнее, чем колесо 4 и рельсовая нить 1. Важно отметить, что в кривых песок подсыпают на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити, трение колеса транспортного средства о которую становится трением качения, что приводит к большему разрушению, вследствие проскальзывания, рельсов другой рельсовой нити, на поверхность которой песок не подается. Замены на кривом участке пути трения скольжения колеса подвижной единицы о поверхность катания рельса одной рельсовой нити рельсовой колеи, с целью уменьшения ее разрушения, на трение качения можно добиться смазкой поверхности катания рельсов другой рельсовой нити.
Поэтому предлагается также вариант способа эксплуатации рельсовой колеи с тем же техническим результатом, который включает движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане, характеризующийся тем, что на поверхность катания рельсов одной рельсовой нити подают смазывающие вещества.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ КРИВОГО УЧАСТКА ПУТИ В ПЛАНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545153C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2539017C2 |
Способ подачи песка на рельсы | 2014 |
|
RU2606426C2 |
Способ текущего содержания кривого участка пути в плане и рельсовая колея для его реализации | 2015 |
|
RU2609612C2 |
Способ подачи смазки на рельсы | 2016 |
|
RU2633828C2 |
Рельсовая колея в кривых и способ её эксплуатации | 2018 |
|
RU2668767C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2435894C2 |
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых | 2016 |
|
RU2611234C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2010 |
|
RU2437975C2 |
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2009 |
|
RU2400588C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при прохождении кривых участков пути в плане. При прохождении подвижными единицами кривого участка подсыпают песок сначала на одну рельсовую нить. Затем подсыпают песок на другую рельсовую нить по мере её износа. На поверхность катания рельсов, свободной от подсыпки песка рельсовой нити, подают смазывающие вещества. Достигается увеличение сроков эксплуатации подвижной единицы и рельсовой колеи. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане с подсыпкой песка на рельсовую нить, отличающийся тем, что при прохождении подвижными единицами кривого участка рельсовой колеи в плане подсыпку песка производят сначала на одну рельсовую нить, а затем на другую рельсовую нить по мере ее износа.
2. Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение подвижных единиц по кривому участку рельсовой колеи в плане, характеризующийся тем, что на поверхность катания рельсов, свободной от подсыпки песка рельсовой нити, подают смазывающие вещества.
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ НАНЕСЕНИЯ ПЕСКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2394710C2 |
Способ подачи смазки и песка на рельсы | 1990 |
|
SU1757945A1 |
US 5896947 А, 27.04.1999 | |||
Сеялка для квадратного посева | 1933 |
|
SU33741A1 |
Авторы
Даты
2015-03-27—Публикация
2013-11-06—Подача