СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ КРИВОГО УЧАСТКА ПУТИ В ПЛАНЕ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2015 года по МПК B61C15/10 B61K3/00 

Описание патента на изобретение RU2545153C2

Способ текущего содержания кривого участка пути в плане (варианты). Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане.

Известен способ текущего содержания пути (Чернышев М.А. Устройство, содержание и ремонт пути. 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.-д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1963, стр. 294). Однако указанный способ не обеспечивает необходимых сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривых и подвижных единиц железнодорожного транспорта. Это связано с тем, что в кривой скорость вращения колесной пары подвижной единицы железнодорожного транспорта определяется длиной более короткой внутренней рельсовой нити, что приводит к появлению трения скольжения колеса о поверхность катания наружной рельсовой нити, к преждевременному разрушению рельса и колеса и необходимости их замены.

Перед изобретением была поставлена задача увеличения сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривых и подвижного состава железнодорожного транспорта, обеспечения исправности пути с меньшими затратами.

Техническим результатом изобретения является увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов.

Технический результат достигается за счет применения способа текущего содержания кривого участка пути в плане, включающего подсыпку песка на наружную рельсовую нить по мере ее износа.

На чертеже условно показана рельсовая колея в кривой, вид сверху.

Рельсовая колея включает наружную рельсовую нить 1 и внутреннюю рельсовую нить 2 с колесной парой 3. Колесная пара 3 содержит колеса 4 и 5.

Способ текущего содержания кривого участка пути в плане осуществляют следующим образом.

При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 1 колесо 4 пройдет расстояние АВ. При прохождении кривого участка пути в плане на угол поворота α по рельсовой нити 2 колесо 5 пройдет расстояние CD. Очевидно, что АВ больше CD. Так как скорость вращения колесной пары 3 определяется расстоянием CD на рельсовой нити 2 трение между колесом 4 и рельсовой нитью 1 будет трением скольжения, а трение между колесом 5 и рельсовой нитью 2 - трением качения.

При трении скольжения колеса 4 о рельсовую нить 1 разрушение колеса 4 и рельсовой нити 1 вследствие их нагревания будет происходить в большей степени, чем разрушение колеса 5 и рельсовой нити 2 при наличии между ними трения качения.

Для предотвращения разрушения наружной рельсовой нити 1 с необходимостью ее замены на нее осуществляют подсыпку песка. Подсыпка песка вызовет увеличение трения между колесом 4 и рельсовой нитью 1, что приведет к замене между ними трения скольжения на трение качения. При этом разрушение колеса 4 и рельсовой нити 1 будет происходить в меньшей степени, чем при отсутствии подсыпки песка. В конечном итоге, это приведет к увеличению срока эксплуатации как рельсовой колеи, так и подвижного состава, к увеличению периода между ремонтами с дорогостоящей заменой рельсовых нитей. Таким образом, в кривых песок подсыпают на поверхность катания рельсов наружной рельсовой нити, что приводит к меньшему ее разрушению.

Достижения указанного технического результата, заключающегося в увеличении сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечении исправности пути с меньшими затратами труда и материалов, можно добиться также за счет текущего содержания кривого участка пути в плане, включающего подачу уменьшающего трение смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить по мере износа наружной рельсовой нити. При этом трение скольжения между колесом 4 колесной пары 3 и рельсовой нитью 1 будет заменяться на трение качения с меньшим нагреванием и разрушением контактирующих поверхностей.

Предлагаемые технические решения обладают новизной, для среднего специалиста не являются очевидными, промышленно применимы.

Похожие патенты RU2545153C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2545152C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2013
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2539017C2
Способ подачи песка на рельсы 2014
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2606426C2
Способ текущего содержания кривого участка пути в плане и рельсовая колея для его реализации 2015
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2609612C2
Способ подачи смазки на рельсы 2016
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2633828C2
Рельсовая колея в кривых и способ её эксплуатации 2018
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2668767C2
Способ эксплуатации кривого участка пути в плане и устройство рельсовой колеи в кривых 2016
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2611234C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2401901C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441958C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ КРИВОГО УЧАСТКА ПУТИ В ПЛАНЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при текущем содержании кривых участков пути в плане. Подсыпают песок на наружную рельсовую нить по мере её износа. Подают уменьшающий трение смазывающий состав на внутреннюю рельсовую нить по мере износа наружной рельсовой нити. Достигается увеличение сроков эксплуатации рельсовой колеи в кривой и подвижной единицы железнодорожного транспорта, обеспечение исправности пути с меньшими затратами труда и материалов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 545 153 C2

1. Способ текущего содержания кривого участка пути в плане, включающий подсыпку песка на наружную рельсовую нить по мере ее износа.

2. Способ текущего содержания кривого участка пути в плане, включающий подачу уменьшающего трение смазывающего состава на внутреннюю рельсовую нить по мере износа наружной рельсовой нити.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2545153C2

Способ подачи смазки и песка на рельсы 1990
  • Киселев Александр Иванович
  • Мелентьев Лев Петрович
SU1757945A1
Сеялка для квадратного посева 1933
  • Биньковский П.А.
SU33741A1
WO 2006088880 A1, 24.08.2006
US 5896947 А, 27.04.1999

RU 2 545 153 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2015-03-27Публикация

2013-11-06Подача