Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог.
Известны способы нанесения смазки на гребни колесных пар локомотивов и боковые внутренние грани головки наружных рельсовых нитей в кривых участках железнодорожного пути. Жидкая, консистентная или твердая смазки наносятся на рабочую поверхность гребня колеса, соприкасающейся с боковой гранью головки рельса непрерывно автоматически действующими приборами - гребнесмазывателями при движении локомотива или другого вида подвижного состава по кривому участку пути. Используются также стационарные приборы для нанесения смазки на гребни колес подвижного состава, установленные на железнодорожном пути - путевые рельсосма- зыватели, работающие на консистентной или жидкой смазке. При работе путевого рельсосмазывателя гребни колес забирают порции смазки с специальной пластины прибора и разносят ее по всей длине наружной рельсовой нити с одновременным смазыванием гребней каждого колеса.
Смазывание боковых граней головок рельсов может осуществляться также с локомотивов или других видов подвижного состава контактным, так и бесконтактным
способом. При смазывании гребней колес и боковых граней рельсов уменьшается их износ и снижается сопротивление движению поезда. Для повышения коэффициента сцепления колес подвижного состава с рельсами и недопущения боксования колес из песочниц локомотива на рельсы подается песок. При наличии смазки песок, прилипая к контактирующим поверхностям, вызывает повышение интенсивности износа как рельса, так и колеса. В зависимости от режимов ведения поезда необходимость применения смазки или песка в ряде случаев проявляется по разному. В связи с этим используются различные технические решения для сведения к минимуму боксования колес, а также уменьшению сил трения между гребнями колес и головкой рельсов,
Известно приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания, представляющее собой механизм автоматически включающий и отключающий подачу смазки или песка в зону контакта с головкой рельса. Принцип работы механизма основы на использовании действия разности скоростей вращения осей бегунковой колесной пары и ведущей колесных пар. При торможении или контрпаре вращение ведущей колесной пары замедляется и механической системой устройства открывается доступ смазке на рельсы. В случае боксования скои
Ч
О
ь ел
рость вращения ведущей оси возрастает и открывается подача песка на рельсы.
Недостатком данного приспособления является одновременная подача песка под колеса, двигающиеся по наружной и внут- ренней рельсовым нитям в кривом участке пути, в связи с чем при наличии смазки на поверхности гребней колес и боковой грани головок рельсов увеличивается их износ. Использование такого приспособления на локомотивах,не имеющих бегунковые оси, невозможно.
Цель изобретения - полное исключение возможности подачи песка из песочниц локомотива на смазанные поверхности кон- такта гребня колеса с боковой гранью и поверхностью катания головки наружной рельсовой нити в кривом участке пути.
Цель достигается тем, что обеспечивается прекращение подачи песка на наруж-
ный рельс при движении локомотива по кривому участку пути, а также имеется возможность использования данного технического решения на любых типах локомотивов как с бегунковыми колесными парами, так и без них.
В результате использования данного способа достигается снижение бокового износа рельсов и износа гребней колес колесных пар и соответственно продление сроков их службы.
Формула изобретения Способ подачи смазки и песка на рельсы, заключающийся в подаче смазки при движении по кривым участка пути и в подаче песка при возникновении боксования колес, отличающийся тем, что, с целью снижения износа гребней колес и рельсов, при прохождении кривых участков пути прерывают подачу песка на наружный рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания | 1929 |
|
SU32517A1 |
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ | 2016 |
|
RU2634056C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2007 |
|
RU2348557C1 |
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1754540A1 |
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2009 |
|
RU2399533C1 |
РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2665098C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ | 2005 |
|
RU2288125C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС | 2012 |
|
RU2515946C1 |
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245264C1 |
Система смазки открытых поверхностей трения | 2002 |
|
RU2225307C2 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: в кривом участке пути прекращают подачу песка на наружный рельс, а смазку подают на оба рельса.
Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания | 1929 |
|
SU32517A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-03-11—Подача