Способ подачи смазки и песка на рельсы Советский патент 1992 года по МПК B61K3/00 B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1757945A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с преимущественным использованием в локомотивном хозяйстве сети железных дорог.

Известны способы нанесения смазки на гребни колесных пар локомотивов и боковые внутренние грани головки наружных рельсовых нитей в кривых участках железнодорожного пути. Жидкая, консистентная или твердая смазки наносятся на рабочую поверхность гребня колеса, соприкасающейся с боковой гранью головки рельса непрерывно автоматически действующими приборами - гребнесмазывателями при движении локомотива или другого вида подвижного состава по кривому участку пути. Используются также стационарные приборы для нанесения смазки на гребни колес подвижного состава, установленные на железнодорожном пути - путевые рельсосма- зыватели, работающие на консистентной или жидкой смазке. При работе путевого рельсосмазывателя гребни колес забирают порции смазки с специальной пластины прибора и разносят ее по всей длине наружной рельсовой нити с одновременным смазыванием гребней каждого колеса.

Смазывание боковых граней головок рельсов может осуществляться также с локомотивов или других видов подвижного состава контактным, так и бесконтактным

способом. При смазывании гребней колес и боковых граней рельсов уменьшается их износ и снижается сопротивление движению поезда. Для повышения коэффициента сцепления колес подвижного состава с рельсами и недопущения боксования колес из песочниц локомотива на рельсы подается песок. При наличии смазки песок, прилипая к контактирующим поверхностям, вызывает повышение интенсивности износа как рельса, так и колеса. В зависимости от режимов ведения поезда необходимость применения смазки или песка в ряде случаев проявляется по разному. В связи с этим используются различные технические решения для сведения к минимуму боксования колес, а также уменьшению сил трения между гребнями колес и головкой рельсов,

Известно приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания, представляющее собой механизм автоматически включающий и отключающий подачу смазки или песка в зону контакта с головкой рельса. Принцип работы механизма основы на использовании действия разности скоростей вращения осей бегунковой колесной пары и ведущей колесных пар. При торможении или контрпаре вращение ведущей колесной пары замедляется и механической системой устройства открывается доступ смазке на рельсы. В случае боксования скои

Ч

О

ь ел

рость вращения ведущей оси возрастает и открывается подача песка на рельсы.

Недостатком данного приспособления является одновременная подача песка под колеса, двигающиеся по наружной и внут- ренней рельсовым нитям в кривом участке пути, в связи с чем при наличии смазки на поверхности гребней колес и боковой грани головок рельсов увеличивается их износ. Использование такого приспособления на локомотивах,не имеющих бегунковые оси, невозможно.

Цель изобретения - полное исключение возможности подачи песка из песочниц локомотива на смазанные поверхности кон- такта гребня колеса с боковой гранью и поверхностью катания головки наружной рельсовой нити в кривом участке пути.

Цель достигается тем, что обеспечивается прекращение подачи песка на наруж-

ный рельс при движении локомотива по кривому участку пути, а также имеется возможность использования данного технического решения на любых типах локомотивов как с бегунковыми колесными парами, так и без них.

В результате использования данного способа достигается снижение бокового износа рельсов и износа гребней колес колесных пар и соответственно продление сроков их службы.

Формула изобретения Способ подачи смазки и песка на рельсы, заключающийся в подаче смазки при движении по кривым участка пути и в подаче песка при возникновении боксования колес, отличающийся тем, что, с целью снижения износа гребней колес и рельсов, при прохождении кривых участков пути прерывают подачу песка на наружный рельс.

Похожие патенты SU1757945A1

название год авторы номер документа
Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания 1929
  • Григорьев А.А.
SU32517A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ 2016
  • Кавинин Игорь Алексеевич
  • Степанов Виктор Викторович
  • Герасименко Виктор Иванович
RU2634056C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 1990
  • Широков Алексей Борисович
  • Жарков Михаил Сергеевич
  • Янковский Виктор Владимирович
SU1754540A1
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2009
  • Алергант Марк Соломонович
RU2399533C1
РЕЛЬСО-ГРЕБНЕСМАЗЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2017
  • Войнов Кирилл Николаевич
RU2665098C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2005
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
RU2288125C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС 2012
  • Нирконэн Вячеслав Тайвович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Трифонов Алексей Валерьевич
RU2515946C1
ПУТЕВОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ 2003
  • Гриняев А.М.
  • Гриняев Д.А.
RU2245264C1
Система смазки открытых поверхностей трения 2002
  • Ахвердиев К.С.
  • Козубенко В.Г.
  • Медведев М.И.
  • Воронин Н.С.
  • Буракова М.А.
RU2225307C2

Реферат патента 1992 года Способ подачи смазки и песка на рельсы

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: в кривом участке пути прекращают подачу песка на наружный рельс, а смазку подают на оба рельса.

Формула изобретения SU 1 757 945 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1757945A1

Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания 1929
  • Григорьев А.А.
SU32517A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 757 945 A1

Авторы

Киселев Александр Иванович

Мелентьев Лев Петрович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-03-11Подача