Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, конкретно к подпружиненным гидро- либо пневмоприводам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой эксплуатируемой в трубопроводах различного назначения.
Известна клиновая задвижка с пневмоприводом (см. www.Psk-izh.ru 30с 676 нж), содержащая корпус, крышку со стойкой, на которой установлен поршневой пневмопривод, нижний конец штока последнего соединен со шпинделем задвижки, а верхний с ручным приводом (дублером). К недостаткам данной конструкции относится отсутствие автоматического возврата пневмопривода в исходное положение, что снижает потребительские свойства конструкции.
Известен также пневмопривод задвижки (см. RU 2084739 C1 F16K 31/122), прототип, содержащий корпус с крышкой, на которой установлена опорная плита с размещенным на ней в одном корпусе вертикальным сдвоенным приводом, состоящим из пружинного привода, работающего на открытие задвижки, и пневмопривода, работающего на закрытие задвижки. При этом шток пневмопривода соосно соединен со шпинделем задвижки.
К недостаткам известной конструкции относится отсутствие визуального контроля за состоянием пружинного привода, а также невозможность использования данной конструкции на высокие параметры трубопроводной арматуры, как по диаметру трубопровода, так и по давлению проводимой среды.
Цель настоящего изобретения - создание пневмо(гидро)привода с возможностью его применения для нормально открытой трубопроводной арматуры, задвижек (клиновых, шиберных), клапанов, поворотных затворов, в том числе на высокие параметры по Ду, Ру.
Поставленная цель достигается тем, что привод для трубопроводной арматуры, содержащий закрепленную на крышке опорную плиту с установленным на ней пневмоприводом, взаимодействующим с пружинным приводом, шток которого соосно связан со шпинделем, управляющим затвором трубопроводной арматуры, при этом пружинный и пневматический приводы установлены горизонтально последовательно и связаны между собой системой сдвоенных рычажных механизмов, охватывающих упомянутые приводы, и шарниры, управляющие пружинным приводом, размещены между неподвижными шарнирами, закрепленными на опорной плите, и шарнирами, связывающими рычаги управления с тягами, в нижней части соединенными между собой балкой, кинематически связанной со штоком пневмо(гидро)привода.
На фиг.1 изображен главный вид привода, в закрытом положении трубопроводной арматуры; на фиг.2 изображен вид сверху; на фиг.3 вид А на фиг.1.
Привод состоит из опорной плиты 1, установленной на опорах 2, крышки 3 трубопроводной арматуры. Соосно со шпинделем 4, управляющим затвором (на фиг. не показан) трубопроводной арматуры, закреплен (либо выполнен за одно целое со шпинделем) шток 5 пружинного привода 6, с двух сторон которого на верхней опоре 7 выполнены оси 8, шарнирно соединенные рычагами управления 9. Один конец рычагов управления 9 шарнирно соединен с неподвижной опорой 10, а другой также шарнирно с тягами 11, соединенными между собой поперечной балкой 12, кинематически связанный со штоком 13 пневмопривода 14 со штуцером 15 подвода управляемой среды.
Привод работает следующим образом.
На закрытие затвора трубопроводной арматуры.
При подаче управляемой среды (воздух) поршень пневмопривода опускается вниз, воздействуя через шток 13 на балку 12, которая поворачивается относительно шарнира неподвижной опоры 10, и, через шарнир 8 воздействуя на верхнюю опору 7, сжимает пружину привода 6 до тех пор, пока затвор трубопроводной арматуры, будь то задвижка либо клапан, не будет закрыт.
Открытие затвора производится в следующем порядке.
Через штуцер 15 пневмопривода 14 управляющая среда выходит в атмосферу, при этом пружина привода 6 разжимается и через шарниры 8 и управляющие рычаги 9 поднимает поршень пневмоцилиндра 14 вверх до тех пор, пока затвор будет полностью открыт.
Такое последовательное горизонтальное размещение приводов позволяет не только снизить габаритные размеры трубопроводной арматуры по высоте, но и получить полное визуальное обозрение состояния пружинного привода, что существенно повышает его потребительские свойства.
Кроме того, изменение расстояния между шарнирами управляющего рычага позволяет использовать данную конструкцию на более высокие параметры трубопроводной арматуры, применяя при этом в пружинном приводе тарельчатые пружины, чему также благоприятствует и расположение пневмопривода силовым штоком вниз.
Более того, данная конструкция универсальна, так как может быть применена для многих типов управляемой трубопроводной арматуры, работающей в режиме «нормально-открытая» с использованием как пневмопривода, так и гидропривода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2014 |
|
RU2563944C2 |
СИЛОВАЯ СТУПЕНЬ ДЛЯ РУЧНОГО ПРИВОДА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2009 |
|
RU2416051C2 |
Пневмопривод | 1985 |
|
SU1359510A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
РУЧНОЙ ДВУХСКОРОСТНОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2008 |
|
RU2378555C2 |
МНОГОДИСКОВАЯ ШЛИФОВАЛЬНАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ГОЛОВКА | 2015 |
|
RU2604087C1 |
РУЧНОЙ ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ С УКАЗАТЕЛЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАПОРНОГО ОРГАНА | 2007 |
|
RU2373449C2 |
ПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2132990C1 |
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ | 2020 |
|
RU2761889C1 |
ЗАДВИЖКА | 2006 |
|
RU2324096C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, конкретно к подпружиненным гидро- либо пневмоприводам, и может быть использовано для управления трубопроводной арматурой, эксплуатируемой в трубопроводах различного назначения. Целью изобретения является создание пневмо(гидро)привода с возможностью его применения для нормально открытой трубопроводной арматуры, задвижек (клиновых, шиберных), клапанов, поворотных затворов, в том числе на высокие параметры по Ду, Ру. Цель достигается тем, что привод для трубопроводной арматуры содержит закрепленную на крышке опорную плиту с установленным на ней приводом, взаимодействующим с пружинным приводом, шток которого соосно связан со шпинделем, управляющим затвором трубопроводной арматуры, при этом пружинный и пневматический приводы установлены горизонтально последовательно и связаны между собой системой сдвоенных рычажных механизмов, охватывающих упомянутые приводы, и шарниры, управляющие пружинным приводом, размещены между неподвижными шарнирами, закрепленными на опорной плите, и шарнирами, связывающими рычаги управления с тягами, в нижней части соединенными между собой балкой, кинематически связанной со штоком пневмо(гидро)привода. 3 ил.
Привод для трубопроводной арматуры, содержащий закрепленную на крышке опорную плиту с установленным на ней приводом, взаимодействующим с пружинным приводом, шток которого соосно связан со шпинделем, управляющим затвором трубопроводной арматуры, отличающийся тем, что пружинный и пневматический приводы установлены горизонтально последовательно и связаны между собой системой сдвоенных рычажных механизмов, охватывающих упомянутые приводы, при этом шарниры, управляющие пружинным приводом, размещены между неподвижными шарнирами, закрепленными на опорной плите, и шарнирами, связывающими рычаги управления с тягами, в нижней части соединенными между собой балкой, кинематически связанной со штоком пневмо- или гидропривода.
ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ | 1993 |
|
RU2084739C1 |
DE 3030747 A1, 25.02.1982 | |||
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАПОРНОГО УСТРОЙСТВА | 2004 |
|
RU2273779C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2289748C1 |
DE 102004045011 A1, 06.04.2006 |
Авторы
Даты
2015-04-27—Публикация
2013-09-12—Подача