ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ Российский патент 1997 года по МПК F16K31/122 

Описание патента на изобретение RU2084739C1

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к силовым пневмоприводам типа пневматического цилиндра и может быть использовано для управления трубопроводной арматуры в нефтегазодобывающей промышленности.

Известен привод задвижки, содержащий силовой цилиндр, контактирующий нижней крышкой корпуса и жестко закрепленный на ней. Нижняя крышка содержит уплотнения штока, предназначенные для герметизации объема внутри задвижки с целью предотвращения прохождения рабочей среды, содержащей агрессивные компоненты, в подпоршневое пространство силового цилиндра. Указанное уплотнение в процессе эксплуатации заменяются наиболее часто при ремонте привода, вследствие их непосредственного контакта с агрессивными компонентами рабочей среды. Процесс замены уплотнений предполагает полный демонтаж силового цилиндра.

Недостатком указанного привода задвижки является невозможность замены уплотнений штока без демонтажа силового цилиндра с его дальнейшим складированием, что приводит к увеличению времени ремонта фонтанной арматуры [1]
Известна дистанционно управляемая задвижка, содержащая корпус с шибером, цилиндр с поршнем, шток, который связан со шпинделем, внутри которого установлен шестигранный стержень со втулкой.

Недостатком указанного устройства является также невозможность штока без полного демонтажа силового цилиндра, что значительно увеличивает время ремонта фонтанной арматуры [2]
Задачей данного изобретения является сокращение времени замены уплотнения штока. Достигается это за счет того, что пневмоцилиндр и крышка корпуса снабжены фланцами, шарнирно соединенными между собой и имеющих пазы, которые образуют окно, через которое производят демонтаж сборного штока, снабженного соединительным элементом. Причем ось соединения штока параллельна оси шарнирного соединения фланцев. Кроме того поршень имеет пружину.

На фиг.1 изображен пневмопривод задвижки в рабочем положении, на фиг.2 - частичный демонтаж пневмопривода без набора уплотнений и гайки, на фиг.3 - сечение А-А, на фиг. 4 сечение Б-Б, на фиг.5 вид В, на фиг.6 - пневмопривод без корпуса.

Пневмопривод задвижки состоит из корпуса 1, крышки задвижки 2, нижнего штока 3, гильзы пневмопривода 4, штуцера подвода воздуха 5, верхней крышки 6, поршня 7, верхнего штока 8, пружины 9, нижней крышки 10, верхнего кронштейна 11, промежуточного кронштейна 12, нижнего кронштейна 13, фиксатора 14, неподвижного фланца 15, подвижного фланца 16, оси 17, шпильки 18, гайки 19, шайбы 20, пальца 21, стопорных колец 22, набора уплотнений 23, гайки 24. Подвижный 16 и неподвижный 15 фланцы имеют пазы 25, расположенные друг над другом и образующие окно, в котором расположен узел соединения нижнего 3 и верхнего 8 штоков.

Частичный демонтаж пневмопривода и замена набора уплотнений штока происходит следующим образом. Шток пневмопривода устанавливают в крайнее верхнее положение таким образом, чтобы нижняя часть штока 3 в месте Г конусного уплотнения металл-металл герметизировало корпус задвижки. Поршень 7 находится в крайнем верхнем положении, поджатый пружиной 9. Штуцер 5 подвода воздуха отсоединяют от пневмосистемы. Далее снимают гайку 19, шайбу 20, удаляют стопорные кольца 22 и выводят из соединения палец 21. Нижняя часть штока 3 удерживается в установленном положении давлением среды внутри корпуса 1 задвижки. Фиксатор 14 отсоединяют от промежуточного кронштейна 12 и проворачивают пневмопривод на угол соответствующий соединению фиксатора 14 с верхним кронштейном 11 и фиксируют его. Затем отвинчивают гайку 24 и заменяют набор уплотнений 23. Монтаж пневмопривода происходит в обратном порядке.

Применение данного пневмопривода задвижки позволит заменять набор уплотнений штока без полного демонтажа его с сохранением его расположения на задвижке, что значительно сократит время ремонта фонтанной арматуры.

Похожие патенты RU2084739C1

название год авторы номер документа
РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПНЕВМОПРИВОДА 1993
  • Костин Г.В.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Балашов В.А.
RU2066804C1
ПРИВОД ЗАДВИЖКИ 1993
  • Костин Г.В.
  • Лапшин А.М.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Неклюдов Л.Г.
  • Балашов В.А.
RU2079026C1
ПНЕВМОПРИВОД СО СТАБИЛИЗАТОРОМ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРУЖИН 1993
  • Костин Г.В.
  • Лапшин А.М.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Балашов В.А.
RU2083903C1
ФИТИНГ 1994
  • Лапшин А.М.
  • Гордон А.М.
  • Ролин В.И.
  • Ездаков В.И.
RU2089777C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2002
  • Переверзев И.И.
  • Покрасов Ю.К.
  • Калгин С.Н.
RU2232868C2
БАРОКАМЕРА 1991
  • Костин Г.В.
  • Фещенко А.И.
  • Гордон А.М.
  • Федотов Н.К.
  • Неклюдов Л.Г.
RU2017476C1
УПЛОТНЕНИЕ ШТОКА 1995
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Гриценко В.Д.
  • Балашов В.А.
  • Шевчук Н.П.
  • Хорошильцев А.Н.
  • Ларионов А.В.
RU2103574C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК ПОД ДАВЛЕНИЕМ 2015
  • Соломахин Владимир Борисович
  • Сафонов Иван Александрович
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2590698C1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ 1997
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Гриценко В.Д.
  • Егоров В.А.
  • Балашов В.А.
  • Зайцева Л.А.
  • Ларионов А.В.
RU2124113C1
ПОДВЕСКА НАСОСНО-КОМПРЕССОРНЫХ ТРУБ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПОИСКОВО-РАЗВЕДОЧНЫХ СКВАЖИН 1999
  • Часовских А.И.
  • Бондарь А.В.
  • Сашенко В.В.
  • Авилов А.Х.
  • Белоусов А.Е.
  • Гриценко В.Д.
  • Медведев И.В.
  • Балашов В.А.
  • Зайцева Л.А.
RU2162929C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 084 739 C1

Реферат патента 1997 года ПНЕВМОПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Использование: в области машиностроения, в частности, в силовых пневмоприводах для управления трубопроводной арматурой в нефтегазодобывающей промышленности. Сущность изобретения: пневмопривод задвижки и крышка корпуса имеют фланцы, шарнирно соединенные между собой и имеющие пазы, образующие окно, через которое производят демонтаж сборного штока. При этом поршень нагружен пружиной. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 084 739 C1

1. Пневмопривод задвижки, содержащий корпус с крышкой, пневмоцилиндр с поршнем и штоком, отличающийся тем, что пневмоцилиндр и крышка корпуса снабжены фланцами, шарнирно соединенными между собой, во фланцах выполнены пазы, образующие окно, а шток выполнен сборным и снабжен соединительным элементом, пропущенным через упомянутое окно, при этом поршень нагружен пружиной. 2. Пневмопривод по п.1, отличающийся тем, что ось соединения штока параллельна оси шарнирного соединения фланцев.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2084739C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Привод задвижки 1978
  • Брагин Борис Федорович
  • Маркунтович Феликс Дезидорович
  • Экбер Борис Яковлевич
SU670771A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Дистанционно управляемая задвижка 1975
  • Багиев Адиль Халыг
SU540100A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 084 739 C1

Авторы

Лапшин А.М.

Гордон А.М.

Ролин В.И.

Балашов В.А.

Даты

1997-07-20Публикация

1993-12-28Подача