Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также при других возможных ситуациях.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранное в качестве прототипа спасательная люлька морского судна, содержащая выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей (см. патент РФ 2224692, опубл. 27.02.2004).
Недостатком прототипа является невозможность использования устройства для забора пострадавших с поверхности воды при авариях и катастрофах на морских судах, недостаточная безопасность ограждающей конструкции при опускании на твердые поверхности, так как днище выполнено из сплошного твердого материала, а боковая стенка не смягчает ударные боковые нагрузки при соприкосновении с бортом морского судна и недостаточная надежность боковой стенки при ее постоянном складывании и раскладывании.
Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей спасательной люльки морского судна за счет обеспечения возможностей подъема людей с поверхности воды путем обеспечения плавучести спасательного устройства и безопасности спасаемых при их подъеме на борт судна путем смягчения днища при опускании на палубу и боковых ударов ограждающей конструкцией о корпус судна, при одновременном повышении надежности боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошки», исключающей перетирание материала боковой стенки при ее складывании и раскладывании.
Поставленный технический результат достигается тем, что в спасательной люльке морского судна, содержащей выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.
На фиг.1 показана спасательная люлька морского судна с открытой боковой стенкой, на фиг.2 - спасательная люлька морского судна с закрытой боковой стенкой, на фиг.3 - продольный разрез фрагмента днища и боковой стенки спасательной люльки морского судна.
Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища 1 и боковой стенки 2, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы 3, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской 4 шлюпбалки (на чертежах не показана), и закрепленный на днище 1 опорный каркас 5 с защитной крышей 6. Боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, а люлька снабжена надувным плотом 8, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища 1 ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра D сильфона 7.
Спасательная люлька морского судна работает следующим образом.
Спасательная люлька морского судна подвешивается на внешней подвеске 4 шлюпбалки (на чертежах не показана) и опускается на водную поверхность. Днище 1 выполнено в виде надувного плота 8, который заполнен сжатым воздухом, за счет чего спасательная люлька удерживает на поверхности воды и амортизирует при опускании ее на твердые поверхности, на пример палубу морского судна. Для смягчения боковых ударов при подъеме (опускании) спасательной люльки о его корпус сильфон 7 воспринимает боковые удары и амортизирует их воздействие. При размещении спасательной люльки на водной поверхности в дальнейшем ослабевают стропы 3 и вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая вход в спасательную люльку. После ее заполнения людьми, она поднимается на борт судна. При ее подъеме стропы 3 натягиваются и поднимают боковую стенку 2 до смыкания верхнего контура сильфона 7 с защитной крышей 6, образуя вместе с ним закрытый объем, защищенный от внешних воздействий (ветра, огня, дыма и т.д.). После установки спасательной люльки, на пример на палубу или другую поверхность, стропа внешней подвески 4 шлюпбалки ослабевает и только после этого начинают опускаться стропы 3, а вместе с ними под действием своего веса складывается боковая стенка 2, открывая выход из спасательной люльки. Кроме того, боковая стенка 2 выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище 1 сильфона 7, она дает возможность провести эвакуации людей с горящего судна, так как материал сильфон защищает находящихся в устройстве людей от теплового излучения и воздействия открытого пламени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ | 2014 |
|
RU2547652C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДВЕСКОЙ | 2014 |
|
RU2549964C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ | 2014 |
|
RU2549057C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | 2014 |
|
RU2570042C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ | 2014 |
|
RU2558355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ | 2014 |
|
RU2555668C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2545684C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2014 |
|
RU2561905C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2555669C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО С ПАРАШЮТОМ | 2014 |
|
RU2557574C1 |
Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для подъема людей с поверхности воды при кораблекрушениях. Достигаемый технический результат - обеспечение возможностей подъема людей с поверхности воды, обеспечение безопасности их при подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательная люлька морского судна содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Люлька снабжена надувным плотом (8), заполненным сжатым воздухом и закрепленным снизу днища ограждающей конструкции. Надувной плот имеет габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона. 3 ил.
Спасательная люлька морского судна, содержащая выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы, предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской шлюпбалки, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей, отличающаяся тем, что боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона, а люлька снабжена надувным плотом, заполненным сжатым воздухом, закрепленным снизу днища ограждающей конструкции и имеющим габаритные размеры меньше внешнего диаметра сильфона.
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2002 |
|
RU2224692C2 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
RU 96110821 А, 10.08.1998 | |||
RU 2000995 С1, 15.10.1993 | |||
Способ защиты переносных электрических установок от опасностей, связанных с заземлением одной из фаз | 1924 |
|
SU2014A1 |
Найдено в Интернет: |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2014-03-13—Подача