Предлагаемое изобретение касается средств транспортных, которые могут перемещаться с большой скоростью.
Это достигается тем, что в средство транспортное, содержащее корпус, головку, движитель и рулевой комплекс, по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными наружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными наружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.
По данным патентно-технической литературы не обнаружено техническое решение, аналогичное заявляемому, что позволяет судить об изобретательском уровне средства транспортного.
Новизна обусловлена тем, что средство транспортное по всей длине корпуса снабжено цилиндрической винтовой рубашкой с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, снабженной многозаходными криволинейными винтовыми поверхностями в виде винтовых каналов, которые ввинчиваются в воду и придают средству транспортному продольное движение с большой скоростью, определяемой шагом винтовых поверхностей, например, при шаге винтовой поверхности винтовой рубашки, равном 100 метров за один ее оборот, средство транспортное может переместиться на 100 метров, при частоте вращения 100 об/мин скорость транспортного средства может достигать скорости 1000 км/час.
Новизна предложения обусловлена также тем, что винтовая рубашка смонтирована по всему средству транспортному, что улучшает его кавитационные характеристики, обеспечивает уменьшение затрат энергии на ее перемещение.
Новизна заключается в том, что благодаря наружным винтовым поверхностям двоякой кривизны, гидравлическое сопротивление воды при движении средства транспортного снижается, это способствует увеличению скорости движения и снижает шум, что в совокупности с указанными геометрическими элементами винтовой цилиндрической рубашки улучшает ее кавитационные характеристики.
Новизна заключается в том, что винтовая цилиндрическая рубашка выполнена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны, что снижает гидравлическое сопротивление, повышает скорость перемещения средства транспортного и расширяет технологические возможности.
Новизна заключается также в том, что винтовая рубашка выполнена цилиндрической, что обеспечивает плавное движение средства транспортного в воде, бесшумность и снижение гидравлического сопротивления.
Новизна предлагаемого изобретения заключается в том, что винтовая рубашка по всей длине имеет плавное поперечное сечение, что обеспечивает уменьшение сопротивления воды при движении средства транспортного и его бесшумность.
Новизна усматривается также в том, что ввинчивание винтовой рубашки производится многозаходными каналами криволинейной формы, что увеличивает скорость и уменьшает шум.
Новизна заключается также в том, что по периметру винтовой рубашки образованы винтовые поверхности вогнутой криволинейной формы по ее длине, что уменьшает сопротивление движению средства транспортного.
Новизна обусловлена также тем, что винтовая рубашка по периметру выполнена из свернутых в вертикальной плоскости и последовательно соединенных между собой по длине винтовой рубашки прямоугольных полос, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых на цилиндрической оправке по винтовым линиям в поперечном направлении с образованием по периметру винтовой рубашки винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси симметрии винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными наружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, что облегчает перемещение средства транспортного и увеличивает скорость движения за счет снижения гидравлического сопротивления.
Новизна заключается в том, что по всей длине винтовой рубашки образованы напуски в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, что увеличивает скорость движения средства транспортного.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых: на фиг.1 изображено средство транспортное, общий вид; на фиг.2 - вид сверху на фиг.1; на фиг.3 - винтовая рубашка, смонтированная из трех полос, общий вид; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3 с центрами кривизны полос внутри винтовой рубашки; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.3 с центрами кривизны полос снаружи винтовой рубашки; фиг.6 - винтовая рубашка, смонтированная из восьми полос, общий вид; фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.6; фиг.8 - вид прямоугольной полосы после скручивания ее концов относительно горизонтальной оси О1-О1; на фиг.9 - вид полосы после скручивания ее на цилиндрической оправке; на фиг.10 - разрез В-В на фиг.9; на фиг.11 - разрез В-В с совмещением кромок двух полос.
Средство транспортное (фиг.1, фиг 2) содержит корпус 1, головку 2, рулевой комплекс 3 и движитель 4. По периметру всего корпуса 1 с возможностью вращения вокруг корпуса 1 и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки.
Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 смонтирована без возможности осевого перемещения относительно корпуса 1 и снабжена устройствами для придания цилиндрической пустотелой винтовой рубашки 5 вращения вокруг собственной оси и корпуса 1 (не показаны).
Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 изготовлена, например, из трех (фиг.3 фиг 4, фиг.5) одинаковых по ширине и по длине полос 6, 7, 8 (фиг.4) или 9, 10, 11 (фиг.5), свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении, и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, и соединенных между собой с образованием по периметру винтовой рубашки 5 наружных напусков А, Б, В (фиг.3, фиг.4, фиг.5) в виде винтовых лопастей, изготовлена с наружными криволинейными поверхностями вогнутой 6, 7, 8 формы (фиг.4) с центрами кривизны снаружи цилиндрической винтовой рубашки 5 или выпуклой 9, 10, 11 формы (фиг.5) относительно оси симметрии - оси вращения цилиндрической винтовой рубашки 5 с центрами кривизны внутри цилиндрической винтовой рубашки 5. Напуски А, Б, В показаны на фиг.3, фиг.4, фиг.5 отделенными от полос штрихпунктирными линиями с двумя точками 12.
Линии соединения свернутых в винт полос образуют ясно выраженные, однонаправленные трехходовые с постоянным шагом винтовые линии 13-14, 15-16, 17-18 по периметру цилиндрической винтовой пустотелой рубашки 5 (фиг.3, фиг.4, фиг.5).
Полосы 6, 7, 8 или 9, 10, 11 соединяют друг с другом с образованием напусков А, Б, В известными методами, например сваркой, и с образованием по периметру цилиндрической винтовой пустотелой рубашки 5 не только винтовых линий 13-14, 15-16, 17-18 по наружному периметру, но и внутренних винтовых канавок K1, К2,К3 (фиг.4, фиг.5) с постоянным по длине пустотелой цилиндрической винтовой рубашки 5 шагом S1 винтовых линий (фиг.2).
Каждая из полос 6, 7, 8 или 9, 10, 11 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии O1-O1, например полоса 6 на фиг.6 с продольными боковыми кромками 19 и 20, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу размещают на цилиндрическую оправку 21, как, например, на фиг.7, фиг.8 полосу 6, и изгибают так, чтобы кромки 19 и 20 полосы 6 разместились бы в поперечном направлении по винтовым линиям. При этом полоса 6 деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом обрабатывают остальные полосы 7 и 8. Далее деформированные таким образом полосы размещают на оправке 21, например, как на фиг.9 полосы 6 и 7, например боковой стороной 20 полосы 7 с штрихпунктирной с двумя точками линией 12 полосы 6, и соединяют известными способами, например сваркой.
Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 (фиг.10, фиг.11) может быть выполнена не только трех, но и более полос с напусками 12, например 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, скрученных по винтовой линии в продольном направлении (фиг.6) и изогнутых в поперечном направлении (фиг.7. Фиг.8).
Каждая из полос 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 скручена в продольном направлении относительно собственной оси симметрии O1-O1, например, как полоса 6 на фиг.6 с продольными боковыми кромками 19 и 20, у которой зафиксирован в горячем или холодном состоянии один из концов и повернут другой конец полосы в заданном направлении. Скрученную таким образом полосу 6 размещают на цилиндрическую оправку 21, как, например, на фиг.7 полосу 6, и изгибают так, чтобы кромки 19 и 20 полосы 6 разместились бы в поперечном направлении по винтовым линиям. При этом полоса 6 деформируется и ее либо снимают с оправки, либо фиксируют на ней в деформированном положении. Аналогичным образом обрабатывают остальные полосы 7 и 8. Далее деформированные таким образом полосы размещают на оправке 21, например как на фиг.7 полосы 6 и 7, например боковой стороной 20 полосы 7 с штрихпунктирной с двумя точками линией 12 полосы 6, и соединяют известными способами, например сваркой.
Пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка 5 может быть изготовлена (фиг.3, фиг.10) из трех и более свернутых в вертикальной плоскости и последовательно соединенных между собой по длине винтовых полос криволинейной вогнутой (фиг.4) или выпуклой (фиг.5) формы относительно оси вращения винтовой рубашки 5 и описанных кривыми различного порядка и степени кривизны, например, линиями второго порядка кривизны:
- эллипсом х2/а2+у2/b2=1;
- параболой у2=2*р*х;
- гиперболой у=к/х.
Линиями третьего порядка кривизны и выше:
- Декартов лист х3+у3-3*а*х*у=0;
- локон Аньези у=а3*(α2+х2);
- строфоида у3=х2(а+х)/(а-х);
- улитка Паскаля (х2+у2-2R*x)2-а2*(х2+у2)=0 и т.д.;
и линиями n-го порядка кривизны - полиномами.
Линии соединения свернутых в винт полос образуют ясно выраженную цилиндрическую многозаходную винтовую рубашку 5 (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.10).
Перемещение средства транспортного осуществляется при вращении винтовой цилиндрической рубашки 2 движителя 1, которая при вращении ввинчивается в слои воды и придает продольное движение корпусу 3 средства транспортного со скоростью, определяемой частотой вращения винтовой цилиндрической рубашки 2. Корпус 3 средства транспортного при движении сохраняет свое положение с помощью рулевых комплекса 4.
Технико-экономические преимущества торпеды возникают за счет выполнения по периметру всего корпуса средства транспортного с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси пустотелой цилиндрической винтовой рубашки и создания на ее наружной поверхности однонаправленных цилиндрических винтовых линий и винтовых поверхностей в виде каналов криволинейной формы, которые не только ввинчиваются в слои воды, но и обеспечивают, при этом, перемещение средства транспортного с большой скоростью в продольном направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2546361C1 |
ВИНТОВАЯ СВАЯ | 2014 |
|
RU2565621C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ СЕМЯН | 2013 |
|
RU2548182C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ КОНИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2472664C2 |
Аппарат теплообменный | 2016 |
|
RU2614304C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ | 2011 |
|
RU2473447C2 |
ЗАБИВНАЯ СВАЯ | 2014 |
|
RU2595127C2 |
ЗАВИХРИТЕЛЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬНЫЙ | 2010 |
|
RU2443458C2 |
СЕПАРАТОР ПРЯМОТОЧНЫЙ | 2012 |
|
RU2506983C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2501728C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам с винтовыми движителями. Предложено транспортное средство, содержащее корпус, головку, движитель, рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 11 ил.
Средство транспортное, содержащее корпус, головку, движитель и рулевой комплекс, при этом по периметру всего корпуса с возможностью вращения вокруг корпуса и собственной оси смонтирована пустотелая цилиндрическая винтовая рубашка с наружными напусками в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, изготовленная из трех или более прямоугольных полос одинаковых по ширине и по длине вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки, свернутых в вертикальной плоскости в продольном направлении и изогнутых по винтовым линиям в поперечном направлении на цилиндрической оправке, или винтовая рубашка может быть изготовлена из трех и более винтовых полос криволинейной формы различного порядка и степени кривизны с центрами, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки, при этом полосы соединены между собой с образованием по периметру винтовой рубашки напусков в виде винтовых лопастей по всей длине винтовой рубашки, винтовых линий и винтовых криволинейных поверхностей в виде винтовых канавок вогнутой или выпуклой формы относительно оси вращения винтовой рубашки с центрами кривизны, расположенными снаружи или внутри поперечного сечения винтовой рубашки.
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ | 2011 |
|
RU2473447C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482000C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ ПРЯМОТОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2470827C1 |
ПРОХОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472663C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2493019C2 |
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344964C1 |
JP H01160715 A, 23.06.1989 | |||
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2166456C1 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2014-02-25—Подача