Изобретение относится к лыжному, коньколыжному, саночному, бобслейному, скелетонному, сноубордному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, ледяной, так и твердой, например, асфальтовой дорожке.
Известны лыжи для классических ходов (см. «Коньковый ход? Не только…» Евстратов и др. М., Физкультура и спорт, 1988 г., стр. 79-93).
Недостатком лыж является то, что у них малая скорость при прохождении спусков с гор. Известны лыжи для коньковых ходов (см. «Коньковый ход? Не только… Евстратов и др. М., Физкультура и спорт, 1988 г., стр. 41). Недостатком ходов является то, что у них малая скорость при прохождении спусков с гор. Наиболее близкими к изобретению являются коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыжах, с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж (прототип, см. патент RU 2370297).
Недостатком коньколыж является то, что у них мала скорость прохождения спусков с гор.
Технической задачей является повышение эффективности вихрехода. Технический результат достигается тем, что вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, вихреход снабжен сменными колесными профилями с возможностью перестановки колесных профилей по длине вихрехода.
На фиг. 1 показан вихреход при спуске с гор - общий вид. На фиг. 2 показан вихреход - вид по стрелке А, на фиг 1 - общий вид. На фиг. 3 показан пользователь на вихреходе в момент торможения - общий вид. На фиг. 4 паказан пользователь на вихреходе со сменными с возможностью перестановки колесных профилей по длине вихрехода - общий вид. На фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Вихреход 1 содержат балку-платформу, выполненную в виде конусной пустотелой конструкции 2, поперечные проекции сечения которой образованы кривыми второго порядка в виде эллипсов 3, большие оси 4 которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода 5 выполнена с возможностью забора воздуха, встречного потока, при движении. А задняя часть вихрехода 1 выполнена в виде сопловой части 6, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью изменения сечения профиля балки-платформы 2 в задней части платформы, при этом вихреход 1 оборудован стартовыми ускорителем 7, тормозным устройством 8 и рулевым управлением 9. Рулевое управление 9 содержит закрепленные на вихреходе крылья 10 и киль 11 с возможностью ими управлять. Вихреход содержит скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей 12, закрепленных на вихреходе с возможностью перестановки профилей по длине вихрехода, и как вариант, скользящие профиля могут быть заменены на профиля с колесами 13, с тем же функциональном назначением. Вихреход 1 оборудован стартовыми ускорителями 7, выполненными в виде ресиверов 14, с возможностью одновременного скоростного высоконапорного истечения воздуха из ресиверов 7 при старте. Стартовый спуск вихрехода, например, с горы, начинается с начальной скоростью, которая при спуске с гор увеличивается, входящий внутри воздух в большом объеме подвергается сжатию, обеспечивая течение воздуха в полости В балки-платформы 2, при этом при выходе из сопла скорость истечения воздуха увеличивается, увеличивается и скорость вихрехода. Вихреход оборудован тормозным устройством 8, выполненным в виде закрепленного на вихреходе 1 фланцевого парашюта 15, с возможностью раскрытия парашюта пользователем 16 в желаемый момент. Внутренние поверхности 17 пустотелой балки 2 выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Используется вихреход 1, как вариант, например, в санном спорте следующим образом, пользователь 16 закрепляется на верхней поверхности 17 платформы вихрехода, например, ложится на нее любым из известных способов, включает, одновременно, в работу ресивера 7, получая импульсное ускорение, и начинает спуск с гор любым из известных способов. Вихреход можно использовать, например, в сноуборде, скелетоне, санном и коньколыжном спорте, а также использовать вихреход в качестве полозьев в бобслейном спорте. Управление вихреходом осуществляются, с возможностью воздействия на крылья 10 и киль 11. Для остановки вихрехода используется фланцевый парашют 15, с возможностью его раскрытия пользователем 16 в желаемый момент. Кроме того, сопло 6 снабжено диафрагмой 18, с возможностью регулировки величины выходного отверстия в сопле 6. Диафрагма 18 используется для регулирования скорости истечения воздуха из балки-платформы 2, а также перекрытия в сопле 6 выходного отверстия диафрагмы 18 при торможении. Техника прохождения спусков во многом похожа на выше упомянутых: лыжах, сноуборде, скелетоне, санях и бобслее.
Изобретение - вихреход относится к лыжному, коньколыжному, саночному, бобслейному, скелетонному, сноубордному передвижению и может быть использовано для передвижения как на снежной, ледяной, так и твердой, например, асфальтовой дорожке. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе с возможностью перестановки профилей по длине вихрехода, вихреход выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, специально профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Устройство для скоростного передвижения, содержащее скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на устройстве для скоростного передвижения с возможностью перестановки профилей по длине устройства, отличающиеся тем, что устройство выполнены в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть устройства выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть устройства выполнена в виде сопловой части профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы устройства, при этом устройство оборудовано стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением.
2. Устройство для скоростного передвижения по п. 1, отличающееся тем, что рулевое управление содержит закрепленные на устройстве крылья и киль с возможностью ими управлять.
3. Устройство для скоростного передвижения по п. 1, отличающееся тем, что стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха.
4. Устройство для скоростного передвижения по п. 1, отличающееся тем, что тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент.
5. Устройство для скоростного передвижения по п. 1, отличающееся тем, что внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения.
6 Устройство для скоростного передвижения, по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что устройство снабжено сменными колесными профилями с возможностью перестановки колесных профилей по длине.
Монолыжа | 1989 |
|
SU1780514A3 |
JP 09225085 A, 02.09.1997 | |||
CN 202620650 U, 26.12.2012 | |||
US 8210304 B2, 03.07.2012 |
Авторы
Даты
2015-05-10—Публикация
2014-03-27—Подача