Изобретение относится к устройствам передвижения по лыжным, коньколыжным, саночным, бобслейным, скелетонным, сноубордным, водным трассам и может быть использовано как на снежной, водной, ледяной поверхности, так и твердом, например асфальтовом, покрытии.
Известны лыжи для классических ходов (см. «Коньковый ход? Не только…» Евстратов и др. М.: Физкультура и спорт, 1988 г., стр. 79-93). Недостатком лыж является то, что у них малая скорость при прохождении спусков с гор.
Известны лыжи для коньковых ходов (см. «Коньковый ход? Не только… Евстратов и др. М.:Физкультура и спорт, 1988 г., стр. 41). Недостатком ходов является то, что у них мала скорость при прохождении спусков с гор.
Наиболее близким к изобретению являются коньколыжи, содержащие скользящие поверхности, выполненные в виде сменных профилей, закрепленных на коньколыжах, с возможностью перестановки профилей по длине коньколыж (см. патент RU 2370297). Недостатком коньколыж является то, что у них мала скорость прохождения спусков с гор.
Технической задачей является повышение эффективности вихрехода.
Технический результат достигается тем, что вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части балки-платформы вихрехода, при этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, вихреход снабжен сменными колесными профилями, вихреход выполнен с возможностью использовать его как экраноплан, оборудован герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютерным устройством, обеспечивающим управление вихреходом, в том числе в режиме экраноплана, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит кронштейны, закрепленные на днище вихрехода, с возможностью взаимодействия со скользящими профилями, выполненными в виде двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей, взаимодействующими с кронштейнами посредством кинематических связей, выполненными с возможностью: торможения, передвижения по бугристой, мягкой и неровной поверхности, пересеченному рельефу, а также с возможностью гасить вертикальные ударные нагрузки при движениях на профильной дорожке с помощью демпфирующих устройств; стабилизирующие устройства выполнены в виде балансирующих устройств, содержащих эластичные элементы в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки пружин и шарнирно взаимодействовать одними концами с осями, установленными в проушины отверстий кронштейнов, а другими концами с осями, установленными в отверстия проушин, расположенных на консолях двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей; устройства, гасящие вертикальные ударные нагрузки, выполненные в виде цилиндров, взаимодействующих со штоками посредством сменных демпферов различной жесткости, например пружин, установленных в полости цилиндров, при этом свободные концы цилиндров шарнирно взаимодействуют с осями, установленными в проушинах отверстий двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей, а свободные концы штоков шарнирно взаимодействуют с осями, установленными в отверстиях проушин кронштейнов, вихреход оборудован двумя передними скользящими профилями, с возможностью ограниченного вращения вокруг шкворней, установленных на кронштейнах днища вихрехода, с возможностью управления и обеспечения торможения вихрехода, методом плуга (как при торможении на лыжах), и двумя скользящими профилями сзади вихрехода, закрепленными жестко на днище; вихреход оборудован как минимум тремя скользящими профилями, одним передним, по ходу движения, с возможностью ограниченного вращения вокруг шкворня, установленного на кронштейне днища вихрехода с возможностью управления, и установленными симметрично задними скользящими профилями; вихреход оборудован: рацией, навигатором, огнетушителем, средствами освещения, звуковой сигнализацией, аптечкой, сиденьями с ремнями безопасности и шлемами для водителя и пассажиров; двухконсольно упругодеформируемые скользящие поверхности профилей выполнены с возможностью замены их на поплавковые устройства.
На фиг. 1 показан вихреход - общий вид. На фиг. 2 показан вихреход, вид по стрелке А на фиг. 1, общий вид. На фиг. 3 показан вихреход, на колесном ходу, в момент торможения, общий вид. На фиг. 4 - сечение по Б - Б на фиг. 2. На фиг. 5 - выноска 1 на фиг. 1. На фиг. 6 - сечение по В-В типа сменных профилей на фиг. 1, 5. На фиг. 7 - вид по стрелке Г, показаны два передних вращающихся скользящих профиля на фиг. 1. На фиг. 8 - вид по стрелке Г, показан один передний вращающийся скользящий профиль на фиг. 1. На фиг. 9 показан вихреход на плавсредстве.
Вихреход 1 содержит балку-платформу (далее балка), выполненную в виде конусной пустотелой конструкции 2, поперечные проекции сечения которой образованы кривыми второго порядка в виде эллипсов 3 (фиг. 4), большие оси 4 (фиг. 4) которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть 5 вихрехода выполнена с возможностью забора воздуха встречного потока при движении, а задняя часть вихрехода 1 выполнена в виде сопловой части 6 (фиг. 1), профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью изменения сечения балки 2, к задней части, при этом вихреход 1 оборудован ускорителем 7 (фиг. 1, 2), тормозным устройством 8 (фиг 1, 2) и закрепленными на вихреходе крыльями 9 (фиг. 1, 2, 4) и килем 10 (фиг 1, 2, 4).
Вихреход выполнен с возможностью управления им посредством компьютерной установки 11 (фиг. 1), установленной в кабине 12 (фиг. 1). Вихреход содержит поверхности, выполненные в виде двухконсольных упругодеформируемых скользящих профилей 13(фиг. 1, 2, 4), закрепленных на вихреходе посредством установленных на днище вихрехода кронштейнов 14 (фиг. 1, 5), взаимодействующих между собой, поз. 13, 14 (фиг. 1, 5), посредством кинематических связей 15 (фиг. 1), профили 13 в совокупности представляют собой стабилизирующие устройства.
Как вариант, двухконсольно упругодеформируемые скользящие профили могут быть заменены на профили с колесами 16 (фиг. 3) или попловками 17 (фиг. 9) с тем же функциональным назначением.
Стабилизирующие устройства содержат: устройства для гашения вертикальных нагрузок при движении, выполненные в виде демпферных устройств, содержащих цилиндры 18 (фиг. 1, 5), шарнирно закрепленные на осях 19 (фиг. 5) в отверстиях 20 проушин 21, расположенных на середине двухконсольно упругодеформируемых скользящих профилей 13, внутри цилиндров 18 (фиг 5) установлены демпферы в виде пружин 22 (фиг. 5), взаимодействующие со штоками 23 (фиг. 5), свободные концы которых шарнирно закреплены на осях 24 (фиг. 5), расположенных в отверстиях 25 (фиг. 5) проушин 26 (фиг. 5), расположенных на кронштейнах 14.
Устройства, отслеживающие неровности, рельеф и бугристость трассы, выполнены как двуконсольно упругодеформируемые скользящие профили 13 (фиг. 1), с возможностью отслеживать неровности, рельеф и бугристость трассы, взаимодействующие с кронштейнами 14 посредством эластичных элементов, например пружин 27 (фиг. 5), с возможностью регулировки натяжения и шарнирно взаимодействующих одними концами с осями 24 кронштейна 14, а другими концами с осями 28 (фиг. 5), установленными в отверстиях 29 (фиг. 5) проушин 30 (фиг. 5), установленных на консолях профилей 13.
Вихреход 1 оборудован ускорителями 7, выполненными в виде ресиверов, с возможностью скоростного высоконапорного истечения воздуха из ресивера 7 при движении, например, с гор.
Стартовый спуск вихреход начинает с начальной скоростью, которая про спуске с гор увеличивается, входящий внутрь воздух в большом объеме подвергается сжатию, обеспечивая скоростное истечение воздуха из полости В (фиг. 4) балки 2, при этом при выходе из сопла 6 скорость истечения воздуха увеличивается, следовательно, увеличивается и скорость вихрехода 1.
Вихреход оборудован тормозным устройством 8 (фиг. 1), выполненным в виде закрепленного на вихреходе 1 фланцевого парашюта 31 (фиг. 3), с возможностью раскрытия парашюта водителем 32 (фиг. 1) вихрехода 1 в желаемый момент. Кроме того, сопло 6 снабжено диафрагмой 33 (фиг. 1, 2), с возможностью регулировки величины выходного отверстия 34 (фиг. 4) в сопле 6. Диафрагма 33 используется для регулирования скорости истечения воздуха из балки 2, а также перекрытия в сопле 6 выходного отверстия 34 диафрагмы при торможении. Внутренние поверхности 35 (фиг. 4) пустотелой балки 2 выполнены с малым коэффициентом трения скольжения.
Используется вихреход 1, как вариант, следующим образом.
Водитель пристегивается и включает одновременно в работу ресиверы 7, получая импульсное ускорение, и начинает спуск, например, с гор любым из известных способов. Для передвижения вихрехода, в режиме экраноплана, или поплавкового судна (фиг. 9), или на колесном ходу (фиг. 3), водитель управляет крыльями, килем, ресиверами, скользящими профилями, диафрагмой с максимально возможным скоростным истечением воздуха из сопла 6 и ресиверов 7, с использованием наименьшего коэффициента трения, например, скольжения (качения колес) профилей, с целью образования воздушной подушки, повышающей аэродинамические качества вихрехода.
Как вариант, передние (передний) скользящие (скользящий) профили (профиль) 13 могут быть выполнены (выполнен) с возможностью ограниченного вращения вокруг шкворней (шкворня) 36 (фиг. 1, 5), облегчающих поворот вихрехода, посредством поворота шкворней (шкворня), закрепленных на кронштейнах (кронштейне) 14, выполненных (выполненном) с возможностью вращения в отверстиях (отверстии) 37 (фиг. 5) днища вихрехода.
Вихреход можно использовать на горных речках, с возможностью замены скользящих профилей 13 на поплавки 17 (фиг. 9). Вихреход можно использовать, например, на трассах: лыжных, сноуборда, скелетона, санных, коньколыжных, бобслейных и водных. Управление вихреходом осуществляются с возможностью воздействия на крылья 9, киль 10, ресиверы 7, диафрагму 33, передние поворачивающиеся скользящие профили 13 и парашютную систему посредством компьютерной установки 11, (фиг. 1). Для остановки вихрехода используется: фланцевый парашют 31 (фиг. 3), с возможностью его раскрытия водителем в желаемый момент, регулировкой выходного отверстия в диафрагме, торможением передними скользящими профилями, методом плуга (аналогично, как на лыжах).
Виxреход позволяет передвигаться по бугристой, мягкой и неровной поверхности, а также пересеченной местности за счет того, что скользящие профили выполнены в виде стабилизирующих устройств, упругодеформируемых всей скользящей поверхностью на трассе передвижения.
Вихреход используется следующим образом. Водитель и пассажиры надевают ремни безопасности, шлемы, водитель получают по радиосвязи разрешение начать движение по трассе, включает ресиверы, начинает движение в желаемом режиме, скольжения или полета или их комбинации, с использованием навигатора, по окончании движения докладывает, что движение закончено, трасса свободна.
Вихреход является универсальным изделием, позволяющим использовать его на льду, снегу, твердом земляном покрытии и воде, без отрыва от поверхности трассы или в фазе полета, на экраноплане или в их комбинации. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением, с возможностью мгновенного набора скорости, передвижения по мягкой, неровной, бугристой поверхности, за счет этого вихреход служит дольше, развивает большую скорость и не требует для старта и приземления спецплощадок.
Техника прохождения спусков во многом похожа на вышеупомянутых: лыжах, сноуборде, скелетоне, санях, бобслее, слаломе как на снегу, ледяной, асфальтовой, так и водной поверхности, позволяет передвигаться по бугристой, мягкой и неровной поверхности, а также пересеченной местности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИХРЕХОД | 2014 |
|
RU2550325C2 |
КОНЬКОЛЫЖИ | 2013 |
|
RU2518607C1 |
КОНЬКОЛЫЖИ | 2011 |
|
RU2469763C1 |
КОНЬКОЛЫЖИ | 2013 |
|
RU2521806C1 |
КОНЬКОЛЫЖИ | 2014 |
|
RU2557506C2 |
БАРОКАТАМАРАН S-14 | 2013 |
|
RU2526368C1 |
СПОСОБЫ ПРЫЖКОВ НА КОНЬКОЛЫЖАХ С ТРАМПЛИНОВ ПО СИСТЕМЕ ДАС. | 2014 |
|
RU2563745C2 |
Устройство для передвижения по земляной, гравийной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности | 2017 |
|
RU2667222C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАШИННОГО СПОСОБА ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОНЬКОЛЫЖНИ | 2014 |
|
RU2565570C2 |
Устройство для передвижения по гравийной, земляной, асфальтовой, ледяной и снежной поверхности | 2016 |
|
RU2619559C2 |
Изобретение относится к использованию на лыжных, коньколыжных, саночных, бобслейных, скелетонных, сноубордных, водных и с твердым покрытием трасс. Вихреход, содержащий скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на вихреходе, выполнен в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости. Передняя часть вихрехода выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть вихрехода выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью плавного изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части платформы вихрехода. При этом вихреход оборудован стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на вихреходе крылья и киль, с возможностью ими управлять, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения. Вихреход снабжен сменными колесными профилями, а также герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютером, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств. Вихреход обладает высокой маневренностью, скоростными возможностями, компьютерной управляемостью, надежностью, техникой безопасности, регулируемой амортизацией, дублирующим торможением с возможностью мгновенного набора скорости. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Устройство для передвижения, содержащее скользящие поверхности, выполненные в виде скользящих профилей, закрепленных на устройстве, устройство выполнено в виде конусной пустотелой балки-платформы, поперечные проекции сечений которой образованы кривыми второго порядка, в виде эллипсов, большие оси которых расположены в горизонтальной плоскости, передняя часть устройства выполнена с возможностью забора воздушного встречного потока воздуха при движении, а задняя часть устройства выполнена в виде сопловой части, профилированного профиля, для разгона воздуха и направления потока в заданном направлении, с возможностью изменения сечения профиля балки-платформы, в сторону задней части балки-платформы устройства, при этом устройство оборудовано стартовыми ускорителями, тормозным устройством и рулевым управлением, рулевое управление содержит закрепленные на устройстве крылья и киль, с возможностью ими управлять, стартовый ускоритель выполнен в виде ресивера с возможностью скоростного напорного истечения воздуха, тормозное устройство выполнено в виде закрепленного на нем фланцевого парашюта, с возможностью раскрытия парашюта в желаемый для пользователя момент, внутренние поверхности пустотелой балки-платформы выполнены с малым коэффициентом трения скольжения, устройство снабжено сменными колесными профилями, отличающееся тем, что устройство выполнено с возможностью использовать его как экраноплан, оборудовано герметичной кабиной, устройством безопасности для водителя, пассажиров и компьютерным устройством, обеспечивающим управление устройством, в том числе в режиме экраноплана, причем на нижней поверхности балки-платформы закреплены скользящие профили, выполненные в виде стабилизирующих устройств, каждое из которых содержит кронштейны, закрепленные на днище устройства, с возможностью взаимодействия со скользящими профилями, выполненными в виде двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей, взаимодействующими с кронштейнами посредством кинематических связей, выполненными с возможностью торможения, передвижения по бугристой, мягкой и неровной поверхности, пересеченному рельефу, а также гашения вертикальных ударных нагрузок при движениях на профильной дорожке с помощью демпфирующих устройств.
2. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что стабилизирующие устройства выполнены в виде балансирующих устройств, содержащих эластичные элементы в виде пружин с возможностью регулировать усилия натяжки пружин и шарнирно взаимодействующих одними концами с осями, установленными в проушины отверстий кронштейнов, а другими концами с осями, установленными в отверстия проушин, расположенных на консолях двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей.
3. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что устройства, гасящие вертикальные ударные нагрузки, выполнены в виде цилиндров, взаимодействующих со штоками посредством сменных демпферов различной жесткости, например пружин, установленных в полости цилиндров, при этом свободные концы цилиндров шарнирно взаимодействуют с осями, установленными в проушинах отверстий двухконсольно упругодеформируемых скользящих поверхностей, а свободные концы штоков шарнирно взаимодействуют с осями, установленными в отверстиях проушин кронштейнов.
4. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что устройство оборудовано двумя передними скользящими профилями, с возможностью ограниченного вращения, вокруг шкворней, установленных на кронштейнах днища устройства, с возможностью управления и обеспечения торможения устройства, методом плуга (как при торможении на лыжах), и двумя скользящими профилями сзади устройства, закрепленными жестко на днище.
5. Устройство для передвижения по п. 4, отличающееся тем, что устройство оборудовано как минимум тремя скользящими профилями, одним передним, по ходу движения, с возможностью ограниченного вращения, вокруг шкворня, установленного на кронштейне днища устройства, с возможностью управления, и установленными симметрично задними скользящими профилями.
6. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что устройство оборудовано: рацией, навигатором, огнетушителем, средствами освещения, звуковой сигнализацией, аптечкой, сиденьями с ремнями безопасности и шлемами для водителя и пассажиров.
7. Устройство для передвижения по п. 1, отличающееся тем, что двухконсольно упругодеформируемые скользящие поверхности профилей выполнены с возможностью замены их на поплавковые устройства.
Монолыжа | 1989 |
|
SU1780514A3 |
JP 09225085 A, 02.09.1997 | |||
CN 202620650 U, 26.12.2012 | |||
US 8210304 B2, 03.07.2012 |
Авторы
Даты
2015-07-10—Публикация
2014-06-05—Подача