ТРЁХОСНАЯ ЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА Российский патент 2015 года по МПК B61F3/06 B61F5/30 B61F5/48 

Описание патента на изобретение RU2551871C1

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тепловоза.

Известна трехосная челюстная тележка тепловоза М62 (см. книгу Тепловоз М62. М.: Транспорт 1977 г. Стр. 270, рис.184), которая состоит из рамы, снабженной буксовыми направляющими, и в них подвижно размещены буксы колесных пар колесно-моторного блока тепловоза. Буксы колесных пар взаимосвязаны с балансирами через опоры балансиров, причем последние соединены с рессорами и пружинами. Несмотря на эффективность использования такой челюстной тележки, последняя имеет очень важный недостаток, заключающийся в том, что при преодолении тепловозом кривой участка пути наблюдается повышенный износ гребней колес колесных пар. В результате локомотивные депо, использующие такие тепловозы, несут значительные затраты, связанные с восстановлением гребней колес колесных пар или заменой изношенных на новые.

Известна также трехосная челюстная тележка тепловоза 2ТЭ10Л, описанная в книге «Конструкция и динамика тепловозов. Изд. 2-е, под ред. Иванова В.Н. М.: Транспорт, 1974 г., стр.111, рис.64», конструкция которой аналогична выше описанной, и поэтому недостатки их подобны.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение долговечности гребней колес колесных пар тепловозов.

Поставленная цель достигается тем, что каждая из пар челюстей рамы, взаимосвязанных с буксами крайних колесных пар колесно-моторных блоков, шарнирно закреплена на раме тележки, и их поводковые струнки выполнены в виде винтовых пружин растяжения, при этом упомянутые каждая из пар челюстей рамы тележки связаны между собой штоками двухсторонних гидроцилиндров, подключенных трубопроводами к гидрораспределителю, золотник которого жестко соединен с кузовом тепловоза, причем сам гидрораспределитель также с помощью трубопроводов присоединен к гидростанции, расположенной в кузове тепловоза.

На фиг.1 показана трехосная челюстная тележка тепловоза, вид сбоку, на фиг.2 - один из ее укрупненных узлов, и на фиг.3 - принципиальная гидравлическая схема управления колесными парами при входе тележки в кривую пути.

Трехосная челюстная тележка тепловоза состоит из рамы 1, на которой с помощью шарниров 2 установлены челюсти 3 букс 4 крайних колесных пар 5, связанных между собой с одной стороны винтовыми пружинами растяжения 6 и с другой штоками 7, 8, 9 и 10 гидроцилиндров 11, 12, 13 и 14, жестко закрепленных на раме 1. Средняя колесная пара 15 тележка своими буксами 16 расположена в неподвижных челюстях 17, жестко присоединенных к раме 1. Гидроцилиндры 11, 12, 13 и 14 соответственно трубопроводами 18 и 19 соединены с гидрораспределителем 20, снабженным золотником 21, а сам гидрораспределитель 20 трубопроводами 22 и 23 связан с гидростанцией 24, установленной в кузове 25 тепловоза. Каждая из букс 4 через балансиры 26 связана с рессорным подвешиванием 27. Колесные пары 15 расположены на рельсовом пути 28.

Работает трехосная челюстная тележка тепловоза следующим образом.

При движении тепловоза по прямолинейному участку пути все детали его тележки находятся в таком положении, как это показано на фиг.1, фиг.2, фиг.3. В случае же входа его в кривую пути, например, по стрелке А (см. фиг.3) кузов 25 тепловоза перемещается в угловом направлении относительно тележки в противоположную сторону, что позволяет золотнику 21 гидрораспределителя 20 обеспечить подачу рабочей жидкости от гидростанции 24 по трубопроводу 22 по стрелкам В по трубопроводам 18 в полости гидроцилиндров 11, 12, 13 и 14, причем трубопроводы 19 упомянутым золотником 21 соединятся с гидрораспределителем 20 с трубопроводом 23, через который рабочая жидкость по стрелкам С поступит в гидростанцию 24. Такое движение рабочей жидкости по стрелкам В и С позволит штокам 7, например, гидроцилиндра 11 переместиться по стрелке Е (см. фиг.1), что вызовет и угловой поворот по этой же стрелке на шарнирах 2 челюстей 3, а так как они контактируют с буксой 4, то и она получит линейное перемещение также по стрелке Е. Одновременно штоки 8 гидроцилиндра 12, расположенные с противоположной стороны тележки, начнут двигаться по стрелке F, совместно со своими челюстями 3, которые поворачиваются на своих шарнирах 2. В итоге колеса 5 данной колесной пары получат угловой поворот, также по стрелке А (см. фиг.3). Следует отметить, что в гидроцилиндры 13 и 14 подобным образом так же одновременно поступит давление рабочей жидкости по трубопроводам 18 по стрелкам В, и тогда их штоки 9 и 10, соответственно переместившись по стрелками К и М, обеспечат угловой поворот своим челюстям 3. Тогда оси колес 5, расположенных на другом концевом участке рамы 1, также разместятся по радиусу относительно центра траектории кривой участка пути, заняв в итоге положение I-I и II-II, показанное на фиг.3 пунктирной линией. После того как кривая пути будет пройдена и тепловоз окажется на прямом участке, золотник 21 гидрораспределителя 20 возвратится в исходное положение, и тогда рабочая гибкость, подаваемая под давлением от гидростанции 24, поступит в гидроцилиндры 11, 12, 13 и 14 по трубопроводам 18 и 19 в направлении, обратном стрелкам В и С, что обеспечит движение штоков 7, 8, 9 и 10 в направлении, противоположном стрелкам Е, F, K и М, совместно с челюстями 3 и буксами 4. Следовательно, все детали устройств тележки возвратятся в исходное положение, такое, как это показано на фиг.1, фиг.2, фиг.3. Поворот тележки в противоположную сторону стрелки А происходит в принципе подобно тому, как это описано выше. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет повысить надежность гребней колес тепловозов.

Похожие патенты RU2551871C1

название год авторы номер документа
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Рубцов Дмитрий Андреевич
RU2551869C1
ЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Зайцев Александр Михайлович
RU2562659C1
ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА ЧЕЛЮСТНАЯ 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Иванов Никита Валерьевич
  • Слиньков Павел Юрьевич
RU2551870C1
ЧЕЛЮСТНАЯ ТЕПЛОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Лаврухин Владимир Николаевич
  • Елецких Денис Викторович
RU2551873C1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Кабанова Екатерина Сергеевна
RU2536277C2
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Тиньков Никита Игоревич
RU2711007C1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Клокова Татьяна Владимировна
RU2543129C2
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
  • Иванов Никита Валерьевич
RU2553401C1
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Киселёв Валентин Иванович
RU2711009C1
КОЛЁСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ТЕПЛОВОЗА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Кузнецов Леонид Алексеевич
RU2711012C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 551 871 C1

Реферат патента 2015 года ТРЁХОСНАЯ ЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА

Трехосная челюстная тележка тепловоза состоит из рамы, в челюстях которой расположены подрессоренные через балансиры буксы колесных пар колесно-моторных блоков. Челюсти букс крайних колесных пар тележки с помощью шарниров присоединены к раме, подпружинены относительно друг друга пружинами растяжения и взаимодействуют со штоками гидроцилиндров, жестко присоединенных к раме и управляемых гидростанцией, расположенной в кузове тепловоза. Снижается износ гребней колес колесных пар в кривых участках пути. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 551 871 C1

Трехосная челюстная тележка тепловоза, состоящая из рамы с челюстями, в которых подвижно размещены буксы с подбуксовыми струнками, с балансирами, колесных пар колесно-моторных блоков, связанных при помощи пружинных подвесок с рамой, отличающаяся тем, что каждая из пар челюстей рамы, взаимосвязанных с буксами крайних колесных пар колесно-моторных блоков, шарнирно закреплена на раме тележки и их поводковые струнки выполнены в виде винтовых пружин растяжения, при этом упомянутые каждая из пар челюстей рамы тележки связаны между собой штоками двусторонних гидроцилиндров, жестко закрепленных на раме, подключенных трубопроводами к гидрораспределителю, золотник которого жестко соединен с кузовом тепловоза, причем сам гидрораспределитель также с помощью трубопроводов присоединен к гидростанции, расположенной в кузове тепловоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2551871C1

Рессорное подвешивание путевой машины 1975
  • Иозеф Тойрер
  • Клаус Риссбергер
SU906356A3
ВСЕСОНЭЗНАЯ Н!Ж1_1ШШО!Д::E-iB/iHO^- ::;А 0
SU361114A1
CN 203391792 U, 15.01.2014
WO 2012059856 A1, 10.05.2012

RU 2 551 871 C1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Киселёв Валентин Иванович

Коссов Валерий Семёнович

Радин Сергей Юрьевич

Климов Дмитрий Николаевич

Ермолаев Андрей Георгиевич

Даты

2015-05-27Публикация

2014-03-18Подача