ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ Российский патент 2015 года по МПК F02D11/04 B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2553506C2

Данное изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу, используемому в установке кондиционирования автомобиля, для передачи движения от панели управления к установке кондиционирования.

Данное изобретение обеспечивает упрощение функционирования и кинематики двунаправленного тросового устройства для повышения конкурентоспособности в области управления решетками GSV и в других применениях.

Как видно на фиг.1, традиционный тросовый привод имеет две части, т.е. оболочку (закрепленную часть), содержащую внешнюю трубу 1' с внутренней трубой 2' (ленточной металлической спиралью) и трос (подвижную часть), выполненный в виде свитой (стальной) проволоки 3', покрытый слоем полиамида (РА) или полиоксиметилена (РОМ). Оболочка Г, 2' закреплена, и трос перемещается внутри них, и, следовательно, функцией покрытия 4' является предотвращение износа троса/оболочки вследствие трения, вызванного контактом троса с оболочкой. Здесь имеются два варианта защиты покрытия из РА: первый, в соответствии с данным примером, когда трос покрыт материалом 4' из РОМ/РА, так что он скользит внутри закрепленной части оболочки, содержащей два слоя, внешний слой Г и внутренний слой 2'; и второй вариант для неизолированного троса, который скользит внутри оболочки, содержащей три слоя, внешний слой Г, внутренний слой 2' и защитный слой 4'.

В патенте ЕР 0653028 В1 традиционный трос для системы обогрева работает в качестве кинематической связи между панелью управления и выпускной дверцей. В таком устройстве трос работает на сжатие и на растяжение, т.к. для управления выпускной дверцей его как растягивают, так и сжимают. Сжимающие нагрузки требуют от троса определенной жесткости, которая, в свою очередь, ограничивает радиус кривизны его возможного изгиба при установке и функционировании. Другим недостатком данных традиционных устройств управления системой обогрева является необходимость после установки на автомобиле частой регулировки длины троса. В патенте ЕР 0653028 В1 каждый трос (82 и 84) аналогичен традиционному тросу, представленному на фиг.1, и оба троса покрыты оболочкой (39) больше для предотвращения разделения тросов, чем для защиты.

Данное изобретение предлагает заменить эти два троса всего лишь одним тросом.

Предотвращение разделения тросов также обеспечено. Таким образом, изобретение предполагает упростить устройство с целью снижения его стоимости.

В патенте US 4041797 описано устройство, которое включает в себя тросик для управления втулкой, закрепленный на поворотном элементе, функционально связанном с клапанным затвором, при этом тросик закрыт гибкой скользящей трубчатой направляющей. Один участок этой направляющей выполнен расширяющимся по оси и снабжен пружинными элементами для оказания давления на участок направляющей с целью растяжения. Гибкая направляющая тросика остается закрепленной на противоположных концах и изгибается между двумя этими точками, и сжимается по оси под давлением пружин, когда растяжение тросика превышает заданный уровень, чтобы стопорный элемент, предусмотренный для ограничения растяжения клапанного затвора прерывания перемещения, не был деформирован в результате чрезмерного растяжения тросика. Это дает возможность клапанному затвору занимать точное положение полной разгрузки и осуществлять требуемый двигателю холостой пробег.

Данный патент описывает два тросовых покрытия (19 и 22), по одному на каждый подлежащий растяжению трос. Количество компонентов устройства приблизительно то же самое, что в ЕР 0653028 В1 и, следовательно, не обеспечивает снижения стоимости работ.

Устройство, предложенное в данном изобретении, упростит работу и снизит стоимость, обеспечивая тем самым большую конкурентоспособность.

Данное изобретение обеспечивает передачу движения от рукоятки управления с помощью троса к механизму, который поворачивает створки жалюзи. Трос закреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения.

Таким образом, изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля, который включает в себя сдвоенный трос, содержащий две части, а именно оболочку, или закрепленную часть, выполненную из внешней трубы и внутренней трубы, и самих тросов, или подвижной части, покрытой защитным материалом.

Изобретение также относится к средству управления установкой кондиционирования автомобиля, включающей в себя вышеупомянутый двунаправленный тросовый привод, который обеспечивает передачу движения от рукоятки управления по сдвоенному тросу внутри оболочки к механизму, который перемещает створку в установке кондиционирования. Средство прикреплено к оболочке и к панели управления посредством быстроразъемного соединения.

Данное изобретение описано более подробно с помощью прилагаемых чертежей, где:

Фиг.1 представляет традиционное устройство тросового привода.

Фиг.2 представляет схематичный вид устройства согласно изобретению.

Фиг.3 представляет упрощенный вид первого варианта рукоятки управления.

Фиг.4 представляет упрощенный вид второго варианта рукоятки управления.

Фиг.5а - 5d показывают схематичные виды применяемого в устройстве троса согласно изобретению.

Фиг.6 представляет первый вариант размещения сдвоенного троса внутри одного тросового покрытия.

Фиг.7 представляет второй вариант размещения сдвоенного троса внутри только одного тросового покрытия.

Фиг.8 представляет третий вариант размещения сдвоенного троса внутри только одного тросового покрытия.

Фиг.9 представляет схематичный вид первого варианта кинематического соединения устройства согласно изобретению.

Фиг.10 представляет схематичный вид второго варианта кинематического соединения устройства согласно изобретению.

Фиг.11 представляет другой вид кинематического соединения устройства согласно изобретению.

Фиг.12 и 13 схематично представляют быстроразъемное соединение устройства согласно изобретению.

Фиг.14 показывает альтернативную схему устройства тросового привода, применяемую в изобретении.

На фиг.2 показана схема двунаправленного тросового привода, используемого в установке кондиционирования автомобиля и обеспечивающего передачу движения от рукоятки управления 14 по сдвоенному тросу внутри оболочки 15 к механизму 16, который перемещает шторку 17 в установке кондиционирования. Привод закреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения 21.

Имеются два варианта соединения тросов с рукояткой управления.

В первом варианте (фиг.3) рукоятка управления 14 может быть непосредственно соединена со шкивом 19, где закреплены тросы 20. Это устройство очень простое по сравнению с соединением в ЕР 0653028 В1. Данное устройство применяют, когда изготовитель разрабатывает панель управления или когда может предложить заказчику надежное использование при применении двунаправленного троса.

Во втором варианте, показанном на фиг.4, рукоятка управления может быть непосредственно соединена с быстроразъемным соединителем. Данный вариант подобен соединению оболочки, выполненному в ЕР 0653028 В1, но здесь для соединения тросов применены шкивы. Этот вариант применяют, когда заказчик заранее оговаривает в качестве условия соединение, однако этот вариант имеет стоимостной недостаток по сравнению с первым вариантом, где оболочка отсутствует.

На фиг.5а - 5d показано, что оболочки для двух тросов, представленные в патентах ЕР 0653028 В1 и США US 4041797, заменены только одной оболочкой 15, и оба троса расположены внутри нее.

На фиг.6-8 представлены три варианта установки сдвоенного троса внутри тросовой оболочки.

В первом варианте (фиг.6) сдвоенный тросовый привод содержит две части, а именно оболочку, или закрепленную часть, содержащую внешнюю трубу 22 (из полиэтилена (РЕ) или пропилена (РР)), внутреннюю трубу 23 (РОМ), и сами тросы 20 (подвижную часть), выполненные из стали и покрытые материалом типа РОМ или РА.

Оболочка закреплена и тросы перемещаются внутри нее для передачи движения от одного конца тросов к другому. Функцией внутренней трубы 23 является изоляция оболочки 15 от тросов 20 с целью предотвращения износа вследствие соприкасания двух тросов внутри оболочки. Для предотвращения непосредственного контакта трос - трос при работе, поскольку это может привести к перегреву и износу оболочки и повредить работе перемещения тросов, сдвоенный тросовый привод покрыт материалом типа РОМ или РА.

Во втором варианте (фиг.7) сдвоенный тросовый привод также содержит две части, а именно: оболочку (закрепленную часть), выполненную из внешней трубы 27 с двумя внутренними трубами 28 для пропуска каждого троса, а сами тросы выполнены из сдвоенного безоболочкового троса 20.

Оболочка закреплена и тросы перемещаются внутри нее для передачи движения от одного конца тросов к другому. Функцией внутренней трубы 28 в слое, выполненном из РОМ материала, является изоляция внешней трубы 27 от тросовой оболочки 20 с целью предотвращения износа вследствие соприкасания тросов внутри нее.

Отличие вариантов 1 и 2 состоит в том, что трос не требует покрытия из слоя РОМ; тросы являются безоболочковыми, поскольку каждый трос работает внутри изолирующей трубы 28, выполненной из РОМ. Таким образом, при работе тросы изолированы и защищены от перегрева, обусловленного трением.

В случае вариантов 1 и 2, если необходимо, между внутренней трубой, выполненной из РОМ, и внешней трубой, выполненной из РР или РЕ, чтобы не повредить стальной трос деформированием по слою из РОМ соответственно внутренней трубы (ленточной металлической спирали), в традиционном тросовом приводе может быть введен стальной лист (фиг.1).

В третьем варианте (фиг.8) проволочные тросы заменены полиамидным тросом (аналогичным рыболовной леске). В данном случае оболочка 15 упрощена, поскольку она выполнена из одной трубы, или слоя РР или РЕ, и двух тросов 20 из РА, расположенных внутри нее. Если необходимо, внутрь оболочки 15, чтобы не повредить трос из РА при деформированной оболочке 15, может быть введен стальной лист.

На фиг.9 показан первый вариант кинематического соединения. Шкив 32 имеет вал, который установлен непосредственно на створке 34, так что по сравнению с ЕР 0653028 В1 рычаги и кинематические элементы устранены. Тросы 20 закреплены непосредственно на шкиве 32, поэтому оболочка 1, представленная на фиг.1, также отсутствует. Данный вариант может быть применен при наличии только одной створки на один двунаправленный трос.

Кроме того, на одной стороне шкива может быть использован передаточный механизм, или кулачковый вал, осуществляющий передачу усилия и который может перемещать другие кинематические компоненты. Данный вариант зависит от логической схемы режима распределения.

На фиг.10 и 11 показан второй вариант кинематического соединения. Шкив связан с центральным кулачковым валом 35. На кулачковом валу предусмотрено несколько направляющих дорожек 39, что обусловлено наличием одного, или более рычагов 37, или других звеньев кинематической цепи, передающих движение одной или более створкам 38. По сравнению с патентом ЕР 0653028 В1 оболочка 1 по фиг.1 отсутствует. Данный вариант может быть применен, когда двунаправленный трос перемещает несколько створок.

На фиг.12 и 13 представлен стандартный быстроразъемный соединитель, который здесь не описан подробно.

На фиг.14 представлен вариант применения изобретения с традиционным тросовым приводом типа троса Боудена, содержащего два троса внутри только одной тросовой оболочки для управления двумя рычагами. Для применения данного решения трос должен быть закреплен на панели управления рядом с двумя рабочими рычагами.

Похожие патенты RU2553506C2

название год авторы номер документа
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
СИСТЕМА ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ СЕКЦИОННЫХ ПОДЪЕМНЫХ ВОРОТ И СЕКЦИОННЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ НИЗКОЙ ПРИТОЛОКИ С СИСТЕМОЙ ЕДИНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ 2011
  • Вятина Людмила Викторовна
  • Смирнов Роман Викторович
RU2477360C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЯГИ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2688081C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ 1994
  • Гречищев Ю.Н.
RU2084804C1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЛИФТ С ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Виттур Хорст
  • Кюнчер Дитмар
  • Фихтнер Клаус
RU2278812C2
СИСТЕМА ДВУНАПРАВЛЕННОГО ПРИВОДА ДЛЯ СИСТЕМЫ ДВЕРИ И СИСТЕМА ДВЕРИ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Эли Ларри Дин
  • Джарансон Джон Уэйн
  • Поттер Тимоти Дж.
  • Новак Роберт Ф.
  • Аззуз Майкл М.
  • Хит Джералд Дж.
  • Уоллэйс Джефф А.
RU2700295C2
МНОГОЦЕЛЕВАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНО-ОГНЕВАЯ ВЫШКА 2018
  • Ибрагимов Натик Ибрагим Оглы
  • Месяц Анатолий Архипович
  • Алахвердиев Руслан Сабирович
  • Широков Александр Валерьевич
  • Заговеньев Валерий Николаевич
  • Червяков Сергей Александрович
  • Калабин Максим Вячеславович
RU2681131C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА 2008
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Маковер Вадим Львович
RU2376206C1
ЗАГРАЖДЕНИЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА 2009
  • Васильев Игорь Викторович
  • Гуськов Владимир Дмитриевич
  • Долбенков Владимир Григорьевич
  • Зайцев Борис Иванович
  • Лямин Константин Александрович
  • Чуркин Константин Николаевич
RU2399716C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 553 506 C2

Реферат патента 2015 года ДВУНАПРАВЛЕННЫЙ ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ДЛЯ УСТАНОВКИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ

Изобретение относится к двунаправленному тросовому приводу для применения в установке кондиционирования автомобиля. Средство управления установкой кондиционирования включает сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей - оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы и внутренней трубы, и подвижных тросов. Подвижные тросы выполнены с возможностью передачи движения от рукояти управления по сдвоенному тросу к механизму для перемещения створки. Привод прикреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения. Достигается упрощение конструкции привода. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 553 506 C2

1. Средство управления установкой кондиционирования автомобиля, включающее в себя сдвоенный двунаправленный тросовый привод, выполненный из двух частей, а именно оболочки, или закрепленной части, в виде внешней трубы (22), внутренней трубы (23), и подвижных тросов (20), с возможностью передачи движения от рукоятки управления (14) по сдвоенному тросу (20), расположенному внутри оболочки (15), к механизму (16), предназначенному для перемещения створки (17, 34, 38) в установке кондиционирования, при этом указанный привод закреплен к корпусу и к панели управления посредством быстроразъемного соединения (21).

2. Средство управления по п.1, отличающееся тем, что внешняя труба (22) выполнена из полиэтилена или полипропилена, внутренняя труба (23) выполнена из полиоксиметилена, а тросы (20) выполнены из стали и покрыты защитным материалом типа полиоксиметилена или полиамида.

3. Средство управления по п.1, отличающееся тем, что сдвоенный трос состоит из оболочки, содержащей внешнюю трубу (27) с двумя внутренними трубами (28) для расположения каждого троса, выполненного в виде безоболочкового троса (20).

4. Средство управления по п.3, отличающееся тем, что внутренняя труба (28) выполнена из полиоксиметилена.

5. Средство управления по п.4, отличающееся тем, что между внутренней полиоксиметиленовой трубой (23, 28) и внешней трубой (22, 27), выполненной из полипропилена или полиэтилена, расположен стальной лист.

6. Средство управления по п.1, отличающееся тем, что тросы (20) выполнены из полиамида, а оболочка (15) содержит выполненную из полипропилена или полиэтилена одиночную трубу, внутри которой расположены два полиамидных троса (20).

7. Средство управления по п.6, отличающееся тем, что внутри оболочки (15) установлен стальной лист.

8. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что рукоятка управления (14) соединена непосредственно со шкивом (19), на котором закреплены тросы (20).

9. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что рукоятка управления (14) соединена непосредственно с быстроразъемным соединителем.

10. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что соединительный механизм связан с валом шкива (32), который установлен непосредственно на створке (34) установки кондиционирования, а тросы (20) закреплены непосредственно на шкиве (32).

11. Средство управления по п.10, отличающееся тем, что на одной стороне шкива расположен передаточный механизм или кулачковый вал, передающий усилие для привода других кинематических компонентов.

12. Средство управления по любому из пп.1-7, отличающееся тем, что шкив связан с кулачковым валом (35), на котором выполнено несколько направляющих дорожек (39), предназначенных для перемещения одного или более рычагов (37), или иных кинематических компонентов, передающих движение одной или более створкам (38) установки кондиционирования.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2553506C2

US 5235866 A, 17.08.1993
JPH 0921413 A, 21.01.1997
US 4052911 A, 11.10.1977
EP 0713019 A1, 22.05.1996
US 5241880 A, 07.09.1993
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА ИЛИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Ласточкин С.А.
RU2098287C1

RU 2 553 506 C2

Авторы

Матьяш Тьягу

Жереш Жозе-Антонью

Тешейра Матьяш

Даты

2015-06-20Публикация

2010-09-28Подача