УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА ИЛИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60H1/00 

Описание патента на изобретение RU2098287C1

Устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления, вентиляции и кондиционирования транспортного средства относится к транспортному машиностроению, а именно к отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.

Известно устройство управления (прототип-заявка Японии N 1-27890, кл.B 60 H 1/00), которое содержит вал, вставленный с возможностью вращения в левую панель, ведущую шестерню, закрепленную на валу, зубчатую рейку, перемещаемую по опорной панели шестерней, управляющий тросик, приводящий в действие ведомый элемент в соответствии с перемещением рейки. Рейка выполнена прямолинейной, расположена наклонно по отношению к валу и перемещается вдоль оси тросика. На рейке нарезаны прямые зубья, а на шестерне спиральные зубья.

Недостатком известного технического решения является то, что в зубчатой паре возникают осевые усилия, что ведет к заклиниванию зубчатой рейки.

Задача данного изобретения направлена на создание такого устройства управления, которое обеспечивает повышение надежности работы и упрощение конструкции.

Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления, вентиляции и кондиционирования транспортного средства, которое содержит вал, вставленный с возможностью вращения в лицевую панель; барабан с винтовой канавкой, закрепленный на валу; рычаг с пальцем, имеющий вынесенную ось качения и взаимодействующий с винтовой канавкой; управляющий тросик, приводящий в действие ведомый элемент в соотношении с перемещением рычага с пальцем по винтовой канавке.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 сечение А-А.

Устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления, вентиляции и кондиционирования транспортного средства содержит вал 1, который вставляется в лицевую панель или корпус 2, барабан 3 с винтовой канавкой 4, закрепленный на валу 1. П-образный рычаг 5 с вынесенной осью качения 6 имеет палец 7 и взаимодействует с винтовой канавкой 4 барабана 3. Устройство также включает в себя управляющий тросик 8, соединенный с одной стороны с П-образным рычагом 5 и приводящий в движение ведомый элемент устройства регулирования подачи воздуха или жидкости в соответствии с качением рычага.

При вращении барабана 3 по часовой (или против часовой) стрелке происходит взаимодействие винтовой канавки 4 с пальцем 7 рычага 5. Рычаг 5 вращается вокруг оси в одну или другую сторону, приводя в движение с помощью тросика 8 исполнительный механизм устройства регулирования. Рычаг 5 может принимать любые промежуточные положения от крайне левого до крайне правого. Винтовая пара в сравнении с шестеренчатой парой максимально уменьшает обратное взаимодействие усилий, передаваемых с исполнительного механизма на положение барабана и качающийся рычаг позволяет варьировать передаточным отношением механизма в целом. Варьируя величиной угла подъема витка винтовой канавки 4 и величиной трения пальца 7 рычага 5 по поверхности винтовой канавки 4 можно получить самотормозящий механизм (угол трения близок к углу подъема витка), а изменяя рабочее плечо рычага 5 (точку крепления тросика 8 с рычагом 5 или положение оси качения рычага 5) получить любое нужное передаточное отношение механизма.

Похожие патенты RU2098287C1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Бернадский П.К.
  • Свиридов А.В.
RU2111131C1
ВОЗДУШНЫЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Ласточкин С.А.
  • Свиридов А.В.
  • Чухарев А.П.
  • Альтгаузен А.Л.
RU2096194C1
ВОЗДУХОЗАБОРНИК ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Ласточкин С.А.
  • Свиридов А.В.
  • Чухарев А.П.
  • Альтгаузен А.Л.
RU2088427C1
РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПЕРЕГОРОДКА МЕЖДУ САЛОНОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОТОРНЫМ ОТСЕКОМ 1994
  • Вершинников Н.И.
  • Пугачев В.Н.
  • Свиридов А.В.
RU2085409C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОЗДУХА В САЛОН АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Мулица Ч.С.
RU2251492C1
ОТОПИТЕЛЬНО-ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2141409C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Докучаев А.Я.
RU2034714C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Свиридов А.В.
RU2128589C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Свиридов А.В.
  • Лукин А.Ю.
RU2178744C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СРЕДСТВОМ ПЕРЕКРЫВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБОГРЕВА, ВЕНТИЛЯЦИИ И/ИЛИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ, КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Дюбуа Кристьян
RU2497693C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 098 287 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА ИЛИ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в вентиляции, отоплении и кондиционировании воздуха и транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство управления содержит вал 1, вставленный с возможностью вращения в лицевую панель или корпус 2, закрепленный на валу 1 барабан 3 с винтовой канавкой 4, П-образный рычаг 5 с пальцем и с вынесенной осью качения 6, взаимодействующий с винтовой канавкой 4 барабана 3, управляющий тросик 8, соединенный с одной стороны с П-образным рычагом 5 и приводящий в движение ведомый элемент устройства регулирования подачи воздуха или жидкости в соответствии с качением рычага. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 098 287 C1

Устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления вентиляции и кондиционирования транспортного средства, содержащее вал, установленный с возможностью вращения в лицевой панели, и управляющий тросик, приводящий в действие ведомый элемент, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на валу барабаном с винтовой канавкой, взаимодействующей с пальцем рычага, имеющего вынесенную ось качения и соединенного с управляющим тросиком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2098287C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 098 287 C1

Авторы

Ласточкин С.А.

Даты

1997-12-10Публикация

1995-01-17Подача