Устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления, вентиляции и кондиционирования транспортного средства относится к транспортному машиностроению, а именно к отоплению, вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортных средствах, например в легковых автомобилях.
Известно устройство управления (прототип-заявка Японии N 1-27890, кл.B 60 H 1/00), которое содержит вал, вставленный с возможностью вращения в левую панель, ведущую шестерню, закрепленную на валу, зубчатую рейку, перемещаемую по опорной панели шестерней, управляющий тросик, приводящий в действие ведомый элемент в соответствии с перемещением рейки. Рейка выполнена прямолинейной, расположена наклонно по отношению к валу и перемещается вдоль оси тросика. На рейке нарезаны прямые зубья, а на шестерне спиральные зубья.
Недостатком известного технического решения является то, что в зубчатой паре возникают осевые усилия, что ведет к заклиниванию зубчатой рейки.
Задача данного изобретения направлена на создание такого устройства управления, которое обеспечивает повышение надежности работы и упрощение конструкции.
Для решения поставленной задачи предлагается следующее устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления, вентиляции и кондиционирования транспортного средства, которое содержит вал, вставленный с возможностью вращения в лицевую панель; барабан с винтовой канавкой, закрепленный на валу; рычаг с пальцем, имеющий вынесенную ось качения и взаимодействующий с винтовой канавкой; управляющий тросик, приводящий в действие ведомый элемент в соотношении с перемещением рычага с пальцем по винтовой канавке.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 сечение А-А.
Устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления, вентиляции и кондиционирования транспортного средства содержит вал 1, который вставляется в лицевую панель или корпус 2, барабан 3 с винтовой канавкой 4, закрепленный на валу 1. П-образный рычаг 5 с вынесенной осью качения 6 имеет палец 7 и взаимодействует с винтовой канавкой 4 барабана 3. Устройство также включает в себя управляющий тросик 8, соединенный с одной стороны с П-образным рычагом 5 и приводящий в движение ведомый элемент устройства регулирования подачи воздуха или жидкости в соответствии с качением рычага.
При вращении барабана 3 по часовой (или против часовой) стрелке происходит взаимодействие винтовой канавки 4 с пальцем 7 рычага 5. Рычаг 5 вращается вокруг оси в одну или другую сторону, приводя в движение с помощью тросика 8 исполнительный механизм устройства регулирования. Рычаг 5 может принимать любые промежуточные положения от крайне левого до крайне правого. Винтовая пара в сравнении с шестеренчатой парой максимально уменьшает обратное взаимодействие усилий, передаваемых с исполнительного механизма на положение барабана и качающийся рычаг позволяет варьировать передаточным отношением механизма в целом. Варьируя величиной угла подъема витка винтовой канавки 4 и величиной трения пальца 7 рычага 5 по поверхности винтовой канавки 4 можно получить самотормозящий механизм (угол трения близок к углу подъема витка), а изменяя рабочее плечо рычага 5 (точку крепления тросика 8 с рычагом 5 или положение оси качения рычага 5) получить любое нужное передаточное отношение механизма.
Использование: в транспортном машиностроении, а именно в вентиляции, отоплении и кондиционировании воздуха и транспортных средствах. Сущность изобретения: устройство управления содержит вал 1, вставленный с возможностью вращения в лицевую панель или корпус 2, закрепленный на валу 1 барабан 3 с винтовой канавкой 4, П-образный рычаг 5 с пальцем и с вынесенной осью качения 6, взаимодействующий с винтовой канавкой 4 барабана 3, управляющий тросик 8, соединенный с одной стороны с П-образным рычагом 5 и приводящий в движение ведомый элемент устройства регулирования подачи воздуха или жидкости в соответствии с качением рычага. 2 ил.
Устройство управления подачей воздуха или жидкости в системе отопления вентиляции и кондиционирования транспортного средства, содержащее вал, установленный с возможностью вращения в лицевой панели, и управляющий тросик, приводящий в действие ведомый элемент, отличающееся тем, что оно снабжено установленным на валу барабаном с винтовой канавкой, взаимодействующей с пальцем рычага, имеющего вынесенную ось качения и соединенного с управляющим тросиком.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1997-12-10—Публикация
1995-01-17—Подача