МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ Российский патент 2015 года по МПК B64C3/38 B64C1/26 

Описание патента на изобретение RU2553523C1

Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен многоэтажный самолет с низким расположением крыльев в виде самолета-госпиталя (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами.

В описании патента на рисунке изображен стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев. А такая конфигурация летательного аппарата обладает плохой устойчивостью во время полета в отношении его переворота, т.к. центр давления расположен относительно низко по отношению к центру тяжести, и создается неустойчивая пара сил, близкая к созданию переворота самолета.

Известен многоэтажный самолет (с верхним расположением крыльев) по патенту РФ на изобретение №2487049, МПК B64D 11/00 (2006.01), опубл. 10.07.2013. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

К недостатку такого многоэтажного самолета относится то, что его фюзеляж, будучи многоэтажным, является продолговатым по вертикали. Что сильно затрудняет поворот многоэтажного самолета при смене направления полета, т.к. любой самолет при повороте наклоняется для создания силой давления на крылья и силой тяжести на фюзеляж суммарной центростремительной силы.

Новый патентуемый самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

Новым в нем является то, что несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета.

При этом поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами.

На рисунке схематично показан новый патентуемый многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж 1, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.

Силовой узел 6 размещен под нижней частью фюзеляжа 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами фюзеляжа 1.

На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.

Несущие крылья 2 укреплены на поэтажных крыльевых подпорах 7 слева и/или справа над фюзеляжем 1 и выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа 1, расположенной по направлению полета.

При этом поэтажные крыльевые подпоры 7 выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами, служащими для их раздвигания и сдвигания с целью поворота одного или обоих сразу несущих крыльев 2.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета с верхним расположением крыльев является его повышенная маневренность при повороте во время полета за счет наклона крыльев и экономия топлива за счет отказа от наклона фюзеляжа, являющегося вертикальным и продолговатым.

Похожие патенты RU2553523C1

название год авторы номер документа
Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев 2016
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2617158C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 2012
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2487049C1
Способ изготовления модели многоэтажного самолёта 2016
  • Шоромов Николай Павлович
RU2639041C1
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2492112C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1
САМОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ 2011
  • Матвеенко Александр Макарович
  • Матвеенко Людмила Степановна
  • Матвеенко Сергей Александрович
  • Селиванов Сергей Николаевич
  • Сироткин Олег Сергеевич
RU2482015C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ 2021
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Никитушкин Михаил Викторович
  • Степанов Владимир Дмитриевич
  • Кононов Дмитрий Германович
  • Крылов Леонид Евгеньевич
  • Барабанов Александр Владимирович
RU2770885C1
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 2022
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Легконогих Денис Сергеевич
  • Зиненков Юрий Владимирович
  • Кондратюк Валерий Иванович
RU2785261C1
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ХОЛОД-1" (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Подколзин Василий Григорьевич
RU2297368C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1

Реферат патента 2015 года МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ

Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета. Поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами. Изобретение направлено на повышение маневренности и экономию топлива. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 553 523 C1

Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, отличающийся тем, что несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета, при этом поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2553523C1

МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 2012
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2487049C1
US 8360357 B2, 29.01.2013
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1

RU 2 553 523 C1

Авторы

Лебедев Егор Дмитриевич

Даты

2015-06-20Публикация

2014-06-02Подача