Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.
Известен многоэтажный самолет с низким расположением крыльев в виде самолета-госпиталя (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами.
В описании патента на рисунке изображен стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев. А такая конфигурация летательного аппарата обладает плохой устойчивостью во время полета в отношении его переворота, т.к. центр давления расположен относительно низко по отношению к центру тяжести, и создается неустойчивая пара сил, близкая к созданию переворота самолета.
Известен многоэтажный самолет (с верхним расположением крыльев) по патенту РФ на изобретение №2487049, МПК B64D 11/00 (2006.01), опубл. 10.07.2013. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.
К недостатку такого многоэтажного самолета относится то, что его фюзеляж, будучи многоэтажным, является продолговатым по вертикали. Что сильно затрудняет поворот многоэтажного самолета при смене направления полета, т.к. любой самолет при повороте наклоняется для создания силой давления на крылья и силой тяжести на фюзеляж суммарной центростремительной силы.
Новый патентуемый самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.
Новым в нем является то, что несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета.
При этом поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами.
На рисунке схематично показан новый патентуемый многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж 1, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.
Силовой узел 6 размещен под нижней частью фюзеляжа 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами фюзеляжа 1.
На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.
Несущие крылья 2 укреплены на поэтажных крыльевых подпорах 7 слева и/или справа над фюзеляжем 1 и выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа 1, расположенной по направлению полета.
При этом поэтажные крыльевые подпоры 7 выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами, служащими для их раздвигания и сдвигания с целью поворота одного или обоих сразу несущих крыльев 2.
Техническим результатом нового многоэтажного самолета с верхним расположением крыльев является его повышенная маневренность при повороте во время полета за счет наклона крыльев и экономия топлива за счет отказа от наклона фюзеляжа, являющегося вертикальным и продолговатым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев | 2016 |
|
RU2617158C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2487049C1 |
Способ изготовления модели многоэтажного самолёта | 2016 |
|
RU2639041C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2492112C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2776617C1 |
САМОЛЕТ С ДВОЙНЫМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ | 2011 |
|
RU2482015C2 |
Беспилотный летательный аппарат | 2023 |
|
RU2818209C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ САМОЛЕТ | 2021 |
|
RU2770885C1 |
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ | 2022 |
|
RU2785261C1 |
ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ "ХОЛОД-1" (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2297368C1 |
Изобретение относится к области авиации. Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета. Поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами. Изобретение направлено на повышение маневренности и экономию топлива. 1 ил.
Многоэтажный самолет с верхним расположением крыльев, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, отличающийся тем, что несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах слева и/или справа над фюзеляжем, выполнены поворотными или раздельно, или вместе вокруг центральной горизонтальной оси фюзеляжа, расположенной по направлению полета, при этом поэтажные крыльевые подпоры выполнены в виде телескопических устройств и оснащены гидравлическими механизмами.
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 2012 |
|
RU2487049C1 |
US 8360357 B2, 29.01.2013 | |||
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
Авторы
Даты
2015-06-20—Публикация
2014-06-02—Подача