Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев Российский патент 2017 года по МПК B64C1/26 

Описание патента на изобретение RU2617158C1

Многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев по Международной патентной классификации (МПК) в редакции 2016 года (2016.01) относится к разделу В - транспортирование, классу В64 - авиация, подклассу В64С - самолеты, группе В64С1/00 - фюзеляж и конструктивные элементы, общие для фюзеляжа и крыльев, подгруппе группе В64С1/26 - крепление крыльев и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен многоэтажный самолет (с верхним расположением крыльев) по патенту РФ на изобретение №2487049, МПК B64D 11/00 (2006.01), опубл. 10.07.2013. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, а также несущие крылья, расположенные над фюзеляжем и укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах.

К недостатку такого самолета относится то, что обслуживание многоэтажного самолета в части мытья и очистки крыльев от грязи и снега, расположенных на приличной высоте, затруднительно и опасно.

Известен многоэтажный самолет с низким расположением крыльев в виде самолета-госпиталя (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены этажи, соединенные лестницами.

В описании патента на рисунке изображен стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев. А такая конфигурация летательного аппарата обладает плохой устойчивостью во время полета в отношении его переворота, т.к. центр давления расположен относительно низко по отношению к центру тяжести, и создается неустойчивая пара сил, близкая к созданию переворота самолета.

Новый патентуемый самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья.

Новым в нем является то, что несущие крылья укреплены под фюзеляжем на поэтажных крыльевых держателях-скосах слева и справа от фюзеляжа. При этом профили крыльевых держателей-скосов выполнены выпуклыми вверх и плоскими или вогнутыми в направлении вниз.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета с нижним расположением крыльев является его повышенная устойчивость по сравнению с прототипом путем поднятия суммарного центра давления за счет профилей крыльевых держателей-скосов.

На рисунке схематично показан новый патентуемый многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж 1, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые держатели-скосы 7.

Силовой узел 6 размещен под нижней частью фюзеляжа 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами фюзеляжа 1. На концах силового узла 6 установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые держатели-скосы 7.

Несущие крылья 2 укреплены на поэтажных крыльевых держателях-скосах 7 слева и/или справа над фюзеляжем 1 и выполнены по профилям крыльев, расположенных по направлению полета. Что создает дополнительную суммарную подъемную силу, расположенную выше силы тяжести самолета, а это придает ему более устойчивое положение в полете по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2617158C1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ 2014
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2553523C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 2012
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2487049C1
Способ изготовления модели многоэтажного самолёта 2016
  • Шоромов Николай Павлович
RU2639041C1
Беспилотный летательный аппарат 2023
  • Горбачев Алексей Дмитриевич
  • Карпухин Александр Александрович
RU2818209C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2492112C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
САМОЛЕТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МУХАМЕДОВА НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ 2011
  • Мухамедов Фатидин Абдурахманович
RU2469915C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2021
  • Малышев Владимир Николаевич
  • Малышев Антон Владимирович
  • Низамиев Ринат Айратович
  • Исхакова Руфина Радиковна
RU2776617C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 617 158 C1

Реферат патента 2017 года Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев

Многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев относится к самолетам с конструктивными элементами, общими для фюзеляжа и крыльев, и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов. Он содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья. Несущие крылья укреплены под фюзеляжем на поэтажных крыльевых держателях-скосах слева и справа от фюзеляжа. Профили крыльевых держателей-скосов выполнены выпуклыми вверх и плоскими или вогнутыми в направлении вниз. Изобретение направлено на повышение устойчивости в полете. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 617 158 C1

Многоэтажный самолет с нижним расположением крыльев, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, отличающийся тем, что несущие крылья укреплены под фюзеляжем на поэтажных крыльевых держателях-скосах слева и справа от фюзеляжа, при этом профили крыльевых держателей-скосов выполнены выпуклыми вверх и плоскими или вогнутыми в направлении вниз.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2617158C1

САМОЛЕТ-ГОСПИТАЛЬ 2003
  • Толмачев В.И.
  • Арутюнов Г.А.
  • Биктимиров Т.З.
  • Харчиков А.И.
RU2247682C1
Способ очистки изделйй с полостями 1971
  • Лубяницкий Григорий Давидович
  • Саттаров Дамир Камердинович
  • Журавлева Нелли Васильевна
  • Славина Любовь Александровна
SU514650A1
US 5542626 A1, 06.08.1996.

RU 2 617 158 C1

Авторы

Лебедев Егор Дмитриевич

Даты

2017-04-21Публикация

2016-05-27Подача