МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ Российский патент 2013 года по МПК B64C1/00 B64D11/00 

Описание патента на изобретение RU2487049C1

Многоэтажный самолет относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен самолет-госпиталь (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами. Здесь, в описании, изображен на рисунке стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев и двигателей.

Известен самолет большой вместимости (Патент РФ на изобретение №2131826, МПК6 B64D 11/00, опубл. 20.06.1999). Он содержит оболочку фюзеляжа, в которой расположены друг над другом этажами пассажирские салоны и/или системы сервисного обслуживания и силовой узел (модуль), расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.

К недостатку этих многоэтажных самолетов относится то, что несущие крылья у них расположены под фюзеляжем, что ухудшает устойчивость самолета в полете. К тому же двигатели прикреплены под крыльями, что увеличивает риск их засорения при взлете и посадке.

Новый патентуемый многоэтажный самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.

Новым в нем является то, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.

На рисунке схематично показан многоэтажный самолет на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны 1 и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.

Силовой узел 6 размещен на нижней части фюзеляжа под нижним салоном 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами 1 фюзеляжа. На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета является его повышенная устойчивость в полете за счет поднятия с крыльями места приложения подъемной силы. А также уменьшение возможности засорения двигателей за счет их размещения сверху на концах силового узла. Размещение шасси на разнесенных концах силового узла также повышает устойчивость во время разбега и торможения.

Похожие патенты RU2487049C1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КРЫЛЬЕВ 2014
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2553523C1
Многоэтажный самолёт с нижним расположением крыльев 2016
  • Лебедев Егор Дмитриевич
RU2617158C1
Способ изготовления модели многоэтажного самолёта 2016
  • Шоромов Николай Павлович
RU2639041C1
ТЯЖЕЛЫЙ МНОГОВИНТОВОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2492112C1
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1
РОБОТИЗИРОВАННАЯ АВИАЦИОННАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА (РАУС) 2020
  • Купченко Сергей Михайлович
RU2755752C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2578450C1

Реферат патента 2013 года МНОГОЭТАЖНЫЙ САМОЛЕТ

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. Многоэтажный самолет содержит фюзеляж, несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел. Силовой узел расположен снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном. Узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, а на его концах сверху установлены двигатели, снизу укреплены гондолы для шасси. В фюзеляже поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами. Над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Достигается повышение устойчивости в полете, при разбеге и торможении. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 487 049 C1

Многоэтажный самолет, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном, отличающийся тем, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2487049C1

Двухскоростной планетарный встроенный редуктор 1956
  • Бойко Б.Я.
  • Трушин И.Г.
SU112154A1
ДВУХПАЛУБНЫЙ САМОЛЕТ С ПОВОРОТНЫМИ КРЫЛЬЯМИ И РАЗНЕСЕННЫМ ВЕРТИКАЛЬНЫМ ОПЕРЕНИЕМ 2009
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Мирхазов Раиль Рамилевич
  • Камалетдинов Наиль Надырович
RU2410289C1
САМОЛЕТ 2007
  • Бабкин Владимир Михайлович
  • Бабкин Михаил Евменович
  • Барашкин Юрий Алексеевич
  • Бондаренко Александр Викторович
  • Васильев Виталий Евгеньевич
  • Жолобов Виталий Михайлович
  • Кривонос Игорь Анемподестович
  • Лопатин Михаил Алексеевич
  • Михайленко Юрий Васильевич
  • Ткачук Дмитрий Петрович
  • Фролов Валерий Федорович
RU2352496C1
EP 1873059 A2, 02.01.2008
КОММЕРЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Спренгер Вильфрид
RU2392184C2
Способ концентрирования электролитических щелоков 1977
  • Подкопов Виктор Михайлович
  • Шур Владимир Абельевич
  • Фокин Виталий Сергеевич
  • Ковалев Евгений Михайлович
  • Кубасов Владимир Леонидович
  • Пеклер Александр Маркович
  • Перцев Леонид Петрович
  • Чирва Владимир Иванович
  • Солошенко Татьяна Ефимовна
  • Данилов Юрий Борисович
SU716978A1

RU 2 487 049 C1

Авторы

Лебедев Егор Дмитриевич

Даты

2013-07-10Публикация

2012-05-11Подача